Дата_____________________
Тема: Сложение чисел с числом 0.
Цель: -обучать приему сложения чисел с 0;
-формировать умение составлять и вычислять выражения на сложение
чисел с числом 0.
Задачи:
- формировать представление о числе 0, цифре 0, его месте в натуральном ряду чисел; на основе наблюдения, сравнения вывести свойства числа 0; учить концентрировать внимание на предмете деятельности, анализировать, сравнивать и обобщать изученный материал;
- развивать речь учащихся, совершенствовать мыслительные операции; развивать память, внимание, мышление, воображение, эмоции; развивать навык самооценки;
-воспитывать активность, аккуратность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
Оборудование: изображение солнышка и тучки, изображение «нуля», конверты со счётным материалом (квадраты, кружки, прямоугольники), учебник «Математика для 2 класса» 1 часть Т.В.Алышевой.
Ход урока
Организационный момент.
Настройка на работу (дети хором повторяют за учителем)
Ох, как хочется трудиться!
Делать всё охота,
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа.
Проверка домашнего задания.
Один из учеников читает ответы на примеры, решенные дома. (стр.103 №31).
Устный счет
Задачи в стихах:
Шесть коробочек Андрей На тарелочке семь слив,
Смастерил сестре своей. Вид их очень уж красив.
Три коробочки сломалось. Съел четыре сливы Павел.
Ну а сколько их осталось? Сколько мальчик слив оставил?
Два кубика у Маши, Три книжки у Павлуши.
Четыре – у Наташи. Четыре – у Танюши.
Вы кубики все эти Сколько книжек у детей?
Скорей считайте, дети. Ну, скажите – ка поскорей?
IV. Сообщение темы урока.
- Мы с вами сегодня на уроке будем учиться складывать числа с числом 0.
V. Изучение нового материала
Работа с раздаточным материалом: Учитель показывает конверты и раздаёт их детям. В конвертах сложены разные фигуры).
- Давайте вытащим содержимое конвертов. Это разные фигуры.
- Сколько квадратов? (4)
- Сколько кружков? (3)
- Сколько прямоугольников? (2)
- А сколько в конверте треугольников? (0)
- Правильно ребята. А если нужных предметов нет, то о них говорят, что их количество равно нулю. Значит, треугольников у нас получается сколько?
Гимнастика для глаз
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:
Вправо-влево посмотрели глазки все повеселели.
Снизу-вверх и сверху-вниз, ты, глазок наш не ленись.
Быстро глазками моргаем, крепко глазки закрываем:
1,2.3.4,5 – можно глазки открывать.
- А теперь продолжим наше путешествие и попадём в город Снежных знаний.
- Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.
Каллиграфическая минутка.
Написание числа 0.
Работа по учебнику:
Объяснение нового материала. Работа с учебником: стр.105, № 1 (работа по картинке: составление и запись примера) - устно
Работа с памяткой: стр.105
Инд-но_______________________________________________________
Работа в тетрадях: стр.105 №2 (выполняют все дети класса, примеры записывают в тетради, один ученик записывает на доске).
Стр.105 №4 (решают все примеры на доске).
Физкультминутка. Игра на внимание «Кошки-мышки»
Закрепление.
Продолжение выполнения заданий по учебнику.
Работа над задачей: стр.106 № 6 (один ученик решает задачу возле доски, остальные ученики записывают в тетради).
Решение весёлой задачи устно.
До обеда кот Портос
5 мешков зерна привёз
«Мало, - думает. – Поеду
За зерном после обеда
Но беда: сломался руль,
И мешков привёз он …нуль.
Сколько всех мешков привёз
За день бедный кот Портос?
5 + 0 = 5.
Домашнее задание.
Выполнения задания стр.105 №3 (реши примеры, поменяй местами слагаемые, записать полученные примеры в тетрадь и решить их) (задание выполняют все дети класса).
Инд-но___________________________________________________
Подведение итогов. Оценивание.
- Что нового узнали на уроке? (дети отвечают).
- К какому выводу пришли на уроке. (на доске табличка)
ЕСЛИ К ЧИСЛУ ПРИБАВИМ 0
ТО ПОЛУЧИМ ЭТО ЖЕ ЧИСЛО
Учитель оценивает каждого ученика.