СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в двух разрядах(единиц и десятков)

Педагогические задачи:

– образовательные: создать условия для закрепления умения письменно складывать и вычитать числа в пределах 1 000, знание нумерации чисел в пределах 1 000; совершенствовать навыки устного счета;

– коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;

– воспитательная: содействовать воспитанию навыков аккуратного ведения тетрадей.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000, при решении примеров и задач.

Познавательные: получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: получать возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации ученика.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"»

Урок математики в 5 классе     «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок математики в 5 классе

«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

I. Устный счет   - Какой класс чисел мы изучаем? - Сколько разрядов в классе? - Назови разряды? - Какой из этих разрядов самый маленький, самый большой? - Какой ещё разряд знаем? - К какому классу относится разряд единиц тысяч? - Найди лишнее число? / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/ - Почему оно лишнее? Расставь числа в порядке возрастания. Как узнал, что это самое маленькое из чисел? - Прочитай числа, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.

I. Устный счет

- Какой класс чисел мы изучаем?

- Сколько разрядов в классе?

- Назови разряды?

- Какой из этих разрядов самый маленький, самый большой?

- Какой ещё разряд знаем?

- К какому классу относится разряд единиц тысяч?

- Найди лишнее число? / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/

- Почему оно лишнее?

  • Расставь числа в порядке возрастания.
  • Как узнал, что это самое маленькое из чисел?

- Прочитай числа, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.

II. Реши примеры 180 – 20 167 – 23 457 – 57 150 + 30 195 + 4 256 – 26 600+200 200 – 40

II. Реши примеры

180 – 20 167 – 23

457 – 57 150 + 30

195 + 4 256 – 26

600+200 200 – 40

III. Актуализация чувственного опыта учащихся.   – Мы производили устные вычисления с числами в пределах 1 000. Назовите правила устного сложения и вычитания чисел. (Складываем и вычитаем в строчку, поразрядно, начиная с высших разрядов.) – Какое правило следует помнить при выполнении письменного сложения и вычитания? (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)

III. Актуализация чувственного опыта учащихся.

– Мы производили устные вычисления с числами в пределах 1 000.

Назовите правила устного сложения и вычитания чисел. (Складываем и вычитаем в строчку, поразрядно, начиная с высших разрядов.)

– Какое правило следует помнить при выполнении письменного сложения и вычитания? (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)

IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.   1.  Работа  по  учебнику: выполнение заданий 351 (1, 2 ст.), 354 на с. 97. – Напишите примеры столбиком и решите их. 344 – 216 745 – 127 756 – 539 634 – 18 273 – 154 452 – 38

IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.

  • 1. Работа по учебнику: выполнение заданий 351 (1, 2 ст.), 354 на с. 97.
  • – Напишите примеры столбиком и решите их.
  • 344 – 216 745 – 127
  • 756 – 539 634 – 18
  • 273 – 154 452 – 38
Физминутка   «Зимой»   - Мы погреемся немножко      (потираем плечи)   Мы похлопаем в ладошки      (хлопаем в ладони)   Ножками потопаем                (топаем ногами)   И себя похлопаем                   (хлопаем по коленям)  

Физминутка   «Зимой»

- Мы погреемся немножко      (потираем плечи)

  Мы похлопаем в ладошки      (хлопаем в ладони)

  Ножками потопаем                (топаем ногами)

  И себя похлопаем                   (хлопаем по коленям)

 

Задача. В киоске «Мороженое» продали 453 пачки шоколадного мороженого, а сливочного – на 125 пачек меньше. Сколько всего пачек мороженого продали в киоске? Какие слова возьмем для краткого условия? Сколько шоколадного мороженого продали?  Сколько сливочного мороженого продали? Как обозначим главный вопрос задачи?

Задача.

В киоске «Мороженое» продали 453 пачки шоколадного мороженого, а сливочного – на 125 пачек меньше. Сколько всего пачек мороженого продали в киоске?

  • Какие слова возьмем для краткого условия?
  • Сколько шоколадного мороженого продали?
  • Сколько сливочного мороженого продали?
  • Как обозначим главный вопрос задачи?
Запишите краткое условие задачи.     Как звучит главный вопрос задачи? Как узнаем, сколько пачек сливочного мороженого продали? Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после того, как узнаем, сколько сливочного мороженого продали? Во сколько действий задача? Какой ответ запишем?   Ответ: 781 пачку мороженого продали в киоске всего
  • Запишите краткое условие задачи.
  • Как звучит главный вопрос задачи?
  • Как узнаем, сколько пачек сливочного мороженого продали?
  • Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после того, как узнаем, сколько сливочного мороженого продали?
  • Во сколько действий задача?
  • Какой ответ запишем?
  • Ответ: 781 пачку мороженого продали в киоске всего
Дидактическая игра  «Веселая задача» Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо: Индюшат – их двести сорок – водит Катя на пригорок. Машет прутиком Илья – шестьдесят уток, один – я. Что-то громко чересчур раскричались курицы. Триста восемьдесят кур вдруг все как развоются! А в речке уток двести как закричат все вместе!

Дидактическая игра «Веселая задача»

Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:

Индюшат – их двести сорок – водит Катя на пригорок.

Машет прутиком Илья – шестьдесят уток, один – я.

Что-то громко чересчур раскричались курицы.

Триста восемьдесят кур вдруг все как развоются!

А в речке уток двести как закричат все вместе!

Рефлексия:   - Как вы думаете, был ли наш урок полезен? - Что вам понравилось на уроке? - Что бы вы хотели повторить? - Комфортно ли вы себя чувствовали во время урока?

Рефлексия:

- Как вы думаете, был ли наш урок полезен?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?

- Комфортно ли вы себя чувствовали во время урока?

Решение: 240 + 60 + 380 + 200 = 880. – Какие числа складывали между собой? (Круглые десятки.) – Назовите правило устного сложения чисел в пределах 1 000.
  • Решение:
  • 240 + 60 + 380 + 200 = 880.
  • – Какие числа складывали между собой? (Круглые десятки.)
  • – Назовите правило устного сложения чисел в пределах 1 000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!