2. Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний. | Исполнение песни «Моя Россия» Анализ произведения. О чём песня? Приведите примеры из текста песни. Какие чувства композитор выразил в песне? Аргументируйте свой ответ фрагментами песни. Многие композиторы, художники, поэты посвящают свои произведения Родине. Это может быть чувство гордости и уважения, а может быть восхищение её красотами. И все это- любовь к Родине, другими словами - « патриотизм» На одном из уроков мы познакомились с необычайно трепетным по своему звучанию произведением. | Воплощают художественно-образное содержание песни в процессе исполнения. Анализируют произведение, делают выводы, что способствует формированию ценностно - смысловых ориентаций и духовно-нравственной позиции. | Слушают и понимают речь других, строят монологические высказывания, вступают в диалог Приобретают умения построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях музыкального произведения Учатся отстаивать свою позицию | Планируют работу в соответствии с поставленной задачей. Оценивают правильность выполненного действия. Организуют свои действия в соответствии с поставленной задачей и уровнем своего развития. Адекватно воспринимают оценку своей деятельности учителем и одноклассниками. |
3.Открытие новых знаний. | Не только русские композиторы воспевали образы родного края. Мы познакомимся с творчеством зарубежного композитора Ф Шопена Некоторые биографические данные. Показ презентации. « Душа фортепиано»,- так называли польского гения. Он писал множество произведений для этого инструмента. Среди них такие жанры как вальсы, полонезы, прелюдии… В 19 веке вальсы, мазурки, полонезы покорили танцевальные залы королей и вельмож и мы послушаем эти великолепные танцы, которые сочинил Ф.Шопен. Сейчас мы послушаем с вами эти танцы, а вы на слух определите названия танцев и запишите в тетрадь, в той последовательности, что они прозвучали. Слушание фрагментов произведений, проверка работ и коллективное обсуждение. Полонез ля мажор танец — шествие. Именно полонезом хозяин дома в паре с самой уважаемой дамой открывал бал. Шаг полонеза степенный и изящный, сопровождается неглубоким и плавным приседанием Этот полонез стал музыкальным символом Польши. Мазурка старинный польский танец, (от названия польской области Мазовии). Его танцевали на сельских праздниках. Это подвижный прыжковый танец был любим и крестьянами и аристократами.) Вальс си минор бальный танец с плавными вращательными движениями пар. -Какое настроение передает музыка? -Что представили, слушая произведение? Предлагает рассмотреть иллюстрацию и подобрать соответствующее музыкальное произведение (полонез, мазурку или вальс), близкое по настроению Обобщение полученных знаний - С творчеством какого композитора познакомились? … В своих произведениях Шопен создал образ гордой, независимой, блестящей и величественной Польши. Возможно, кто-то из вас тоже прославит нашу страну, если будет стремится и достигать поставленной цели. Исполнение песни «У моей России длинные косички» Хоровое, сольное исполнение, | Анализируют полученную информацию, делают выводы. Эмоционально откликаются на произведения искусства. Подбирают синонимы для определения характера музыкального произведения. Устанавливают причинно-следственные связи Рассматривают и анализируют художественное произведение, выявляют средства выразительности. Воплощают художественно-образное содержание песни в процессе исполнения. Овладевают вокальными навыками | Высказывают свое мнение, воспринимают различные точки зрения, вступают в диалог. Высказывают и аргументируют свое мнение Слушают , участвуют в диалоге, грамотно строят речевые высказывания, аргументируют их | Организуют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Учатся работать по предложенному учителем плану. Овладевают умениями планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Адекватно воспринимают оценку своей деятельности учителем и одноклассниками. |