СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества. Герои СВО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества. Герои СВО»

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Учитель:     

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)


Учитель:

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

- А что для вас означает Родина? (деревня, речка, дом, семья).



Разминка Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ»

- Как вы считаете,  в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).


Вывод:

«…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель:

- Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины, спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Учитель:

- Что означают эти слова,

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Учитель:

- Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

Учитель: А каких людей можно назвать героями?
Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Герои труда, спорта. Герои нашего времени .
Давайте
сейчас подумаем и составим такое вот древо какой же должен быть герой(отважный ,мужественный, храбрый, добрый, упорный ,смелый, решительный)
презентация


Учитель: Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги.

- Как вы понимаете слово «подвиг»?

(Учащиеся рассуждают)

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Вывод: люди жертвуют  жизнью ради защиты своей Родины.

Мы с вами живем в стане , которая называется Россией. Россия =это наша родин наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия и свои героии.

Давайте сейчас поиграем в игру « Военные профессии»
- Летает на вертолете(вертолетчик)

-ездит на танке( танкист)

- служит в пехоте (пехотинец)
-прыгает с парашютом(десантник)

Охраняет границы Росии(пограничник)

-Служит на корабле (матрос,моряк)
-управляет самолетом(летчик)
-в разведку ходит(разведчик)

-обеспечивает связь)связист)

Презентация

Учитель: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

- Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение). Потому, что они обладали мужеством, героизмом  и  любили свою Родину и не могли не отстоять её.

(На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

Учитель:

- Что общего в этих высказываниях?

- Чем они отличаются?

- Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.



-Нет в мире  краше Родины нашей.

- Всякому мила своя сторона,

-Везде хорошо, но милее Родины нет


Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»
А сейчас в заключение нашего урока предлагаем написать обращения к тем, кто разжигает войны, убивает мир на Земле.

Работа в группах – каждая группа получает голубя и нужно написать фразу, соответствующую теме урока (Н: «Мы не хоти войны!», «Пусть на всей планете будет мир!» и т.д.)

(раздает бумажных голубей)




Скачать

© 2023, 4165 145

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!