Урок математики в 6 классе от.18.04.2017г
Тема: Деление рациональных чисел
Цели:
Образовательные: отработка умений и навыков действии с рациональными числами.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельной работы устного и письменного характера, взаимо- и самоконтроля, вычислительные навыки; расширение кругозора.
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.
Тип урока: урок закрепления
Технология: проблемное обучение
Формы: фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа
Оборудование: презентация, карточки
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ребята, народная мудрость гласит: «Усердие – мать удачи». Давайте же будем сегодня на уроке усердными, трудолюбивыми и тогда удача нам улыбнется и мы достигнем высоких результатов.
2. Мотивация урока. Постановка проблемы.
Посмотрите на временное уравнение, объясните, что – это значит?
5 лет + 5 лет +(10 лет + 50 лет) =70
(Школа №6 первые 5 лет 1947 года была начальной школой + следующие 5 лет она стала семилетняя школа с 1952г + (затем она стала средней и находилась на ул. Полярников с 1957г + и 50 лет школа стоит на ул. Солнечная с 1967г.
Сегодня мы проведем небольшое путешествие по временному уравнению, узнаем интересные факты из истории нашей школы, но чтобы узнать что- то новое, мы должны будем выполнить ряд заданий.
1этап. Актуализация опорных знаний: - Какую тему изучаем? Какую информацию можете сообщить по данной теме? (высказывается каждый ученик). А какие действия с рациональными числами вы уже умеете выполнять? (сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить).
- А как вы считаете, вы уже умеете все действия с рациональными числами выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)
Я попрошу вас оценить уровень ваших знаний. Нарисуйте, пожалуйста соответствующий смайлик (с улыбочкой – все отлично, задумчивый – иногда допускаю ошибки, грустный – еще надо учиться).
- Так чем же ВЫ сегодня будете заниматься на уроке? Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? (Повторять и закреплять действия с рациональными числами).
2 этап. Устный счет
Итак, 26 июня 1947 году была открыта коммунальная начальная школа №6. Ее назвали Коммунальной, так как она стояла на улице Коммунальной. В школе работало 4 учителя. А знаете ли Вы, сколько в ней училось учащихся? Давайте узнаем. Для этого нужно выполнить устно вычисления.
- 5 · 6 | -4 · 9 | -7 · (-5) |
-10 · 11 | -1,45 · 0 | 0,6 · (-9) |
13 · (-0,3) | -0,7 · (-0,8) | -0,5 · 6 |
-38 : (-19) | 45 : (-15) | -36 : (-6) |
270 : (-9) | -35 : 7 | 48,1 : (-48,1) |
-5,1 : (-1,7) | -0,64 : (-8) | -1 : 5 |
-16+(-12) | 17-30 | 3,6-(-0,4) |
-0,7+2,9 | -140-52 | -1+130 |
Результат последнего примера и дает нам ответ на вопрос. В начальной школе 6 в 1947 году обучалось 129 учеников. Событием 1948-49 учебного года стал класс «Переростков». Не оставлены были обществом даже дети, которым учиться помешала война. Спокойная, с милой улыбкой, молоденькая учительница Уткина Екатерина Григорьевна приняла 3 класс с 13-16 – летними учениками. Она стала значимым человеком для своих «Малышей». «Те дети, которые годами не учились, охотно посещали уроки, перешли в число успевающих…».
Выберите верное утверждение
а. произведение двух отрицательных чисел – число положительное;
б. при умножении на ноль любого числа получается ноль;
в. произведение аb равно нулю, если а и b равны нулю одновременно;
г. любое рациональное число является целым;
д. произведение двух чисел с разными знаками отрицательно
- Повторение знаков при произведении
Вместо звездочки поставь не достающий знак
(*)
(+) = - (+)
(*) = - (-)
(-) = * (+)
(*) = +
(*)
(+) = - (+)
(*) = - (-)
(-) = * (+)
(*) = +
Не вычисляя, сравните значения выражения
а)-76 * 38 и -76 * (-38)
б) 16*4,4*0 и 7* 3,67
в) -29-19 и -29 * (-19)
г) -18*18 и 18+18
д) 0,3* (7-5) и 0,3* (5-7)
3 этап. Работа с учебником
Коммунальная начальная школа № 6 15 августа 1952 года была преобразована в семилетнюю школу. Условия – экстремальные: нужно было организовать работу семи классов в четырех кабинетах (191 ученик – 13 учителей). А вы знаете, кто руководил этой школой и сколько ему было лет?
Для этого выполним задание из учебника, открываем тетради, пишем число 18 .04., классная работа. Учебник на стр. 237 №1121
Первые два примера сами (с двух сторон на доске учащиеся.) кто выполнит первые два, тому дополнительно третий. ПРОВЕРКА
С августа 1952 года руководит школой 38-летний капитан запаса, награжденный орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны и множеством медалей – Попинов Николай Прокопьевич, «учитель учителей» - так называли его коллеги.![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/14/s_5c8a105d4e31f/1112921_9.png)
4 этап. Самостоятельная работа
Контроль усвоения и их коррекция
Выполните деление и проверьте с помощью умножения.
Задания на карточках у каждого ребенка.
Вариант 1 Вариант 2 1)
-4,5:5 1) -42:6
80:(-8) 2)-21:(-7)
-12:(-2) 3) 66:(-33)
0:(-11) 4)0:(-101)
15:(-1) 5) -72:36
-35:5 6)-20:100
-30:(-2) 7)-77:(-77)
-60:(-5) 8)-60:(-5)
-99:(-11) 9)17:(-1)
100:(-20) 10)-220:11
А теперь поменяйтесь тетрадями. Выполняем взаимопроверку. Слайд 10 (вывести ответы). Оцените работу своего товарища. Если все 10 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3».
Физкультминутка.
Дети встают, строятся в ширину друг за другом в проходе между рядами.
Учитель называет числа, если звучит положительное число, то дети делают шаг вперед, если отрицательные шаг назад, если нуль стоят на месте.
-6:2=3 назад 6+0=6 вперед -1+1=0 -7+5= - 2 назад
-5+5=0 -4:2=2 назад -4+6= 2 вперед -12+13=1 вперед
Если я скажу верно глаза открыты, если нет глаза закрыты.
-5 отрицательное число 0:5=5 закрыты -15+3=12
5:-5=1( закрыты) -4:2= -2 открыты -7 и 8 противоположные числа
5 этап. Работа в парах
15 августа 1957 года семилетняя школа № 6 преобразована в среднюю школу, в которой стали работать 27 учителей и обучаться 621 ученик
А вы знаете в каком году появились первые серебряные медалисты? Для этого мы поработаем в парах
Задание: найдите примеры с ошибкой.
-32:(-4)=-8 -60:(-15)=-4 2,7:(-1)=2,7 -7,5:(-5)=1,5
Какое число получится (положительное и отрицательное), если разделить:
а) одно отрицательное число на произведение двух положительных чисел;
б) произведение двух отрицательных чисел на одно положительное число;
в) сумму 7 отрицательных чисел на несколько положительных чисел;
г) произведение 20 отрицательных чисел на сумму 20 положительных чисел.
В 1965 году в школе появились первые серебряные медалисты: Иванцова Г. П., Костылева Н. С., Устюжанина В.В.
6 этап. Подведение итогов
17 сентября 1967 года школа № 6 переехала в новое типовое здание на 964 ученических мест по улице Солнечной, где и находится по настоящее время.
Какое направление дополнительного образования появилось в школе за этот период?
В 1967 году на базе школы открывается художественная школа, которую возглавляет Кучумов Александр Михайлович.
Итак что мы сегодня учились делить рациональные числа:
-При делении двух отрицательных чисел надо разделить …..(модуль делимого на модуль делителя):
При делении двух чисел с разными знаками надо………( модуль делимого на модуль делителя и перед результатом поставить знак минус):
Рефлексия
1. Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос: «Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…»
«Мне больше всего удалось… (не удалось?) Почему?»
«Что я получил от этого урока …»
«Для меня было открытием то, что…»
«Мне было интересно…»
«Мне было трудно…»
Домашнее задание: стр.237 №1119, №1122