Урок математики в 5 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: Площадь прямоугольника, квадрата.
Цель: закрепить знание формул площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов:
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
Актуализация знаний.
Тест: при ответе на вопрос теста называйте букву правильного ответа.
Фронтальная работа (ученик называет букву правильного ответа, на слайдах появляется слово площадь)
1. Квадратный сантиметр – это:
Л) площадь квадрата со стороной 1 см;
Х
) квадрат со стороной 1 см;
М) квадрат с периметром 1 см.
2. Площадь фигуры, изображённой на рисунке, равна:
У) 8 дм;
Д) 8 дм2;
Ф) 15 дм2.
3. Справедливо ли утверждение, что равные фигуры имеют равные периметры и равные площади?
О) да;
С) нет.
4. Площадь прямоугольника определяется по формуле:
И) S = a2;
М) S = 2 • (a + b);
А
) S = a • b.
5. Площадь фигуры изображённой на рисунке, равна:
Ь) 12 см2;
Ж) 8 см2;
Р) 16 см2.
6. Площадь закрашенной фигуры изображённой на рисунке, равна:
Б
) 8 см2;
Щ) 6 см2;
Д) 12 см2;
7. Площадь закрашенной фигуры изображённой на рисунке, равна:
К) 30
Г) 45;
П) 33.
Можно ли глядя на эту фигуру определить ее площадь? А если уберем клеточки? Почему? Какая это фигура?
Создание проблемной ситуации
Можно ли глядя на эту фигуру сразу определить её площадь? Как Вы будете находить площадь данной фигуры?
Учитель вместе с учениками составляет план решения задач на нахождение площади сложной фигуры.
Разбиваем фигуру на простые фигуры.
Находим площади простых фигур.
Находим сумму (разность) площадей простых фигур.
4. Физкультминутка
5. Решение практических задач.
№2. Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке:
№3. Определите, сколько надо краски, чтобы покрасить пол, имеющий форму фигуры, изображённой на рисунке, если на 1 м2 требуется 200 г краски.
| Решение: S1 =14 · 4=56 м2 S2 =(14+2) · (8-4)=64 м2 S3 = 3 · 6= 18 м2 (56+64+18) · 200=27600 г=27,6 кг |
| Решение: S1 =(14+2) · (8+3)=176м2 S2 = 4 · 2= 8 м2 S3 =(14+2-6) · 3=30м2 (176-8-30) · 200=27600 г=27,6кг |
| Решение: S1 =(14+2-6) · 8=80 м2 S2 =(6-2) · (8+3)=44м2 S3 =(8+3-4) · 2= 14 м2 (80+44+14) · 200=27600 г=27,6кг |
№4. Данный участок нужно засеять семенами газонной смеси. На 1 а расходуется 2кг семян. Семена упакованы в контейнеры по 100 кг в каждом. Какое наибольшее количество контейнеров газонной смеси необходимо приобрести?
1) 540 · 450 + 300 · 210 + 240 · 300 : 2 = 243000 + 63000 + 36000 = 342000(м2) = 3420(а) – S
2) 3420 · 2 = 6840(кг) семян
3) 6840 : 100 = 68(ост. 40) = 69(контейнеров)
Расшифруй высказывание М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Д/з: повторить п 21 № 574(3), 586.
Итоги урока. Рефлексия. Продолжи фразу:
Сегодня я узнал__________________________________________
Было интересно__________________________________________
Было трудно_____________________________________________
Теперь я могу____________________________________________
Урок дал мне для жизни___________________________________