СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 кассе по теме «Умножение дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики в 6 кассе по теме «Умножение дробей»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 кассе по теме «Умножение дробей»»







Урок математики в 6 кассе по теме «Умножение дробей»




Учитель математики: Чернуха Т.И.

МКОУ ООШ№6


















с. Донское

Тема урока: Умножение дробей.

Цели:

  • обобщить умение умножать обыкновенные дроби;

  • развивать речь, память, внимание, творческое мышление и творческие способности, любознательность, интеллект, положительные эмоции, самостоятельность мышления;

  • воспитывать трудолюбие, настойчивость, отзывчивость, стремление к совершенству, находчивость, аккуратность.

Задачи:


  • повторение теории, необходимой при умножении дробей;

  • формирование умений сокращать дроби, выделять целую часть и заменять смешанное число неправильной дробью, умножать дроби;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • связь дробных чисел с жизнью, а именно с человеком;

  • привитие интереса к математике.

Тип урока: комбинированный.

Средства: проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы, карточки для оценок, справочники, тетради, магниты.

Ход урока.

Французский писатель IXX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело.. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока. Итак, ребята, начинаем наш урок. Внимательно меня послушайте и ответьте на вопрос, какое слово здесь лишнее: Разность, вычитаемое, уменьшаемое. (Дети отвечают: умножение)

А теперь отгадайте ребус: (на интерактивной доске рисунок)














(Дети отвечают: дробь)

Все так думают? Верно. Запишем слово дробь. Ребята, а как вы думаете: какое отношение имеют к нашему уроку слова умножение и дробь? (Дети отвечают: это тема нашего урока). Молодцы!

Какая же у нас тема урока?

(Записываю на доске: Умножение дробей.)

На сегодняшнем уроке мы с вами будем повторять правила умножения дробей и применять их при решении различных упражнений.

А, чтобы успешно справиться с ними мы должны:

  • четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;

  • быстро и правильно вычислять предложенные задачи;

  • оказывать помощь в работе;

  • уметь выслушивать других и т. д.

Проведем устный счет. (Работа с интерактивной доской).


На интерактивной доске НМО — неопознанный математический объект.

Внимание! К нам приближается НМО - неопознанный математический объект. Что же это такое? Давайте попробуем (расшифровать) разгадать. Ваша задача: выполнить действия и заменить ответы буквами. Прочтите, что у вас получилось за слово?






(На доске появилось слово: Конфуций).

Это китайский философ, которому принадлежат замечательные слова:

( На экране): Три пути ведут к знанию: путь размышления - самый благородный, путь подражания - самый легкий й опыта - это путь самый горький.

Какой путь мы с вами выберем? (Дети отвечают - размышление)3начит, будем размышлять.

На доске выписан ряд чисел:

Выберите из них:

а) Правильные:

б) неправильные:

в) смешанные числа:

г) равные дроби:

д) дробь равная 1:

(дети работают на интерактивной доске)

Давайте проведем с вами игру «Мы альпинисты». Поделимся на три группы. Первые достигшие вершину, закрашивает флажок своим цветным мелком.































































Физкультминутка:

Мы уже размышляли, когда дроби умножали, а теперь попробуем умножение дробей изобразить, как мы это записываем.

Встали красиво.

Числитель (руки вверх), дробная черта (руки в стороны),

Знаменатель (сесть), умножить (руки крест на крест),

Числитель, дробная черта, знаменатель, равняется, числитель, дробная черта, знаменатель и т.д..

Выходит, мы с вами похожи на дроби. Интересно, а на какие дроби мы с вами похожи: правильные или неправильные?

Л. Н. Толстой говорил: «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими достоинства человека, а знаменатель - это оценка человека самого себя».

Как вы это понимаете?

(Ответ: если числитель больше, то и достоинств больше, а если знаменатель больше, то человек слишком хорошо о себе думает)



















Какие из следующих утверждений верны или не верны? Ответ «да» или «нет».

  1. Все правильные дроби меньше 1?

  2. 2. Число 7 простое?

  3. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель меньше?

  4. Все нечетные числа являются простыми?

  5. Дробь 5/10 - несократимая?

  6. Для знаменателей 3 и 2 наименьший знаменатель 10?

А теперь проведем разминку: Продолжи предложение:

а) Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо … числитель умножить на число, а знаменатель оставить тот же;

б) чтобы умножить дробь на дробь, надо … числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель;

в) для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо …. перевести смешанное число в неправильную дробь и использовать правило умножения для дробей;

г) как умножить смешанное число на целое число ….. нужно превратить смешанное число в неправильную дробь и использовать правило умножения дробей на натуральное число.

Разминку мы провели в форме блиц – турнира. Мы знаем, что турнир – это соревнование. А что же означает слово «блиц»? Давайте выясним это. Для этого выполним вычисления, после чего результат вычисления заменим буквами и получим ответ.

Я

О

Л

И

Н

М

Ответ:

2

21

96

0

1

М

О

Л

Н

И

Я

Мы повторили с вами правила умножения дробей, а теперь проведем самостоятельную работу.

Iвариант

x*y

24












IIвариант

x*y

2






Справились? Давайте проведем проверку. ( Идет проверка с ответами на интерактивной доске). Чтобы ни кого не оставить в беде, мы на всякий случай бросим волшебный клубочек, чтобы тот, кто потерялся, смог найти дорогу.

В результате мы получили 0(нуль), а это значит, что нет у нас заблудившихся. Молодцы!

Поработали мы очень хорошо (выставляются оценки). На этой хорошей ноте позвольте закончить мне урок. А к вам, ребята, у меня есть просьба: выходя из класса, оставьте на доске цветочек:

Красный – если было вам интересно и легко, желтый – было трудно, но я старался, синий – если трудно и не интересно.

Спасибо за внимание. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!