СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества «Великие герои великой страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное воспитательное мероприятие  приурочено к годовщине с начала специальной военной операции на Украине. Оно помогает детям глубже осознать беспримерный подвиг своих соотечественников, героев специальной военной операции на Украине.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества «Великие герои великой страны»»

Региональный этап IV Всероссийского дистанционного конкурса среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий



гражданское и патриотическое воспитание

тематическое направление

Урок мужества «Великие герои великой страны»

тема методической разработки







Свиридова Инна Николаевна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Беляевская средняя

общеобразовательная школа»












2023 год

Пояснительная записка



1.1. Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание

1.2. Тема (название) воспитательного мероприятия: Урок мужества

«Великие герои великой страны».

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы

Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание людей, особенно на подрастающее поколение, которое не всегда проявляет интерес к историческому процессу развития страны. Для молодого поколения страницы истории нашей малой Родины малознакомы. Многие ребята не знают о тех героях, которые жили и живут рядом с нами. Наш долг помнить и рассказывать о них. Урок мужества «Великие герои великой страны» предоставляет возможность ребятам узнать о наших земляках, обычных мальчишках, которые, когда Родина призвала, встали в строй и сумели совершить подвиг.

У каждого поколения – своя война: Великая Отечественная, Афганистан, Чечня, специальная военная операция на Украине. Все войны, большие или локальные, всегда связаны с солдатской кровью, горем и страданиями людей. Правду о ней знают лишь те, кто под пулями поднимался в атаки, кто не бросал раненого товарища на поле боя, кто ценою своей жизни вставал на защиту ближнего.

После завершения мероприятия у участников появятся уникальные знания о наших земляках, принимавших участие и погибших во время спецоперации на Украине, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет гордость за участников военных действий, за всех военнослужащих российской армии.

Чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Важное значение в реализации задач патриотического воспитания имеет проведение классных часов, воспитательных мероприятий на патриотические темы, беседы с приглашением участников войн, экскурсий в музеи, уроки Мужества, выставки рисунков, сочинений, фотовыставки по данной теме. Данное воспитательное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы по данному направлению. Разработка соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. Материал может использоваться на уроках русского языка, литературного чтения, а также для проведения Уроков мужества, классных часов, посвященных истории малой родины.

1.5. Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)

Воспитательное мероприятие «Великие герои великой страны» разработано для обучающихся МБОУ «Беляевская СОШ» и Беляевского района 9-10 лет, что соответствует 3-4 классам.

1.6. Цель: сформировать представление обучающихся о героизме наших земляков - участников специальной военной операции, погибших на Украине.

1.7. Задачи: 

- рассказать о специальной военной операции на Украине, об участниках СВО, погибших во время ее проведения, об их подвигах;

- способствовать формированию у обучающихся навыков и умения осуществлять поиск информации из различных источников;
-воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, село; воспитание чувства уважения к участникам боевых действий;
-способствовать развитию речи.

1.8. Планируемые результаты

Обучающиеся:

- имеют первичные представления о спец. операции на территории Украины;

- проявляют себя при выполнении творческих заданий;

- логически размышляют, проявляют познавательную активность;

- уважительно высказываются о защитниках Отечества, проявляя чувство гордости и любви к истории страны, родного края;

- соблюдают культуру общения в ходе групповой работы.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

Данное воспитательное мероприятие в форме урока мужества приурочено к годовщине с начала специальной военной операции на Украине. Оно помогает детям глубже осознать беспримерный подвиг своих соотечественников, героев специальной военной операции на Украине.

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

Информационно-коммуникационные технологии, частично – поисковый метод, технология сотрудничества. Формы организации деятельности обучающихся: групповая работа, индивидуальная работа.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекались учащиеся старших классов (ведущие), родители (законные представители) и члены семей обучающихся. Вместе с ними учащиеся искали информацию о земляках, погибших во время спецоперации на Украине, беседовали с родственниками героев, приготовили бумажные огоньки для Вечного огня.

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы

Проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, материалы музейного уголка МБОУ «Беляевская СОШ», Интернет – ресурсы.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

1. Сбор информации, необходимой для классного часа.
2.Подготовка презентации.
3.Контроль над выполнением опережающих заданий обучающихся, оказание помощи в поиске нужной информации.
4.Распределение ролей и материалов для подготовки к мероприятию
( подготовка сообщений об одном из героев-земляков, которые погибли во время спецоперации на Украине, подбор музыки, стихов )
5. Работа по постановке выразительности речи.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Урок мужества «Великие герои великой страны».


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Вводная часть.
    Взаимное приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.
    Звучит спокойная мелодия (пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев). На фоне этой мелодии ведущий начинает мероприятие

Ведущий 1: Россия – наше Отечество, наш отчий дом, наша родина. Мы любуемся красотой природы, смотрим на мирное небо над нашими головами, радуемся солнышку. Но так было не всегда. История России – это история великого воинского подвига. Много тяжёлых и страшных испытаний выпало на долю нашего отечества, нашей Родины.

Ученик 1 .

Россия, ты душа родная,
Россия богом мне дана,
Россия ты как мать вторая,
Ты счастье в мире обрела.
Ты столько горя испытала,
Россия-матушка моя,
Но духом ты сильнее стала,
И верует народ в тебя.
Ученик 2.
И роль твоя неоценима,
И эта роль-цель всей страны,
Чтобы страна была едина,
И чтобы не было войны.
Гордимся мы тобой держава!
Гордимся мы тобой страна!
Великая России слава!
И мир и счастье на века!

2.Основная часть мероприятия.

Ведущий 2: Ни одно другое государство в мире не вынесло столько войн, сколько довелось пережить России. Но наша родина всегда с честью проходила эти нелёгкие испытания, преодолевая все трудности. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ведущий 1: А пришли на помощь родине её верные сыны и дочери, её народ, её герои. Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество. И так уж повелось у русского солдата защищать не только свою родину, но и помогать братским народам.

Ведущий 2: Сегодня наше мероприятие мы посвящаем тем, кто в наше время познал все тяготы настоящей войны. Сейчас наши ребята исполняют свой долг. Несут верную службу родине, участвуя в специальной военной операции на Украине. У этой спецоперации еще нет многовековой истории. Она не написана. Но у нее есть свидетели. Тысячи свидетелей. У неё есть свои герои, о которых и пойдёт сегодня речь. Сегодня мы вспомним наших земляков, погибших во время спецоперации на Украине 

Клип на песню «Встанем» (исп Шаман) (https://rutube.ru/video/6bc46e4caae65a473c88636836bf8d16/ )

Ученик 3.

Герои родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Ученик 4.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

Тем, кто свершил немало важных дел! (https://nauka.club/literatura/stikhi/o-geroyakh-rossii.html )

Учитель: Наш урок мужества предлагаю назвать «Великие герои великой страны», а так же предлагаю занять почетное место за Партой героя учащимся: _______________________________________________________ _________________________________________________________________

Учитель: Ребята! А вы знаете, кто такие герои?
(Ответы учащихся: Герои – это люди, у которых есть цель в жизни.
Герои - это те, которые совершают подвиги ради других людей.
Герои не ищут славы, они совершают подвиги по велению сердца.
Для меня герои – это молодые парни, погибшие в ходе спецоперации в Украине против нацистов…)

Учитель: А знаете ли вы, какими качествами должен обладать герой?

(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, добрый, нерешительный, храбрый, злой, трусливый, честный, лживый, ленивый, решительный, ответственный. Учащиеся выбирают названия нужных качеств и прикрепляют их к доске.

Ученик 5: В России много городов

В России много разных улиц,

На них должны быть ИМЕНА

Тех, кто из боя не вернулись...

Тех, кто не думал о себе

Тех, кто пожертвовал здоровьем,

Им жить хотелось как и всем

Но, в вечность дали клятву кровью

И перед ними мы в долгу

Что, спим, живём спокойно с вами,

Тех, кто под пытками в плену...

От боли так скрипел зубами...

Растёт, растёт ,, Бессмертный Полк,,

Кто рядом с прадедом, кто с дедом...

Мы знать должны их ИМЕНА!!!

Тех, кто приблизил нам ПОБЕДУ!

Ведущий 1: Мы должны помнить героев, отдавших свои жизни за то, чтоб жили мы. Помнить и быть достойными их памяти. Мы должны быть благодарны за подвиг, за желание выжить и победить.

Ведущий 2: И казалось, что нам, жителям 21 века, наследникам воинов- победителей, надо лишь с гордостью вспоминать своих предков и желать всем людям « мирного неба», даже не пытаясь вникнуть в подлинный смысл этих слов. Но судьба распорядилась по-другому.

Ведущий 1: Вернемся немного в прошлое. В феврале 2014 г. на Украине произошел государственный переворот. Украинские города захлестнула волна погромов и насилия, безнаказанных убийств мирных жителей. Но люди не сдавались, они искали выход. В 2014 году в ЛНР и ДНР состоялись референдумы, жители данных республик выразили желание стать частью России. Новая Украинская власть такого решения не одобрила и развязала против данных республик «антитеррористическую операцию». На дворе XXI- й век и так хотелось верить, что это страшный сон, но это была реальность. Украина бомбила Украину.

Ведущий 2: Жители не могли спокойно жить, дети не могли спокойно ходить в школу и играть на детских площадках. В результате этих событий погибли 9 тысяч человек, из них 130 дети. Много людей стали инвалидами, потеряли руки, ноги, получили другие ранения. Люди страдали 8 лет!

Ведущий 1: Русский народ с болью смотрел на все эти события. И в феврале 2022 года президент РФ Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Глава российского государства озвучил основные цели спецоперации - защита русских людей, которые на протяжении восьми лет подвергались издевательствам и геноциду со стороны киевского режима.

Ведущий 2: На защиту встали не супер -герои: Бэтмен, человек – паук, супермен и т.д. А самые обычные, живые, настоящие граждане нашей страны. Это наши родные, соседи, люди, которых мы видим на улицах.

Звучит песня «Так хочется жить» (1 куплет) (https://wwv.zvuch.com/tracks/рождество-так-хочется-жить )

Учитель: К сожалению уже пятеро наших ребят, уроженцев Беляевского района, погибли на Украине. И сегодня мы с вами поговорим о них. Вспомним о ребятах, которые учились в школах Беляевского района, о тех, кто гулял по тем же улицам, по которым гуляем мы сейчас.

Рассказы учеников и показ слайдов сопровождаются фоновой музыкой Song From A Secret Garden и Tears

(скачать https://muzofond.fm/collections/top/фоновая%20для%20стихов )

Ученик 1 (Слайд 3): Добровольский Максим Владимирович родился 20 мая 2002 года в селе Старицкое Беляевского района Оренбургской области. Детство, юность и школьные годы провёл здесь же. С 1 класса начал учиться в МБОУ «Старицкая ООШ» в 2009 году, окончил школу в 2018 . За время обучения Максим Владимирович был отмечен как уважительный, дружелюбный и отзывчивый ученик. Занимался спортом, был активным и очень отзывчивым человеком. После обучения в основной школе, Максим Владимирович поступил в Оренбургский «Колледж сервиса» по специальности «Коммерция по отраслям». По окончанию учебного заведения, в декабре 2020 года, был призван в ряды Российской армии. Военную службу проходил в Учебном Центре (ПМСР) Новосибирского высшего военного командного училища, в подразделение ВДВ, спецназ (разведка).  Отслужив 5 месяцев в Учебном центре, 20 мая 2021 года его отправили по распределению в воинскую часть № 41659 города Алейска Алтайского края. Здесь же, после окончания срочной службы, он подписал контракт на 3 года. 13 января 2022 года Максим Владимирович был отправлен в командировку, сроком на одни месяц в город Смоленск (на учения).  24 февраля началась военная спецоперация, направленная на защиту жителей Донбасса от нацизма, в которой участвовал Максим Владимирович. 8 марта в часы тишины, находясь в блок посту, со стороны противника начался обстрел из миномета.

В 14.30 поступило сообщение о гибели Добровольского Максима Владимировича. Он до конца оставался верен воинской присяге и Отечеству, тем самым показав настоящий пример мужества и стойкости. 20 марта 2022 года был захоронен на Родине, в селе Старицкое. Указом президента Российской Федерации В.В. Путина, Добровольский Максим Владимирович награжден Орденом Мужества (посмертно).

Ученик 2 (Слайд 4): Утешев Арман Бахтыгиреевич. Родился 14.07.2000г.

В 2016 году окончив Белогорскую среднюю общеобразовательную школу, Арман поступил в Оренбургский педагогический колледж. Осенью 2019 года был призван в армию. По окончании службы в 2020 году подписал контракт. Служил в военной части в п. Горный Забайкальского края в 200 артиллерийской бригаде. Утешев Арман Бахтыгиреевич в составе вооруженных сил Российской Федерации принял участие в спецоперации. Арман служил в расчете гаубичной артиллерийской батареи гаубичного артиллерийского дивизиона войсковой части 48271 в звании ефрейтора. Погиб при исполнении воинского долга у села Сухая Каменка Харьковской области 21.06.2022г. Представлен к Ордену Мужества – посмертно.

Ученик 3 (Слайд 5): Ютуков Алексей Федорович. Юность и детство Алексея прошли в поселке Карагач. Мальчишка рос в хорошей рабочей семье. С 2005 года обучался в Карагачской средней общеобразовательной школе. Одноклассники и учителя очень тепло отзываются об Алексее и помнят его, как настоящего, замечательного друга, ответственного и целеустремленного человека, с добрым, открытым и отзывчивым сердцем. По окончании школы, в 2014 году, Алексей поступил в Оренбургское президентское кадетское училище имени И.И. Неплюева. Затем поступил в Новосибирское высшее военное командное училище Министерства Обороны РФ. С 2020 года проходил службу в военной части 93992 в городе Чебаркуль Челябинской области. Ютуков Алексей Федорович, в составе вооруженных сил Российской Федерации принял участие в спецоперации по освобождению жителей Донбасса.

Из описания подвига: 3 марта 2022 г. разведывательная группа

под командованием лейтенанта Ютукова, и под общим управлением начальника 6 гвардейского танкового полка, выдвинулась в районе населенного пункта Браница Киевской области для выполнения боевой задачи по рекогносцировке маршрута и дальнейшего выдвижения основных сил полка.

На маршруте движения, разведгруппы попали в хорошо подготовленную засаду украинских националистов, где точным выстрелом из РПГ была поражена боевая машина группы. Но, несмотря на контузию и объятую пламенем машину, лейтенант Ютуков, не забыв про личный состав, открыл ответный огонь по украинским националистам, тем самым обеспечив отход боевых товарищей в безопасное место. В результате самоотверженных действий Алексея были спасены жизни его боевых товарищей. Не жалея себя и свою жизнь, сражаясь до последней капли крови, до последнего патрона Алексей не сдавался, и держался вплоть до прибытия группы огневой поддержки, которая обнаружила Алексея, сжимавшего в руке гранату. Сжимая последнюю гранату, будучи верным Родине и присяге, он был готов расстаться со своей жизнью, но не сдаться в плен украинским националистам.

Алексей героически погиб в результате полученных им ранений в ходе спасения своих боевых товарищей.

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26.03. 2022 года «За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга» лейтенант Ютуков Алексей Федорович награжден Орденом Мужества ПОСМЕРТНО.

Ученик 4 (Слайд 6): Бушаев Олег Николаевич родился 5 апреля 1990 года в селе Днепровка Беляевского района. 1 сентября 1997 года Олег пошел в 1 класс Днепровской школы. На протяжении всего обучения Олег зарекомендовал себя, как добрый, отзывчивый и ответственный юноша. Одноклассники и учителя очень тепло отзываются об Олеге и помнят его, как настоящего, замечательного друга, ответственного и целеустремленного человека, с добрым, открытым и отзывчивым сердцем В 2006 году после окончания 9 класса Олег поступил в автотранспортный колледж города Оренбурга. А в 2008 году был призван в ряды Российской Армии. Служба проходила в воздушно –десантных войсках, в городе Псков. После службы в 2009 Олег вернулся в Днепровку.

В феврале 2010 года Олег Николаевич подписал контракт на военную службу и в звании сержанта поступил в 76 десантно-штурмовую Черниговскую Краснознаменную, ордена Суворова дивизию.

В 2020 году принимал участие в боевых действиях в Сирии.

Имеет государственные награды: Медаль Министерства обороны РФ «За возвращение Крыма», Грамоты: «За образцовое выполнение воинского долга в Сирийской Арабской республике», «За высокие показатели в боевой подготовке в честь 86 годовщины со дня образования Воздушно – Десантных Войск», Сертификат за участие в совместном белорусско – российско – сербском тактическом учении «Славянское братство -2017», Благодарность участника парада войск Минского гарнизона в ознаменование Дня Независимости Республика Беларусь за высокий профессионализм, умелые инициативные действия, 2012 г.

1 сентября 2022 года гвардии сержант Бушаев Олег Николаевич погиб при выполнении боевой задачи в рамках специальной военной операции на Украине. Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 11.10.2022 года «За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга» старший сержант Бушаев Олег Николаевич награжден Орденом Мужества ПОСМЕРТНО.

Ученик 5 (Слайд 7): Михайлов Евгений Валерьевич родился 11 июня 1993 года в селе Кубанка Переволоцкого района. Его детство прошло в селе Беляевка. В 2000 году он пошел в первый класс. Во время обучения в школе занимался в Военно-патриотическом клубе «Беркут». На протяжении всего обучения Евгений зарекомендовал себя, как добрый, отзывчивый и ответственный юноша. Одноклассники и учителя очень тепло отзываются о нем и помнят его, как настоящего, замечательного друга, ответственного и целеустремленного человека, с добрым и открытым сердцем. В 2009 году Евгений поступил в Оренбургское президентское кадетское училище имени И.И. Неплюева. Женя всегда показывал отличные результаты в легкой атлетике, занимал призовые места на различных соревнованиях, имел взрослый 2-й разряд. Как один из лучших курсантов был включен в знаменную группу, и на всех парадах и торжественных мероприятиях он гордо нес полотнище российского флага. В 2011 году, по окончании кадетского училища, Евгений был призван на службу, которую проходил в военной части в г. Ясный в звании младшего сержанта на должности командира отделения.

В 2013 году Евгений поступил, а в 2018 закончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. В 2018 году по окончании высшего учебного заведения в звании лейтенанта был распределен в г. Псков в 76-ю дивизию. В 2021 году Евгению было присвоено звание – гвардии старший лейтенант. С 2018 года Михайлов Евгений Валерьевич занимал должность командира десантно-штурмового взвода, а затем командира десантно-штурмовой роты десантно-штурмового батальона 234 гвардейского десантно-штурмового полка 76 гвардейской десантной штурмовой дивизии. С 8 апреля 2022 года принимал участие в специальной военной операции на Украине. За время военной службы Михайлов Евгений Валерьевич был удостоен государственных наград: Медаль «За воинскую доблесть 2 степени»; Медаль «За боевое отличие».

2 августа 2022 года старший лейтенант Михайлов Евгений Валерьевич погиб при выполнении боевой задачи в рамках специальной военной операции на Украине, вблизи населенного пункта Андреевка.

В неравном бою с превосходящими силами противника были отбиты две массированные атаки, и в дальнейшем окружена группировка противника общей численностью до 600 человек личного состава. В тот день, 2 августа 2022 года – в День ВДВ старший лейтенант Михайлов Е.В. постоянно действовал на передовых рубежах боя, показывая личным примером образец выдержки, самоотверженности и самообладания. Награжден О́рденом «За заслу́ги пе́ред Оте́чеством» 4 степени с мечами посмертно.

Учитель: Как вы думаете, способны ли вы сами на геройский поступок? Какие маленькие подвиги мы можете совершать уже сейчас?

Работа в группах. Учащиеся обсуждают возможные варианты ответов. (Возможные варианты: прекращать драки между детьми, помогать добрым советом тем, кто, например, переходит неправильно дорогу, защищать младших, оберегать девочек и своих родителей)

Ведущий1: Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой и они наши ровесники. Нашим землякам - героям - низкий поклон. Они сражались с тем же самым врагом, что и русские воины, павшие под Сталинградом, Севастополем и Ленинградом. Память о павших живет в наших сердцах…память о тех, кого называют героем, а они были такие простые и близкие.

Ведущий 2: Кто- то однажды сказал, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет. Войны остаются в памяти поколений битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, война была войной и каждый день ее был длиннее многих жизней. Сколько жизней наших защитников и мирного населения унесла она и сколько еще унесет, ведь битва за Донбасс продолжается. Донбасс помнит, не забудет, не простит, потому что, каждый сантиметр этой земли пропитан кровью наших ребят и вот это уже не исправить.

Ученик 6. И кровавые лужи травой порастут..

И разбитые храмы поправят…

Только сотни убитых домой не придут.

И вот это уже не исправить.

В память о наших земляках, погибших во время спецоперации на Украине, мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь, тем самым отдавая частичку своего тепла в память о героях, погибших за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.

(У детей в руках бумажные огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. В это время звучит песня «Мир без войны» (Дети Земли)

(https://rutube.ru/video/c2abbc471764df82328bb3c78fbb14c7/ )

Учитель: Давайте почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель: Ребята, помните, мы говорили про блокадный Ленинград и о том, что даже в этот страшный период в театрах продолжались представления, писались песни и литературные произведения. Для чего это делалось? (ответы детей)

Мы с вами не профессиональные актёры и музыканты, и находимся далеко от героев, которые нас сейчас защищают. Но мы тоже можем их поддержать. Я предлагаю каждому из вас написать письмо солдатам, медработникам, выполняющим свой долг на Украине. Ведь ваши слова могут спасти кому-то жизнь, поддержать в трудную минуту.

Ребята пишут «Письмо солдату»

Учитель: Сегодня мы познакомились с патриотами нашей малой родины, с их героическими поступками. Таких людей в стране очень много. Давайте и мы будем хранить память об этих отважных людях, рассказывать о них своим близким и друзьям. Задайте себе вопрос: «А смог бы я поступить так же?». Ответьте себе честно, и подумайте, как нужно поступать, чтобы быть достойными памяти героев. Я желаю всем расти смелыми и отважными, честными и порядочными.

3.Рефлексия.

Прием «Саморефлексия».

Учитель: Ребята, поднимите ваши письма, если у вас появилось чувство гордости за солдат, участвующих в специальной военной операции и защищающих мирное население!

Предположительно, все обучающиеся класса поднимают письма.

- Как вы думаете, какие качества характера выработаны в людях, которых мы называем героями?

- Сможете ли вы так вести себя, как они?

- Что вам необходимо еще сделать, чтоб быть готовыми к подвигу?  

4.Подведение итогов мероприятия.

Героями не рождаются,

Героями становятся в час испытаний.

О подвигах стихи слагают.

О славе песни создают.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

 Герой никогда не умрёт, пока память в народе живёт. Героями не рождаются, ими становятся. Неважно где, на войне или при спасении жизни людей на пожаре, за особые отличия в труде или в спорте. В обычной жизни этих людей мало что отличает от остальных. Но все они носят особое высокое звание – Герои России.


3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей


Методическая разработка представляет собой материал для проведения  внеклассных мероприятий, посвященных специальной военной операции на Украине. Подготовлена к годовщине с момента начала спецоперации, однако имеет достаточно универсальный характер. Она может быть приурочена и к другим знаменательным датам: Дню защитника Отечества и Дням воинской славы, Дню героев.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!