Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2, половина числа. Закрепление"
Цели:
Образовательные. Закрепить знание таблицы умножения и деления 2, совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.
Развивающие. Развивать умение и навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач; умение выделять главное, строить план решения; развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Воспитательные. Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности.
Оборудование: учебник, тетрадь для ученика, карточки с заданиями в форме разрезанных листиков, ПК, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал.
Ход урока 1. Организационный момент
У. Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Сядьте удобно и правильно. Покажите готовность по рядам.
По строкам стихотворения определите наши действия на уроке. Будьте внимательны.
Долгожданный дан звонок,
Начинается – … урок!
Начинается урок –
Он пойдёт ребятам впрок!
Будем правильно считать,
И делить, и умножать.
2. Минутка чистописания
У. А теперь давайте откроем тетрадь, запишем число, классная работа.
Чтобы узнать какую цифру мы будем записывать, надо отгадать загадку:
Скажите мне, - спросила ручка, -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру - 2.
3. Определение темы урока
Звучит песня «Дважды два» (отрывок)
У. На предыдущих уроках вы познакомились с таблицей умножения и деления каких случаев? (Умножения и деления на 2)
Стихотворение Арсен.
1, 2, 3, 4, 5-
Начинаем умножать!
Ты умеешь или нет?
Мой вопрос, а твой ответ.
2 • 1 | 2 • 2 | 2 • 3 | 2 • 4 | 2 • 5 | 2 • 6 | 2 • 7 | 2 • 8 | 2 • 9 | 2 • 10 (на доску) |
– Соотнесите примеры с ответами.
З | А | К | Р | Е | П | Л | Я | Т | Ь |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
– Прочитайте хором ещё одно слово, которое охарактеризует наше действие на уроке. (Закреплять.)
– Действительно, сегодня мы будем закреплять знания таблицы умножения на 2 и соответствующие случаи деления. Но делать мы будем это по – особеному.
Вступительное слово учителя.
Каждый из вас, ребята, мечтает уплыть в далекое путешествие.
Вы, конечно, догадались, что путешествовать мы будем сидя на месте. Но надеюсь, что этот урок – путешествие даст вам возможность почувствовать радость открытия. Да и какой смысл путешествовать, если все знаешь? Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.
Конечно же, всем вам известна история Робинзона Крузо, который попал на необитаемый остров, и, несмотря на многие трудности, прожил там 28 лет 2 месяца и 19 дней.
Остров, на котором мы побываем сегодня тоже необитаемый, там вас ждут интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь. Ведь нам не страшны ни какие препятствия. Потому что с нами знания – самый лучший и ценный багаж! Итак, мы отправляемся в путешествие…..
Слайд 1 - 2
КАПИТАН: Приветствую вас, дорогие ребята, и всех вас, дорогие учителя. Разрешите представиться – я капитан этого судна. И сегодня нам с вами предстоит необыкновенное морское путешествие на необитаемый остров. Но прежде чем отправиться в большое плавание, нам необходимо дать название нашему кораблю.
Дело в том, что недавно наш корабль попал в шторм, и буквы от названия нашего судна разбило волной. Мы собрали их, и сейчас я прошу вас помочь мне составить заново название нашего корабля.
4. Устный счет.
Для этого надо расставить карточки так, чтобы каждое число было на 2 больше следующего.
- Итак, наш корабль «Дружба». Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. В путь!
Слайд 3
Куда мы плывем, вы узнаете, а вот для того чтобы попасть на корабль, необходимо разделиться на команды. На нашем корабле должно быть две команды. Сколько человек у нас в классе? Давайте посчитаем.
Дети берутся за руки по парам. Сколько пар у нас получилось? 10 пар по 2 человека в каждой. Сколько всего? 20 человек.
Итак, у нас с вами 2 команды по 10 человек. Можно сказать, что каждая команда – это половина класса? А вот и первое задание, которое необходимо выполнить, чтобы подняться на борт корабля.
Найти пары математических понятий (на карточках у детей)
сумма числа
окружность радиус
цифры разность
вычитание периметр
треугольник сложение
5. Закрепление изученного.
Что ждет нас с вами на острове?
Огромное количество пальм.
Встреча с попугаями, обезьянами, которые очень любят бананы.
Вот я и предлагаю вам сейчас помочь обезьянке собрать все бананы.
(учащиеся решают примеры, складывают бананы в корзины)
Примеры записываем в тетради.
6. Физминутка.
(презентация чунга – чанга)
7. Работа в тетради.
А теперь помогите обезьянке сосчитать все бананы и кокосы. По сколько у нас бананов и кокосов? Сколько их всего? Что можно сказать о бананах, кокосах? (их поровну, половина от общего числа)
Выполните задание в печатной тетради стр. 40 № 124
6 :2 =3(п.)
Ответ: 3 пирожных.
Вот и еще одно препятствие у нас на пути, нас встречает говорящий попугай Робинзона.
(Учитель показывает картинку с изображением попугая)
Попугай укажет нам дорогу к Робинзону, если вы быстро выполните задание.
Работа по учебнику стр. 84 № 19.
10: 2 = 5(м.)
Ответ: 5 марок Коля подарил Пете.
(Каждый ученик получает карточку с примерами).
Сам. раб.
Физминутка.
Шли по крыше два кота.
Два кота Василия.
Поднимали два хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз,
И сказали два кота:
Ах, какая красота!
Смотрите, как рад попугай! Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше.
(Презентация с заданиями.)
8. Итог урока.
Вот мы и нашли сундук с сокровищами. Давайте посмотрим что там.
(учитель раздает детям карточки с таблицей)
У. Наш урок подошел к концу. Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение:
“На уроке мы сегодня думали, … считали, умножали, делили, закрепляли…”
VI. Рефлексия и домашнее задание.
Д.з.
К. с. 84 № 20, № 22
Т. с. 40 №127
У. Уходя с урока, прикрепите фишку на ступеньку лестницы
- если хорошо усвоили умножение на 2
- если есть некоторые сомнения
- если плохо усвоили умножение на 2
Урок математики во 2-м классе по теме: "Табличное умножение и деление числа 2, половина числа. Закрепление"
Цели:
Образовательные. Закрепить знание таблицы умножения и деления 2, совершенствовать умения решать задачи на умножение и деление.
Развивающие. Развивать умение и навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач; умение выделять главное, строить план решения; развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности.
Воспитательные. Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата, самоконтроля, аккуратности.
Оборудование: учебник, тетрадь для ученика, карточки с заданиями в форме разрезанных листиков, ПК, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал.
Учитель начальных классов
МБОУСОШ № 10
Зиненко Е. Н.