СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему"Порядок выполнения действий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по теме "Порядок выполнения действий" 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему"Порядок выполнения действий"»


29.11.2016 г.

Математика 5 класс


Тема урока: « Порядок выполнения действий»

Цели урока:

Образовательные:

-создать оптимальные условия для повторения и закрепления правил, определяющих порядок выполнения действий первой и второй ступени, систематизировать знания детей о роли скобок как математического знака, диагностика усвоения знаний и умений при решении примеров.

Развивающие:

-развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы;

-развитие памяти, внимания, познавательной активности и сообразительности.

-развитие личностного саморазвития учащихся;

-развитие умений и навыков вычислительного характера.

Воспитательные:

-воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия;

-формирование самостоятельности и активности;

-форми­рование способности к самооценке выполненной деятельности.

Оборудование:

презентация PowerPoint, раздаточный материал, мел, доска, карточки для рефлексии.


Ход урока.


  1. Мотивация к учебной деятельности

-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке математики. Желаю вам успехов и хорошего настроения.

2. Устный счет

1. Восстановите цепочку.

63:9=?+23=?:6=?*7=?+15=?


2. Упростите выражение

1. 14х + 6х 20х

2. 5к + к 6к

3. 10у – 2у 8у

4. 26а – 23а 3а

5. 8в – 3в – 2в 3в

6. 20с – 6с – 3с 11с



  1. Определение темы урока

-А правда, что вы сегодня проснулись, оделись, приняли душ, пошли на кухню, проглотили 2 ложечки сахара, запили его чашкой кипяченой воды, потом почистили зубы, потом съели бутерброд?

- Почему вы смеетесь? Что в моем рассказе не так?

- Правильно, я нарушила общепринятый порядок действий, и получился абсурд.

- Ребята, а где еще важен порядок действий?

-Конечно, и в математике при выполнении вычислений.

-Запишите в тетрадях 29.11.16. Классная работа.

-А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске:

2 + 2 · 2;              5 + 5 : 5;             

-Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

-Верно, молодцы!

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.




  1. Изучение нового материала

-Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени.  Давайте вспомним это. (Правило в учебнике на с.93) (слайд)

1.     Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.

2.     Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.

3.     Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2). (слайд)

(Рассматриваем примеры в учебнике на с.93-94) (слайды)

- Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.

-Разберем примеры а, г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание.

- А теперь письменно решим примеры з, и.

-Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд.

(Пример в учебнике на с.94) (слайд)

-Эту программу можно изобразить в виде схемы. Последовательно выполнив действия и заполнив при этом пустые клетки, получим в нижней клетке ответ. (Пример в учебнике). (слайд)

- С.95 №629 (Слайд)

- №3. Дано выражение: (58 * 64 + 126) : (401 – 199) (слайд)

- Перепишите это выражение в тетрадь.

- Расставьте порядок выполнения действий.

- Составьте программу для вычисления этого выражения.


Решение:

58 * 64





126


+



401 - 199

:



?




Решение:

1) 58*64 = 3712

2) 3712 + 126 = 3 838

3) 401 – 199 = 202

4) 3838 : 202 = 19


Итог: осуществляется проверка заданий



ФИЗМИНУТКА

Рисуй восьмерку - хвостик вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

5.Повторение изученного материала


  1. Работа над задачей.(слайд)

На улице построили два новых дома. Известно, что высота одного из них в 3 раза меньше второго. Чему равна высота меньшего дома, если их общая высота равна 108 м.

-Какой путь решения выберем?

-Вспомните, что следует обозначить через х.

-Составим и решим уравнение.


6. Рефлексия

- Какие математические знаки относятся к знакам I ступени?

- Какие математические знаки относятся к знакам II ступени?

- Какие знаки при нахождении имеют большую силу?

Задание на внимание.


-Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения



  1. Сегодня на уроке я узнал(а)…

  2. Мне больше всего удалось…

  3. Мне показалось важным…

  4. Что на твой взгляд удалось?

  5. Что на твой взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?



С каким настроением вы уходите с урока. Поднимите соответствующую карточку.


7.Домашнее задание

№645, 647(а, б).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!