Цель:
- Формировать умение выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 1000.
- Составить алгоритм сложения трехзначных чисел с перехода через десяток. Научить оформлять запись таких примеров.
- Создать условия для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации.
- Развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний» Сложение многозначных чисел с переходом через десяток. «Записываем сложение в столбик»»
Урок математики. 3 класс
Девиз урока
«Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает».
Математический диктант
- - 45 увеличить на 33;
- - 168 уменьшить на 130;
- - 540 разделить на 90;
- - найдите сумму чисел 72 и 24;
- - 200 умножить на 5;
- - частное чисел 800 и 8;
- Уменьшаемое 127, вычитаемое 107, чему равна разность;
- - 1 слагаемое 174, второе слагаемое 17, чему равна сумма ;
78
38
20
191
6
96
1000
100
Тема урока:
Сложение чисел в столбик с переходом через разряд.
План урока:
- Наблюдать
- Сравнивать
- Делать выводы
Алгоритм
сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1дес. запоминаю)
3.Складываю десятки:…и увеличиваю количество десятков на 1 . Пишу под десятками, а 1сот. запоминаю)
4. Складываю сотни: … и увеличиваю количество сотен на 1 . Результат пишу под сотнями.
5. Ответ: …
Самостоятельная работа.
Самопроверка
Уровень А: 378, 389, 759
Уровень Б: 400, 760, 784
Уровень С:
1
1
1
1
1
326
2 5 3
28 6
3 1 6
481
4 5 9
6 02
807
712
+
+
+
Задача.
- Было –
- Взяла –
- Осталось -
? кг
?, 600г и 1 кг 500 г
900 г
1) 1500 + 600 = 2100 (г) - взяла
2) 2100 + 900 = 3000 (г) – 3 кг
Ответ: 3 кг муки было.
Решаем уравнения.
А:
Х = 181
Х = 593
Б:
Х = 440
Х = 612
С: 234 – Х = 104
Х = 130
Х + 60 = 570
Х = 630
Завершается урок,
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
- - Какую задачу ставили в начале урока?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо работать?
Рефлексия
Я всё понял на уроке и могу
объяснить товарищу.
Я усвоил тему, но объяснить не могу.
Эта тема для меня трудная .
Домашнее задание.
- № 3 стр.20
- Задача № 4 (а)