29.11.2016 г.
Математика 5 класс
Тема урока: « Порядок выполнения действий»
Цели урока:
Образовательные:
-создать оптимальные условия для повторения и закрепления правил, определяющих порядок выполнения действий первой и второй ступени, систематизировать знания детей о роли скобок как математического знака, диагностика усвоения знаний и умений при решении примеров.
Развивающие:
-развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы;
-развитие памяти, внимания, познавательной активности и сообразительности.
-развитие личностного саморазвития учащихся;
-развитие умений и навыков вычислительного характера.
Воспитательные:
-воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия;
-формирование самостоятельности и активности;
-формирование способности к самооценке выполненной деятельности.
Оборудование:
презентация PowerPoint, раздаточный материал, мел, доска, карточки для рефлексии.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности
-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке математики. Желаю вам успехов и хорошего настроения.
2. Устный счет
1. Восстановите цепочку.
63:9=?+23=?:6=?*7=?+15=?
2. Упростите выражение
1. 14х + 6х 20х
2. 5к + к 6к
3. 10у – 2у 8у
4. 26а – 23а 3а
5. 8в – 3в – 2в 3в
6. 20с – 6с – 3с 11с
Определение темы урока
-А правда, что вы сегодня проснулись, оделись, приняли душ, пошли на кухню, проглотили 2 ложечки сахара, запили его чашкой кипяченой воды, потом почистили зубы, потом съели бутерброд?
- Почему вы смеетесь? Что в моем рассказе не так?
- Правильно, я нарушила общепринятый порядок действий, и получился абсурд.
- Ребята, а где еще важен порядок действий?
-Конечно, и в математике при выполнении вычислений.
-Запишите в тетрадях 29.11.16. Классная работа.
-А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске:
2 + 2 · 2; 5 + 5 : 5;
-Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?
-Верно, молодцы!
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.
-Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.
Изучение нового материала
-Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это. (Правило в учебнике на с.93) (слайд)
1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.
2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.
3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2). (слайд)
(Рассматриваем примеры в учебнике на с.93-94) (слайды)
- Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.
-Разберем примеры а, г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание.
- А теперь письменно решим примеры з, и.
-Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд.
(Пример в учебнике на с.94) (слайд)
-Эту программу можно изобразить в виде схемы. Последовательно выполнив действия и заполнив при этом пустые клетки, получим в нижней клетке ответ. (Пример в учебнике). (слайд)
- С.95 №629 (Слайд)
- №3. Дано выражение: (58 * 64 + 126) : (401 – 199) (слайд)
- Перепишите это выражение в тетрадь.
- Расставьте порядок выполнения действий.
- Составьте программу для вычисления этого выражения.
Решение:
58 * 64
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/11/s_58765690a75d7/526052_1.png)
126
+
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/11/s_58765690a75d7/526052_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/11/s_58765690a75d7/526052_3.png)
401 - 199
:
?
Решение:
1) 58*64 = 3712
2) 3712 + 126 = 3 838
3) 401 – 199 = 202
4) 3838 : 202 = 19
Итог: осуществляется проверка заданий
ФИЗМИНУТКА
Рисуй восьмерку - хвостик вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
5.Повторение изученного материала
Работа над задачей.(слайд)
На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м.
-Какой путь решения выберем?
-Вспомните, что следует обозначить через х.
-Составим и решим уравнение.
6. Рефлексия
- Какие математические знаки относятся к знакам I ступени?
- Какие математические знаки относятся к знакам II ступени?
- Какие знаки при нахождении имеют большую силу?
Задание на внимание.
-Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Мне больше всего удалось…
Мне показалось важным…
Что на твой взгляд удалось?
Что на твой взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
С каким настроением вы уходите с урока. Поднимите соответствующую карточку.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/11/s_58765690a75d7/526052_7.png)
7.Домашнее задание
№645, 647(а, б).