Тема: Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах(единиц и десятков)
Педагогические задачи:
– образовательные: создать условия для закрепления умения письменно складывать и вычитать числа в пределах 1 000, знание нумерации чисел в пределах 1 000; совершенствовать навыки устного счета;
– коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;
– воспитательная: содействовать воспитанию навыков аккуратного ведения тетрадей.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000, при решении примеров и задач.
Познавательные: получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: получать возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные: получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации ученика.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"»
Урок математики в 5 классе
«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
I. Устный счет
- Какой класс чисел мы изучаем?
- Сколько разрядов в классе?
- Назови разряды?
- Какой из этих разрядов самый маленький, самый большой?
- Какой ещё разряд знаем?
- К какому классу относится разряд единиц тысяч?
- Найди лишнее число? / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/
- Почему оно лишнее?
- Расставь числа в порядке возрастания.
- Как узнал, что это самое маленькое из чисел?
- Прочитай числа, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.
II. Реши примеры
180 – 20 167 – 23
457 – 57 150 + 30
195 + 4 256 – 26
600+200 200 – 40
III. Актуализация чувственного опыта учащихся.
– Мы производили устные вычисления с числами в пределах 1 000.
Назовите правила устного сложения и вычитания чисел. (Складываем и вычитаем в строчку, поразрядно, начиная с высших разрядов.)
– Какое правило следует помнить при выполнении письменного сложения и вычитания? (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)
IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.
- 1. Работа по учебнику: выполнение заданий 351 (1, 2 ст.), 354 на с. 97.
- – Напишите примеры столбиком и решите их.
- 344 – 216 745 – 127
- 756 – 539 634 – 18
- 273 – 154 452 – 38
Физминутка «Зимой»
- Мы погреемся немножко (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладони)
Ножками потопаем (топаем ногами)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
Задача.
В киоске «Мороженое» продали 453 пачки шоколадного мороженого, а сливочного – на 125 пачек меньше. Сколько всего пачек мороженого продали в киоске?
- Какие слова возьмем для краткого условия?
- Сколько шоколадного мороженого продали?
- Сколько сливочного мороженого продали?
- Как обозначим главный вопрос задачи?
- Запишите краткое условие задачи.
- Как звучит главный вопрос задачи?
- Как узнаем, сколько пачек сливочного мороженого продали?
- Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после того, как узнаем, сколько сливочного мороженого продали?
- Во сколько действий задача?
- Какой ответ запишем?
- Ответ: 781 пачку мороженого продали в киоске всего
Дидактическая игра «Веселая задача»
Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:
Индюшат – их двести сорок – водит Катя на пригорок.
Машет прутиком Илья – шестьдесят уток, один – я.
Что-то громко чересчур раскричались курицы.
Триста восемьдесят кур вдруг все как развоются!
А в речке уток двести как закричат все вместе!
Рефлексия:
- Как вы думаете, был ли наш урок полезен?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы хотели повторить?
- Комфортно ли вы себя чувствовали во время урока?
- Решение:
- 240 + 60 + 380 + 200 = 880.
- – Какие числа складывали между собой? (Круглые десятки.)
- – Назовите правило устного сложения чисел в пределах 1 000.