СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технокарта урока музыки в 4 классе "Не смолкнет сердце чуткое поэта..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технокарта урока музыки в 4 классе "Не смолкнет сердце чуткое поэта..."»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: музыка

Класс: 4

Автор УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»


Тема урока: « Не смолкнет сердце чуткое Шопена»


Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Проблема урока: что означает «патриотизм»? почему не смолкнет сердце Шопена?


Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма; познакомить с творчеством польского композитора Ф Шопена, подчеркнуть жизненность искусства прошлого, которое обогащает культуру .


Планируемые результаты

Предметные. Узнают о творчестве польского композитора Ф.Шопена, значение понятия полонез. мазурка вальс;

Научатся определять на слух различные жанры танцевальной музыки ; проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыкальных произведений

Получат возможность научиться выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, пении; расширять музыкальный кругозор, понимать взаимосвязь музыки с жизнью, другими видами искусства

Личностные. Проявляют чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к истории своего города. Проявляют эмоциональное отношение к музыке; реализация творческого потенциала в процессе коллективной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполненного действия.

Познавательные: выбирают и осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения; устанавливают причинно-следственные связи. анализируют информацию, сравнивают, находят сходство и отличия.

Коммуникативные : адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, активно участвуют в коллективном обсуждении, слушают собеседника; воспринимают различные точки зрения, строят монологическое высказывание .




Основные этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Оргмомент

Музыкальное приветствие.


Приветствуют учителя.

Организуют свои действия.

2.

Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний.



Исполнение песни «Моя Россия»

Анализ произведения.

О чём песня? Приведите примеры из текста песни.

Какие чувства композитор выразил в песне? Аргументируйте свой ответ фрагментами песни.

Многие композиторы, художники, поэты посвящают свои произведения Родине. Это может быть чувство гордости и уважения, а может быть восхищение её красотами. И все это- любовь к Родине, другими словами - « патриотизм»

На одном из уроков мы познакомились с необычайно трепетным по своему звучанию произведением.


Воплощают художественно-образное содержание песни в процессе исполнения.





Анализируют произведение, делают выводы, что способствует формированию ценностно - смысловых ориентаций и духовно-нравственной позиции.








Слушают и понимают речь других, строят монологические высказывания, вступают в диалог



Приобретают умения построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях музыкального произведения


Учатся отстаивать свою позицию

Планируют работу в соответствии с поставленной задачей. Оценивают правильность выполненного действия.



Организуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и уровнем своего развития.

Адекватно воспринимают оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

3.Открытие новых знаний.

Не только русские композиторы воспевали образы родного края. Мы познакомимся с творчеством зарубежного композитора Ф Шопена

Некоторые биографические данные.

Показ презентации.

« Душа фортепиано»,- так называли польского гения. Он писал множество произведений для этого инструмента. Среди них такие жанры как вальсы, полонезы, прелюдии…

В 19 веке вальсы, мазурки, полонезы покорили танцевальные залы королей и вельмож и мы послушаем эти великолепные танцы, которые сочинил Ф.Шопен.

Сейчас мы послушаем с вами эти танцы, а вы на слух определите названия танцев и запишите в тетрадь, в той последовательности, что они прозвучали.

Слушание фрагментов произведений, проверка работ и коллективное обсуждение.

Полонез ля мажор

танец — шествие.

Именно полонезом хозяин дома в паре с самой уважаемой дамой открывал бал. Шаг полонеза степенный и изящный, сопровождается неглубоким и плавным приседанием

Этот полонез стал музыкальным символом Польши.


Мазурка старинный польский танец, (от названия польской области Мазовии). Его танцевали на сельских праздниках. Это подвижный прыжковый танец был любим и крестьянами и аристократами.)

Вальс си минор бальный танец с плавными вращательными движениями пар.

-Какое настроение передает музыка?

-Что представили, слушая произведение?


Предлагает рассмотреть иллюстрацию и подобрать соответствующее музыкальное произведение (полонез, мазурку или вальс), близкое по настроению

Обобщение полученных знаний

- С творчеством какого композитора познакомились? …


В своих произведениях Шопен создал образ гордой, независимой, блестящей и величественной Польши.

Возможно, кто-то из вас тоже прославит нашу страну, если будет стремится и достигать поставленной цели.


Исполнение песни «У моей России длинные косички»

Хоровое, сольное исполнение,








Анализируют полученную информацию, делают выводы.








Эмоционально откликаются на произведения искусства.




Подбирают синонимы для определения характера музыкального произведения.

Устанавливают причинно-следственные связи












Рассматривают и анализируют художественное произведение, выявляют средства выразительности.













Воплощают художественно-образное содержание песни в процессе исполнения.

Овладевают вокальными навыками

Высказывают свое мнение, воспринимают различные точки зрения, вступают в диалог.















Высказывают и аргументируют свое мнение

















Слушают , участвуют в диалоге, грамотно строят речевые высказывания, аргументируют их

Организуют свои действия в соответствии с поставленной задачей.











Учатся работать по предложенному учителем плану.




Овладевают умениями планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.













Определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.








Адекватно воспринимают оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.


4.Подведение итогов.

Рефлексия.

Как работали на уроке?

Какое настроение?

Что узнали

Анализируют свою деятельность.

Отвечают на вопросы.

Высказывают суждение.



5.Оценка деятельности.

Домашнее задание.


Оценивает работу коллектива и отдельных учеников.

На следующем уроке мы будем с вами говорить о другом замечательном композиторе - Л. В. Бетховене. Почитайте, поищите интересные факты о его жизни и творчестве.


формулируют собственное мнение.


Оценивают свой результат






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!