СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"»

Урок музыки 5 класс «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель: раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа



Структура и ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Метапредметные УУД:

личностные:

- осознание ответственности за общее дело;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- умение слышать себя и других в общем хоре

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований


Я прошу вас проверить, как организованно ваше рабочее место.


Выполняют требование учителя

2. Актуализация опорных знаний и умений.

регулятивные:

- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушенного

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Наши предки, как и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о них слагались легенды и песни, что их голоса становятся глуше, не звучат, если отливали их люди злые и нечестные.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

А учитывая тему второго полугодия, как вы думаете в каких видах искусства мы будем рассматривать колокола?



Слушают рассказ








отвечают на вопросы учителя.



3.Постановка учебной проблемы.

регулятивные:

- умение ставить цель, формулировать проблему;

познавательные:

- умение структурировать знания;

- сравнивать образцы;

- находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными, музыкальными терминами.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися



Презентация


- Тема сегодняшнего урока – «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Честь и хвала древним летописцам, которые смогли сохранить для нас не только легенды, но и достоверные сведения о происхождении колокола!

Слайд 3.1

Определяют тему урока под руководством учителя и планируют свою деятельность.


Знакомятся с фрагментами звучания колоколов.









4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

регулятивные:

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

личностные:

- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

- устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;


Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Получение новых знаний, знакомство с новыми терминами: «било», «колокол»


Проблемный вопрос:

- Как вы думаете от чего зависит звучание колокола?


Работают индивидуально и группами





Дискуссия










5.Открытие нового знания

познавательные:

- действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

- В православном храме колокола делятся на три вида

- Большие, средние, малые

- Благовест, трезвон, перезвон, набат, погребальный .

Рассказ о Царь-колоколе










Слушают рассказ, участвуют в беседе о колоколах, используя собственные знания








Комментарии и отзывы учащихся,

ответы на вопросы учителя.

6. Первичная проверка понимания

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности .

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Работа индивидуально и группами


7.Применение новых знаний.














































8.Вокально-хоровая работа.

регулятивные:

- построение логической цепи рассуждений;

- определять последовательность своих действий на уроке;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- умение проводить анализ своей творческой деятельности;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

предметные:

- овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Живопись и музыка

- И ещё два необычных воплощения. Посмотрите картину И.Левитана «Вечерний звон».

- Почему картина носит «Музыкальное название?

- Разве этот «тихий» вид искусства может звучать?



Слушание песни «Вечерний звон»


- Эти произведения не появились на свет «благодаря друг другу», но если провести эксперимент и совместить два «Вечерних звона», то можно найти много общего.

Слайд 8.2-8.3





Физминутка









- А теперь мы с вами вспомним знакомую нам песню композитор Е. Крылатов и поэт Ю. Энтин  написали «Песню о колоколах» для х/ф «Приключения Электроника».











Работа над заданием.




Отвечают на вопросы.







Знакомятся с песней «Вечерний звон»


Участвуют в беседе















Коллективное творческое дело:


Изобразить звон колоколов, движение мелодии на картине.



Исполнение песни

9.Рефлексия учебной деятельности

личностные:

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Что для вас было необычным, новым? Какая цель главная была нашего урока? Что мы должны были рассмотреть? И т.п.


Подведение итогов, выставление оценок







В конце урока учащиеся активно обсуждают работу и дают объективную оценку.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!