СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний (второй урок темы).по учебнику  «Математика» 5 класс (Мерзляк А.Г, Полонский В.Б., Якир М.С.).

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Деление с остатком"»


Технологическая карта урока «Деление с остатком» Дата 12.12.2017 Класс 5


(Урок 2)


Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Метапредметные:

 Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений

Основные понятия

Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Тип урока

Урок закрепления знаний

Ресурсы

  • Учебник «Математика» 5 класс (Мерзляк А.Г, Полонский В.Б., Якир М.С.), рабочая тетрадь

  • Комплект карточек для повторения

  • Раздаточный материал: листы Рабочей тетради.

  • Сигнальные карточки красного, жёлтого и зеленого цвета.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные


Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I этап. Самоопределение к деятельности (орг момент, проверка ДР).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.



Проверка д/з

Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

Демонстрирует на слайде готовые ответы д/з


Давайте проверим домашнее задание

№523(2)

1) 2 (ост 4).

2) 12 (ост 1).

3) 17 (ост 1).

4) 47 (ост 0).

5) 531 (ост 3).

6) 10953 (ост 4).

7) 137580 (ост 3).

№529

1) 176 : 20 = 8 (ост16).(ящиков) –полных.

2) 8+1 = 9 (ящиков) –всего.

Ответ: 9 ящиков.


Проверяют д/з, самопроверка

У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность.

-уметь слушать и понимать речь других.

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Мотивация к учебной деятельности.



Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Организует устную работу, создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность



- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке.

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте и произнесите цель урока.

- Откройте учебник стр. 132. Будем отвечать на вопросы


1 Каким свойством обладает неполное частное при делении с остатком?

2 Сравните остаток и Деятель.

3 Сформулируйте правило нахождения делимого при делении с остатком.

4 Как записывают в буквенном виде правило нахождения делимого?

5 В каких случаях говорят, что одно натуральное число делится нацело на другое?



Сопоставьте примеры и ответы:

13:5=


2(остаток 3)

15:4=


3(остаток 3)

28:9=


3(остаток 1)

14:6=


2(остаток 2)



Учитель записывает, проговаривая тему. Повторяет еще раз цель урока.

-Занимались делением чисел с остатком

-Деление с остатком

-Правильно выполнять деление с остатком


1 Неполное частное – это наибольшее число, произведение которого на делитель меньше делимого.

2 Остаток всегда меньше деятеля

3 Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

4 a=bq+r

5 Число делится нацело на другое, если остаток равен 0.


Высказывают своё согласие или несогласие с ответом товарищей при помощи сигнальных карточек зелёного или красного цвета.


Открывают тетради, записывают число, тему.


Знают название компонентов деления с остатком.


Знают, что не всегда можно выполнить деление нацело.


Умеют выполнять деление с остатком





-уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

-уметь высказывать своё предположение.

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

- уметь работать с источником информации.



2 Актуализация знаний Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи

Организует работу в тетради и у доски.

№521(3)

3196:74=

43(ост 14).

6516:204=

31(ост 192).

12387:185=

66(ост 177).





Ребята выполняют упражнения в тетради

и у доски проговаривая выполнение.






Высказывают своё согласие или несогласие с ответом товарищей при помощи сигнальных карточек зелёного или красного цвета.


Знают название компонентов деления с остатком


Умеют выполнять деление с остатком





-уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Физкультминутка

Организует физкультминутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте потоптались

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Ребята выполняют упражнения для двигательного аппарата.



-уметь слушать и слышать.

-саморегуляция



Организует работу в тетради и у доски.

№ 530

Заполнить таблицу

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

22

6

3

4

45

7

6

3

13

5

2

3

29

8

3

5


Ребята выполняют упражнения в тетради

и у доски проговаривая выполнение.






Высказывают своё согласие или несогласие с ответом товарищей при помощи сигнальных карточек зелёного или красного цвета.


Знают название компонентов деления с остатком


Умеют выполнять деление с остатком





-уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Работа в паре

Организует работу в парах

(учитель контролирует)

223 Рабочая тетрадь(стр 81)

1) 394:24=

2) 2456:47=

3) 7521:28=

4) 12376:206=


ОТВЕТЫ НА СЛАЙДЕ

1) 16 (остаток 10)

2) 52 (остаток 12)

3) 268 (остаток)

4) 60 (остаток)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1 - «2»

2 - «3»

3 - «4»

4 - «5»

Работают индивидуально. Осуществляют взаимопроверку в паре.


Умеют выполнять деление с остатком


-уметь выполнять работу по предложенному плану







- уметь оценивать правильность выполнения действий.



III этап. Рефлексивная деятельность

1 Домашнее задание

Объясняет д/з.

№ 531, 532, 615(2,3)

Работа с дневниками.



2 Итог урока

Выставление оценок

Организует фиксирование нового содержания.

Выставляет оценки за урок.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?


Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Знать правило нахождения неизвестного делимого при делении с остатком

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке

- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.


Оцените свою активность на уроке.

На уроке я:

• активно работал(а);

• работал(а), но не активно;

• был(а) пассивен(на).

Оценивают свою активность при помощи сигнальных карточек зелёного, желтого и красного цвета.


- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки 

- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Структура урока:

1. Организационный момент 1

2. Проверка домашнего задания 3

3. Актуализация знаний:

воспроизведение темы и цели урока. Устный счет 13

4. Закрепление материала. Отработка практических навыков. 7

5. Физкультминутка 1

Закрепление материала. Отработка практических навыков. 7

6. Работа в парах. 5

7. Информация о домашнем задании 3

8. Итоги урока. 2

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2









α

=

b

q

+

r

y

β

t

d



Чтобы

и

частное

на

делитель


умножить


остаток.


прибавить


делимое,


неполное


найти


надо




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!