СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Единицы времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования понятий "Время", "Удиницы времени"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Единицы времени"»


МОУ «Александровская СОШ»



Урок математики





«ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ»





Подготовила:

Учитель начальных классов

Кузнецова И.А.




Декабрь – 2015 г.



Цель урока:

  1. Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».

  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

  4. Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.

  5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;

  • частично-поисковые;

  • словесные;

  • наглядные;

  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • ИКТ – технологии (презентация);

  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: учебник математики Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. для 3- го класса; карточки, слайд-презентация по теме; модели часов у каждого ученика.



















Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок, Слайд 2

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись.

И друг другу улыбнулись.

-Я надеюсь, что сегодня все вы пришли на урок с хорошим настроением и хочу, чтобы ваше настроение не стало хуже к концу урока, а улыбок стало ещё больше.


2. Устный счёт:

Реши задачи устно. Слайд 3 -8

1) Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней. (77 дней)


2) Масса тюленёнка 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?


3) Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?


4) Длина беговой дорожки 20 м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежал каждый из них, если Мишка пробежал 5 кругов, а Костик – 4 круга.


5) Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

Слайд 8

- С какими единицами измерения связаны эти задачи?

( Единицы массы, единицы длины, единицы времени)

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Формулирование темы и целей урока.

1) – Вспомните, какие ещё вы знаете единицы измерения.

- Назовите известные вам единицы измерения этих величин.


2) Отгадайте загадку: Слайд 9-10

Что возвратить нельзя? (ВРЕМЯ)


- Какая же будет тема нашего урока? Слайд 11

- Какова цель сегодняшней работы?

  • научиться пользоваться часами,

  • уметь определять время,

  • решать задачи на нахождение единиц времени,

  • работать в парах и группах, самостоятельно

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

(красный) Слайд 12

3) -Назовите единицы времени в порядке возрастания, убывания.

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.


III. Выбираем задания и тренируемся

1. Вспоминаем и повторяем: Слайд 13

1) - Запишем число, классную работу.

- Посмотрите на цифры, которые мы будем писать на минутке чистописания.

- Какой у них одинаковый элемент? (овал)

- Назовите среди этих чисел чётные? Как можно определить чётное число или не чётное? Что вы можете сказать о числе 0?

- Составьте из этих цифр двухзначные числа и запишите их на следующей строчке через запятую. Назовите.

Слайд 14-15

2) -Прочитайте афишу и скажите, всё ли здесь написано верно?

Слайд 16

3) - Для чего нужно знать единицы времени?

Этим вопросом, вероятно, задаётся каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.


2. Работа в парах. Слайд 18.

-Интересно, что же вы можете сделать за 1 минуту?

-Предлагаю вам за минуту, работая в парах выполнить задание: «Вырази»

(отмеряю песочными часами)

Индивидуальные карточки:

2 мин = ...с

120 ч = ... мин

2сут =...ч

2 ч = … мин

1 век = … лет

2 года = .. мес.

- -Я рада, что вы можете быстро и дружно работать в паре.


3. История часов.

-Вы видели, что время я отмеряла необычными часами.

-Что это за часы, как они называются? (Песочные часы)

- Кто нашёл дополнительный материал о песочных часах? Слайд 19.


1 ученик.

-Это одни из самых первых старинных часов, которые дожили до наших дней. Высыпание песка из одного сосуда в другой служило мерой времени.


– А какие вы ещё знаете часы?

  1. ученик. Слайд 20

Но самыми первыми часами были солнечные. Тысячи лет назад люди заметили, что всё в природе повторяется. Солнце встаёт на востоке и заходит на западе. Так возникли солнечные часы. В устройстве они были очень просты. Посреди ровной площадки вбивался колышек. В солнечный день колышек отбрасывал тень на площадку. В течение дня тень двигалась, так люди определяли время.

3 ученик. Слайд 21.

- После этого были придуманы водяные часы. Они были похожи на песочные, но вместо песка в них была вода. Выражение "время истекло" возникло при использовании этих часов. В отличии от солнечных, водяные часы показывали время и днём и ночью.

4 ученик. Слайд 22.

Самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали около пятисот лет назад. Им на смену пришли кварцевые, электронные и даже атомные.

Стихотворение о времени.

Нынче хронометр кажется старцем,

Всюду часы электронные с кварцем.

И всё же хоть время несётся стремительно,

Над прошлым не смейся,

Ведь всё относительно.


4. Практическая работа. Слайд 23.

- Давайте проверим, как вы умеете определять время по часам.

- Вспомните, когда начинаются новые сутки? (после 12 часов ночи)

- Когда заканчивается первая половина суток?

( в 12 часов дня)

- Который час на первых часа? На 3 третьих? На вторых? На последних?

- Посмотрите на электронные часы. На каких электронных часах показа первая половина суток? Вторая половина суток?


- А теперь пользуясь моделью часов, покажите время: 7 ч 10 мин, 14 ч 15мин, 17 ч 3 мин

- Что значит четверть часа? (15минут)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УДД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;


ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;













  1. Физкультминутка. Слайд 24.

Тик –так! Тик –так!

Ходят часики, вот так!

Влево – шаг! Вправо – шаг!

Тик – так! Тик – так!

Повторить 3 раза.




  1. Работа с учебником. Слайд 25.

1) -А вы когда-нибудь задумывались над тем, чего может стоить 1минута?

(появляется девочка-Минутка)

-Я учёная минутка,

Я на месте не сижу.

А что делается в мире-

За минуту расскажу.


- Цена минуты - может быть человеческая жизнь. При пожарах, наводнениях, катастрофах, время идёт на минуты, а иногда даже на секунды.

-Спасибо, Минутка, за полученную информацию. Я думаю, что ребята будут оберечь время и не тратить его понапрасну.

Слайд 26.

- А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

2) Найдите значения Х, Y (учеб. С. 95, № 5)

3) Задача с. 94, № 4 ( б) (работа у доски и в тетради) Слайд 27-28


Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Оцените свою работу.



7 ) Закончи фразы. Слайд 28.


В году … месяцев.

В году … зимних месяца: …,…, … .

В году … весенних месяца: …,…, … .

В году … летних месяца: …, …, … .

В году … осенних месяца: …, …, … .


8) Объясни значение фразеологических выражений. Слайд 29.


- Объясните значение фразеологических выражений:

  • Времени хоть отбавляй! (очень много времени, в избытке)

  • Экономить время ( не тратить на не нужные занятия, а проводить с пользой, планомерно распределять по занятиям)

  • Время летит ( как быстро проходят года- пожилые люди )

  • Время истекло ( прошло определенное количество времени)

- Вот истекло время и нашего урока.


Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

IV. Итог урока.

- Давайте подведём итог.

- Чему учились на уроке?

- Что закрепляли?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- С каким настроением вы уйдёте с урока? Оцените себя.

Оценка учителя.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.

Домашнее задание

Учебник с.

Задание по выбору



Урок закончен. Всем спасибо за урок!




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!