СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на юбилей школы. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе»



Урок математики в 6 классе от.18.04.2017г

Тема:  Деление рациональных чисел

 

 Цели:

 Образовательные:   отработка умений и навыков действии с рациональными числами.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельной работы устного и письменного характера, взаимо- и самоконтроля, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.


Тип урока: урок закрепления

Технология: проблемное обучение

Формы: фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа

Оборудование: презентация, карточки

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ребята, народная мудрость гласит: «Усердие – мать удачи». Давайте же будем сегодня на уроке усердными, трудолюбивыми и тогда удача нам улыбнется и мы достигнем высоких результатов.

2. Мотивация урока. Постановка проблемы.

Посмотрите на временное уравнение, объясните, что – это значит?

5 лет + 5 лет +(10 лет + 50 лет) =70

(Школа №6 первые 5 лет 1947 года была начальной школой + следующие 5 лет она стала семилетняя школа с 1952г + (затем она стала средней и находилась на ул. Полярников с 1957г + и 50 лет школа стоит на ул. Солнечная с 1967г.

Сегодня мы проведем небольшое путешествие по временному уравнению, узнаем интересные факты из истории нашей школы, но чтобы узнать что- то новое, мы должны будем выполнить ряд заданий.

1этап. Актуализация опорных знаний: - Какую тему изучаем? Какую информацию можете сообщить по данной теме? (высказывается каждый ученик). А какие действия с рациональными числами вы уже умеете выполнять? (сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить).

- А как вы считаете, вы уже умеете все действия с рациональными числами выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)

Я попрошу вас оценить уровень ваших знаний. Нарисуйте, пожалуйста соответствующий смайлик (с улыбочкой – все отлично, задумчивый – иногда допускаю ошибки, грустный – еще надо учиться).

- Так чем же ВЫ сегодня будете заниматься на уроке? Что же вам еще нужно сделать, чтобы ваши знания стали еще глубже и прочнее? (Повторять и закреплять действия с рациональными числами).





2 этап. Устный счет

Итак, 26 июня 1947 году была открыта коммунальная начальная школа №6. Ее назвали Коммунальной, так как она стояла на улице Коммунальной. В школе работало 4 учителя. А знаете ли Вы, сколько в ней училось учащихся? Давайте узнаем. Для этого нужно выполнить устно вычисления.

- 5 · 6

-4 · 9

-7 · (-5)

-10 · 11

-1,45 · 0

0,6 · (-9)

13 · (-0,3)

-0,7 · (-0,8)

-0,5 · 6

-38 : (-19)

45 : (-15)

-36 : (-6)

270 : (-9)

-35 : 7

48,1 : (-48,1)

-5,1 : (-1,7)

-0,64 : (-8)

-1 : 5

-16+(-12)

17-30

3,6-(-0,4)

-0,7+2,9

-140-52

-1+130

Результат последнего примера и дает нам ответ на вопрос. В начальной школе 6 в 1947 году обучалось 129 учеников. Событием 1948-49 учебного года стал класс «Переростков». Не оставлены были обществом даже дети, которым учиться помешала война. Спокойная, с милой улыбкой, молоденькая учительница Уткина Екатерина Григорьевна приняла 3 класс с 13-16 – летними учениками. Она стала значимым человеком для своих «Малышей». «Те дети, которые годами не учились, охотно посещали уроки, перешли в число успевающих…».

Выберите верное утверждение 
а. произведение двух отрицательных чисел – число положительное; 
б. при умножении на ноль любого числа получается ноль; 
в. произведение аb равно нулю, если а и b равны нулю одновременно; 
г. любое рациональное число является целым; 
д. произведение двух чисел с разными знаками отрицательно

- Повторение знаков при произведении

Вместо звездочки поставь не достающий знак

(*) (+) = - (+) (*) = - (-) (-) = * (+) (*) = +

(*) (+) = - (+) (*) = - (-) (-) = * (+) (*) = +



Не вычисляя, сравните значения выражения

а)-76 * 38 и -76 * (-38)

б) 16*4,4*0 и 7* 3,67

в) -29-19 и -29 * (-19)

г) -18*18 и 18+18

д) 0,3* (7-5) и 0,3* (5-7)

3 этап. Работа с учебником

Коммунальная начальная школа № 6 15 августа 1952 года была преобразована в семилетнюю школу. Условия – экстремальные: нужно было организовать работу семи классов в четырех кабинетах (191 ученик – 13 учителей). А вы знаете, кто руководил этой школой и сколько ему было лет?

Для этого выполним задание из учебника, открываем тетради, пишем число 18 .04., классная работа. Учебник на стр. 237 №1121

Первые два примера сами (с двух сторон на доске учащиеся.) кто выполнит первые два, тому дополнительно третий. ПРОВЕРКА

С августа 1952 года руководит школой 38-летний капитан запаса, награжденный орденом Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны и множеством медалей – Попинов Николай Прокопьевич, «учитель учителей» - так называли его коллеги.

4 этап. Самостоятельная работа

Контроль усвоения и их коррекция

Выполните деление и проверьте с помощью умножения.

Задания на карточках у каждого ребенка.

Вариант 1 Вариант 2 1)

  1. -4,5:5 1) -42:6

  2. 80:(-8) 2)-21:(-7)

  3. -12:(-2) 3) 66:(-33)

  4. 0:(-11) 4)0:(-101)

  5. 15:(-1) 5) -72:36

  6. -35:5 6)-20:100

  7. -30:(-2) 7)-77:(-77)

  8. -60:(-5) 8)-60:(-5)

  9. -99:(-11) 9)17:(-1)

  10. 100:(-20) 10)-220:11

А теперь поменяйтесь тетрадями. Выполняем взаимопроверку. Слайд 10 (вывести ответы). Оцените работу своего товарища. Если все 10 ответов правильные – «5», одна ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3».

Физкультминутка.

Дети встают, строятся в ширину друг за другом в проходе между рядами.

Учитель называет числа, если звучит положительное число, то дети делают шаг вперед, если отрицательные шаг назад, если нуль стоят на месте.

-6:2=3 назад 6+0=6 вперед -1+1=0 -7+5= - 2 назад

-5+5=0 -4:2=2 назад -4+6= 2 вперед -12+13=1 вперед

Если я скажу верно глаза открыты, если нет глаза закрыты.

-5 отрицательное число 0:5=5 закрыты -15+3=12

5:-5=1( закрыты) -4:2= -2 открыты -7 и 8 противоположные числа

5 этап. Работа в парах

15 августа 1957 года семилетняя школа № 6 преобразована в среднюю школу, в которой стали работать 27 учителей и обучаться 621 ученик

А вы знаете в каком году появились первые серебряные медалисты? Для этого мы поработаем в парах

Задание: найдите примеры с ошибкой.

-32:(-4)=-8 -60:(-15)=-4 2,7:(-1)=2,7 -7,5:(-5)=1,5

Какое число получится (положительное и отрицательное), если разделить:

а) одно отрицательное число на произведение двух положительных чисел;

б) произведение двух отрицательных чисел на одно положительное число;

в) сумму 7 отрицательных чисел на несколько положительных чисел;

г) произведение 20 отрицательных чисел на сумму 20 положительных чисел.

В 1965 году в школе появились первые серебряные медалисты: Иванцова Г. П., Костылева Н. С., Устюжанина В.В.


6 этап. Подведение итогов

17 сентября 1967 года школа № 6 переехала в новое типовое здание на 964 ученических мест по улице Солнечной, где и находится по настоящее время.

Какое направление дополнительного образования появилось в школе за этот период?

В 1967 году на базе школы открывается художественная школа, которую возглавляет Кучумов Александр Михайлович.


Итак что мы сегодня учились делить рациональные числа:



-При делении двух отрицательных чисел надо разделить …..(модуль делимого на модуль делителя):

При делении двух чисел с разными знаками надо………( модуль делимого на модуль делителя и перед результатом поставить знак минус):

Рефлексия

1. Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос: «Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…»

«Мне больше всего удалось… (не удалось?) Почему?»

«Что я получил от этого урока …»

«Для меня было открытием то, что…»

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

Домашнее задание: стр.237 №1119, №1122


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!