СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника» ( для обучающихся с ЗПР)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»,учить детей находить периметр многоугольника, продолжать формировать умение чертить многоугольники с помощью линейки, закреплять умение детей составлять и решать выражения со скобками, совершенствовать вычислительные навыки.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника» ( для обучающихся с ЗПР)»

Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника».

Составила: учитель начальных классов Клюева Светлана Германовна

Цели урока:

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»,учить детей находить периметр многоугольника, продолжать формировать умение чертить многоугольники с помощью линейки, закреплять умение детей составлять и решать выражения со скобками, совершенствовать вычислительные навыки;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, коррекция слуха и внимания;

формировать интерес к предмету, усидчивость, воспитывать волевые качества.



Материал и оборудование: ноутбук ; учебники; тетради; раздаточный геометрический материал; доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Чтобы у нас было хорошее настроение, улыбнулись друг другу.
- Погладили себя по головке и сказали: «У меня сегодня все получится!» ( Слайд 1.)

II. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке мы будем с вами считать, чертить геометрические фигуры, выполнять измерения. Посмотрите внимательно ,у всех ли есть линейки ,карандаши и циркули?

III. Устный счёт.

  1. Прибавление к числу 20.( Слайд 2)

Счёт начинается по стрелке, кого я назову, тот будет отвечать.


  1. Вычитание числа 40. ( Слайд 3)

Счёт начинается по стрелке, отвечает тот, чьё имя я назову.

IV. Закрепление материала, РСВ.

-Слушайте внимательно : из числа 10 вычесть сумму чисел 5 и 2 ( дети слушают и повторяют фразу ).

-Запишите в тетрадь. Что вы записали? (Выражение) Назови значение выражения.

(Затем осуществляется проверка ,если необходимо ,то запись решения производится на доске одним из учеников).

-Составьте любое выражение с числами 3,6,4.

(Проверка , запись на доске).



V. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а)- Как называются эти геометрические фигуры? ( Слайд 4)

(Прямоугольник, квадрат, шестиугольник, треугольник).




- Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (Многоугольники)

-Почему эти фигуры так называются? (У них много углов, много сторон)

Игра « Назови фигуру».



Детям раздаются карточки ,с изображением ломаной линии.

б)- Как называется эта линия? (Ломаная линия). Сколько в ней звеньев? (Два)

-Как можно найти длину ломаной? ( Можно измерить её по частям, а потом сложить длину всех её звеньев)

-Найдите длину нашей ломаной . (Длина ломаной линии 11 сантиметров)

-Как ещё можно найти длину этой ломаной? (При помощи циркуля, можно на прямой отложить отрезки, равные по длине звеньям ломаной и узнать длину отрезка, который получился)

2. Создание проблемной ситуации.

- Проведи у ломаной ещё одно звено. Какая получилась фигура? (Треугольник).

-Почему она так называется? (У нёё три угла ,три стороны) (Слайд 5)

- Проведите пальчиком по всем сторонам треугольника. Получилась замкнутая ломаная линия, которая состоит из 3 звеньев. А как найти длину ломаной линии? Нужно измерить и сложить длину всех её частей. Длину двух звеньев мы уже знаем, узнаем длину третьего звена, а у треугольника звенья называются стороны.

-Сколько сантиметров длина третьей стороны треугольника?( 4см)

-Теперь находим сумму длин всех сторон этого треугольника .(Запись выражения: 5см+ 4см+ 6см =15см) (Cлайд 6)

- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

-Найдите сумму длин сторон треугольника при помощи циркуля, не измеряя стороны треугольника. (Дети выполняют задание)



3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

- Мы с вами нашли периметр треугольника.

- Так что же такое периметр ? (Сумма длин сторон треугольника.)

- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д. (Слайд 7)

Речевая зарядка.

4. Физкультминутка.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики!

Встаньте и рассчитайтесь по- порядку: первый, второй, третий.

Чей номер я назову, тот приседает.



V. Закрепление изученного материала.

-Откройте стр.36 в учебниках .Найдите периметр многоугольников.

-Как найти периметр многоугольника ?( Надо измерить и сложить все его стороны).

VI. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о периметре многоугольника)

-Как найти периметр многоугольника? (Нужно измерить и сложить все его стороны)

-Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо думали и отвечали.) (Слайд 8)


VII. Домашнее задание.

Стр. 36 выучить правило, рабочая тетрадь стр.41 №45-47.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!