Урок математики во 2 класса, УМК «Школа 2100»
Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток. Путешествие в космос.
Цели: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру.
Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация со слайдами музыка, звёздочки с примерами, карточки, схемы задач, зашифрованные плакаты для работы в парах.
Ход урока
1. Мотивация урока. Рефлексия настроения (Слайд 1)
- Нам предстоит сегодня решать задачи, от решения которых, может даже, будет зависеть жизнь на Земле. А для этого мы должны настроиться на урок. Глазки закройте, улыбнитесь. Глубокий вдох. А на выдохе подарите свои улыбки классу, гостям, радость родной земле. Через своё сердце подарим любовь планете, на которой живём. Садитесь.
2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)
- Ребята, и сегодня 12 апреля - и это число считается знаменательной, потому что в этот день в 1961 году космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым вышел в открытый космос. И этот день с тех пор является днем космонавтики.
И сегодня на нашем уроке мы отправимся в сказочное космическое путешествие. Космические пираты украли то, без чего не могут жить все живые существа на нашей планете. И только мы можем помочь. Ребята, как вы думаете, какие математическими навыками и умениями мы должны обладать, чтобы наше путешествие прошло удачно( нам необходимо знать состав чисел в пределах 10;повторить сложение и вычитание с переходом через десяток; решать задачи, а также возьмем с собой смекалку, сообразительность и не забудем про правила поведения во время работы в коллективе: проявлять уважение к друг другу, внимательно слушать ,не перебивать друг друга.
- Готовы ли вы отправиться в путешествие? (Да.)
- Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космическое путешествие.
Отгадайте загадку (Слайд 2)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесётся до звёзд. (Ракета.)
Появляется картинка на слайде.
- На столах у вас лежат бортжурналы, в которых вы будете записывать решение некоторых заданий во время нашего полёта. Пристегните ремни.
3. Устный счет
- Посмотрите на пульт управления ракетой. (Слайд 3) Чтобы она взлетела, расставьте числа в порядке убывания.
А)
Проверка: дети называют числа 17 15 13 10 9 8 5 4 3.
б) На сколько больше, на сколько меньше
Как узнать, на сколько число больше или меньше другого? ( Надо от большего вычесть меньшее)
в) Составьте четверку примеров
На слайде 4 появляется слово ПУСК, звучит космическая музыка.
4. Актуализация знаний
(Слайд 5)
- Мы летим и видим перед собой Солнечную систему. Она состоит из солнца и 9 планет, вращающихся вокруг него. Наша планета Земля - третья от Солнца.
- Но на какой, же планете космические пираты спрятали то, что украли на Земле?
-Кто же нам в этом поможет? А поможет вам в этом герой из мультфильма.(слайд с Лунтиком).угадали вы , кто это? Он передал нам письмо, в котором есть подсказка.
Письмо читаю: Дорогие ребята, Здравствуйте! Я знаю, в каком направлении полетели пираты. А узнать название планеты вы сможете сами, если расшифруете слово, решив примеры:
6+4=… е 16+4=… в
15-3= … н 9+0=… а
5+12= … р 19-6=… е
- Да, это планета Венера. Она находится очень близко к солнцу,на ней никогда не было зеленых растений.
- Венера - самая яркая планета. На Венере нет ни осени, ни зимы, ни весны. Круглый год жаркое лето.
- Держим курс на планету Венера. Летим дальше. (Показ планеты на слайде.)
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. (Смотрят на окна, на которых прикреплены звёздочки с заданием.)
- Как много звёзд!Звёзда – это такое же солнце, только далеко удалена от нас, и поэтому кажется нам маленькой и холодной.
- Чтобы преодолеть нам этот звездный путь нам надо выполнить следующие задания :
5. Решение письменной задачи
1) В первой коробке 6 тюбиков с напитками для космонавтов, а во второй – на 4 тюбика больше. Сколько тюбиков в двух коробках?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-А как узнаем сколько тюбиков во второй коробке? ( действием сложения)
-Почему?
-А теперь мы сможем ответить на главный вопрос?
-Молодцы, ребята! Вы справились и с этимзаданием.
6. Физкультминутка
- Мы подлетаем к планете Венера. Чтобы наше приземление было удачным, необходимо сбросить усталость и поднять себе настроение.
7. Самостоятельная работа. Разноуровневое задание
- Ребята, мы на планете Венера. (Слайд )
- Здесь нас подстерегает опасность. Космические пираты без боя не отдадут то, что украли.
- Космические пираты приготовили для нас ловушку. Чтобы не попасть в неё, мы должны воспользоваться нашим умением решать уравнения.
8. Задача на смекалку. ОБЖ
- Ребята мы прошли все испытания и победили космических пиратов. Теперь мы можем вернуть на Землю то, что они похитили.
ОБЖ: Ребята, без воды на Земле не могут существовать все живые организмы. Поэтому мы должны беречь её.
- Как беречь воду? (Закрывать кран, не засорять водоёмы.)
- Теперь мы можем возвращаться домой.
9.Итог урока
- Вы все прекрасно работали, и спасли планету. Молодцы!
-Трудно ли вам было справиться с заданиями?
В бортжурналах напротив каждого задания, которые вы выполняли, есть кружочек. Зарисуйте красным цветом , если это задание было для вас сложным, желтым цветом- вы это задание выполнили, но были некоторые затруднения, зеленым цветом- если с этим заданием вы справились легко.-
10. Рефлексия. Снятие напряжения
- Надеюсь, что наше путешествие было увлекательным и интересным для вас. Давайте улыбнемся всем жителям нашей планеты, улыбнёмся друг другу, гостям.
- Пообещаем, что будем любить, беречь и защищать свою Землю, свою Родину.