СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс "Запись свойств сложения и умножения с помощью буквенных равенств (формулы) "

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок матемаики для учащихся 4 классов.

Цель:      

1.Закреплять знания о свойствах сложения и умножения и записью их с помощью буквенных равенств.

Задачи:

1.Повторить переместительное,   сочетательные и распределительное свойства относительно сложения и  умножения.. Закреплять знания свойств сложения и умножения  с помощью буквенных равенств. Совершенствовать  вычислительные  навыки;

 2.Развивать  логическое  мышление, внимание,  память, расширить экономический  словарный  запас, экономическую  грамотность

 3.Воспитывать интерес  к  уроку, формировать  умение работать  индивидуально, коллективно.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс "Запись свойств сложения и умножения с помощью буквенных равенств (формулы) "»

Тема: Запись свойств сложения и умножения с помощью буквенных равенств (формулы)

Цель:

1.Закреплять знания о свойствах сложения и умножения и записью их с помощью буквенных равенств.

Задачи:

1.Повторить переместительное , сочетательные и распределительное свойства относительно сложения и умножения.. Закреплять знания свойств сложения и умножения с помощью буквенных равенств. Совершенствовать вычислительные навыки;

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность

3.Воспитывать интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование: презентация, тетради, кубик с числами.

Тип урока: закрепление.

Технологии: элементы критического мышления. Развивающее обучение, ИКТ.



Ход урока.

  1. «Организационный момент»

Звучит спокойная музыка, дети берутся за руки.

Прежде чем начать урок математики, давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи, успеха, новых знаний и тихо сядем за парты.


2 . Постановка целей.  Слайд.

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты с математикой будь дружен!

А на сколько вы дружны с математикой я проверю при помощи психологической разминки. Я называю слова.

Ваша задача назвать количество букв в них?

Бухгалтер (9)

Экономист (9)

Менеджер (8)

- Как вы думаете, что объединяет эти слова?

(профессии, невозможны без математики)

- Когда вы станете взрослыми, неважно какую профессию выберете, вам нужна будет математика.

А сегодня начнем с малого, поработаем в фирмах.

Какие ассоциации возникают у вас при слове фирма?

(банк, валюта, кредит, товар)

- Что такое фирма? ( Малое предприятие любой формы собственности)





Фирмы бывают разные. А я предлагаю открыть фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов. Как вы думаете, почему именно зерна и хлебопродуктов? (Казахстан богат хлебом) слайд

Сегодня на уроке работает три группы. Это и будут три фирмы.

- У каждой фирмы есть свой президент.

Выберем президентов.

Они будут моими непосредственными помощниками.

Им предстоит в течение урока фиксировать ваши результаты на оценочных листах, которые лежат у вас на столах.

- Каждая фирма должн зарекомендовать себя, показать хорошие результаты.

Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. 



- Каждая фирма имеет своё название. слайд

Названия наших фирм зашифровано. Чтобы расшифровать , проверим выполнение домашнего задания.

  1. Проверка домашнего задания.

Сверьте свои ответы с ответами на слайде. слайд

Поднимите руку у кого всё выполнено верно. Молодцы!

2. Расставить числа в таблицу, прочитать название, слайд

1 фирма Астық (достаток) 
2 фирма Достық  (дружба)
3 фирма Бидай (зерно)

Итак, назовите

Что означают в переводе на русский язык? слайд

Итак, название выбрали. Оценочный лист.
4. Устный счет. 
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно.
Приготовились: 

На столах у вас кубики числами, каждому числу соответствует задание

(Кидают кубик, называют число)

Президент ставит оценки в оценочных листах.



1. Чему равно произведение чисел 70 и 30? (2100)

2. 8300 уменьшить в 10 раз (830)

3. Чему равна 1/4 часа? (15 мин)

4. 1 центнер минус 30 кг (70 кг)

5. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров.

Чему равна площадь (S) этого участка? (4000 м в кВ)

6. 23 тонны сколько это кг? (23 000 кг)

Молодцы, подсчитали, работаем дальше.


Оценочный лист.

5. Работа в тетради.

И конечно в каждой фирме есть деловые бумаги, а у нас с вами, что является деловыми бумагами? слайд

Конечно это тетради и дневники. Приступим к работе по деловым бумагам.

Открыли тетради, записали число. Классная работа.

Каллиграфическая строка.

2014

2017

2050

Что можете сказать об этих числах?

( Четырехзначные, 2014, 2050 четные, 2017- нечетное)

(2014 - Текущий год, Экспо 2017 планируемая международная выставка в Астане, 2050 программа развития РК Стратегия «Казахстан-2050» - это путь, показывающий молодежи, в какой стране они будут жить - Президент РК)

Эти даты очень знаменательны для Казахстана.

Оценочный лист.

6.Арифметический диктант.

Записать число в котором:

11 ед второго класса и 362 ед первого класса .

13 ед второго класса и 464 ед первого класса

159 ед второго класса 900 первого класса.

Проверка 11 362 13  464 159 900 слайд

Прочитайте числа.

11 362 га засеяно пшеницей в Казахстане в 2012 году

13 464 га засеяно пшеницей в Казахстане в 2013 году

159 900 га общая посевная площадь в Кызылординской области,

Которая славится своим зерном.

Оценочный лист.

7.Актуализация знаний.

К нам в офис пришло письмо, слайд

попробуем разобраться в его содержании. Вставить недостающую букву. слайд

а

с

в

в

а

с

с

в

?

Проверка на слайде. слайд

Как правильно читаются эти буквы? Буквы какого алфавита? (латинского)

Где мы используем их в математике?

(записываем формулы нахождения площади, периметра, объема, формулы переместительного, распределительного и сочетательного свойства)

8. Работа над новым материалом. слайд

И сегодня на уроке мы продолжим работу с формулами.

У каждой фирмы на столе лежит белый лист бумаги.

Ваша задача в течении двух минут вспомнить и записать формулы.

1.Переместительного свойства

2. Сочетательного свойства

3. Распределительного свойства

Время пошло.

1фирма – формулы переместительного свойства сложения и умножения.

а + в = в + а

а . в = в . а

2 фирма – формулы сочетательного свойства сложения и умножения.

(а + в) + с = а + (в + с)

(а . в) . с = а . (в . с)

3 фирма – формула распределительного свойства умножения относительно сложения.

а . (в + с) = а . в + а . с

(Дети пишут на листах фломастером)

Время истекло. Президент фирмы определит, кто выйдет к доске и огласит результат.

Выходят к доске проговаривают формулы. слайд

1 фирма: От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

От перестановки множителей значение произведения не меняется.

2 фирма. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число можно к первому числу

прибавить сумму второго и третьего числа.

3 фирма: Чтобы умножить сумму двух чисел на какое – нибудь число, можно каждое

слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

- Формулы повторили.

- Ребята, а для чего можно использовать эти свойства ?

- Действительно, эти свойства позволяют облегчить решение. 

Оценочный лист. Эти формулы понадобятся нам в дальнейшей работе.

Аукцион знаний.  слайд

Чтобы получить пакет ценных бумаг, каждая фирма должна выполнить ряд операций: изучить спрос, предложение.

На нашем уроке мы тоже должны выполнить операции и решить ряд задач.



Используя свойства сложения и умножения выполните вычисления.



47 + 453 (2500 + 620) + 2500 28 • 23 + 472 • 23

200 • 234 (125 • 20) • 5 (200 + 7) • 4

Какой способ выбрали при решении? Проверка. слайд

Оценочный лист.

Я думаю, что вы убедились, что знание изученных свойств позволяет быстро производить вычисления.



ФИЗМИНУТКА.

После умственного труда давайте отдохнем. слайд

Работа в группе.

Отдохнули, теперь продолжим работу.

Каждой фирме необходимо проводить отчет перед руководством. Вам тоже надо сделать отчет. Для этого решим задачи.

Ваша цель: решить задачу, используя одно из свойств сложения и умножения.

Решение записываем выражением.



Задача (в раздаточной карте). – для фирмы «Астық» 
На первом комбайне работали 8 дней, собирая по 120 центнеров в день, а на втором комбайне 8 дней по 110 центнеров. Сколько всего центнеров пшеницы собрали оба комбайна ? 


Задача (в раздаточной карте).- для фирмы «Достық» 
Утром на элеватор фирмы «Достық» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а вечером 8 машин по 42 ц. Сколько всего центнеров пшеницы привезли на фирму?

 
Задача (в раздаточной карте) – для фирмы «Бидай». 
Фирма «Бидай» 4 дня реализовывала по 5 450 тонн зерна, а потом ещё 4 дня по 5 550 т. Сколько всего тонн зерна она реализует за эти дни? 

Дети решают задачи.

Кто готов?

Вызвать по одному с каждой группы. Решение записывают выражением.

- Как ещё можно решить эти задачи?

Выходят ещё по одному, решают вторым способом.

- Какое свойство вы использовали при решении данных задач?

- Почему?

(Один из самых рациональных способов для решения данного вида задач)

 

Президенты оценивают каждого участника на оценочных листах.  Оценочный лист.

- Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам. 
Вас ждет программированный опрос.

Ответьте на вопросы самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус. 
(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.) 
- Президенты фирм, раздайте карточки. 
Подумай, ставь «+» или « - » 

Верите ли вы, что ……..
1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120  +
2) 2 ц = 20 кг - 
3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев  +
4) 120 • 4 = 480  +
5) Четвертая часть от 210 равна 70  -

6) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г -

7) а + в = в +а это сочетательное свойство -
8) а • ( в+ с) = а •в + а • с это распределительное свойство +

9) а • в = в • а это переместительное свойство +


Проверка: + - + + - - - + + Оценочный лист.

ИТОГ: 
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных.
- Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас?
Рефлексия.
На столах лежат колоски и зернышки.

Выберите зернышко:

Желтый- все было понятно

Оранжевый – затруднялся

Коричневый – было трудно

Дети приклеивают зернышко колоску. Выставляют колоски на доску.



Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

Пожелаем друг другу удачи.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И расти под небом светым,

Строен и высок,

Словно родина бессмертный

Хлебный колосок.

Резерв.

Решение уравнений.
- Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание. 
Решение уравнений. 
Ι. 4 • с = 240320 
ΙΙ. х : 4 = 6008 
ΙΙΙ. 51300 : а = 9




















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!