СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 7 классе. "Международные хиты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 7 классе. "Международные хиты"»

19 апреля, биология 5 класс


Добрый день!

Ребята, если Вы не смогли зайти на урок по видео звонку, просмотрите записи в тетради по теме «Природные сообщества».

В тетради выполните Контрольную работу №3.

Девочки выполняют 1 вариант работы.

Мальчики выполняют 2 вариант работы.

Ответы занесите в предложенный бланк

ФИ________________________________, класс 5 « »

Контрольная работа №3

Природные сообщества

Вариант …..

Часть А (1 б за каждый правильный ответ)

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8-

9-

10-

Часть Б

11. (2 б за правильный ответ)

а

б

в




12. запишите номера соответствующих живых организмов (3 б за правильный ответ)

Название группы

Примеры организмов

Продуценты (производители)



Консументы (потребители)



Редуценты (разрушители)





Фото выполненной работы отправьте на WhatsApp по номеру телефона 89122337998 до 21 апреля.

Желаю удачи!

Контрольная работа №3

«Природные сообщества»


1 вариант

Часть А

Выберите один верный ответ (по 1 баллу)

1. Взаимосвязь видов, последовательно извлекающих пита­тельные вещества и энергию из исходного вещества, где каждое предыдущее звено является пищей для последую­щего, называется:

А) природное сообщество Б) биологическое разнообразие
В) пищевая цепь Г) систематика

2. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

А) гусеница → скворец → листья → ястреб
Б) ястреб → скворец → гусеница → листья
В) листья → скворец → ястреб → гусеница
Г) листья → гусеница → скворец → ястреб.

3. Растения выполняют в природном сообществе роль:

А) потребителей Б) разрушителей

В) производителей Г) пожирателей

4. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется:

А) природное сообщество Б) биологическое разнообразие
В) пищевая цепь Г) жизнедеятельность

5. Бактерии чаще всего выполняют в экосистеме роль:

А) потребителей Б) разрушителей

В) производителей Г) пожирателей

6. Какую основную функцию выполняют природные сообщества:
А) размножение и сохранение видов Б) население природной зоны
В) круговорот веществ в природе Г) польза человеку

7. В каком сообществе растут тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, клевер, мятник, василёк:
А) луг Б) поле В) лес Г) сад

8. Воздействие человека и его хозяйственной деятельности на живые организмы и природу в целом является:

А) абиотическими факторами Б) биотическими факторами
В) антропогенными факторами Г) физиологическими факторами

9. Причиной сокращения видового разнообразия растений в современную эпоху является:

А) сезонные изменения в жизни растений

Б) распространение насекомых-вредителей

В) изменение человеком среды их обитания

Г) поедание их растительноядными животными





10. Негативное воздействие человека на природу может привести к:
А) ухудшению состава воздуха Б) загрязнению рек
В) глобальной экологической катастрофе Г) процветанию человека.


Часть Б

11. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем (2 б.):
а) лес 1) лягушки
б) река 2) медведь
в) луг 3) мышь полёвка

а

б

в





12. Заполните таблицу, записав в группы номера соответствующих живых организмов, исходя из их роли в природных сообществах (3 б.).

Название группы

Примеры живых организмов

Продуценты (производители)


Консументы (потребители)


Редуценты (разрушители)




Названия живых организмов:

1) клёст, 2) воробей, 3) ландыш, 4) пчела,

5) волк, 6) осина, 7) клевер, 8) жираф, 9) береза, 10) шиповник, 11) белка, 12) ястреб,

13) мышь, 14) куница, 15) василек, 16) бактерии, 17) гриб белый, 18) дождевой червяк.


Критерии оценивания:

Первичный балл

14-15

9-13

6-8

5 и

менее

Отметка

5

4

3

2





Контрольная работа №3

«Природные сообщества».


2 вариант

Часть А

Выберите один верный ответ (по 1 баллу)

1. Совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, вместе с условиями среды образует:

А) природное сообщество Б) биологическое разнообразие
В) пищевую цепь Г) жизнедеятельность

2. Мертвые растительные остатки, погибших животных перерабатывают до минеральных солей, воды и углекислого газа:

А) растения Б) животные

В) грибы и бактерии Г) солнечный свет и кислород.

3. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

А) растительный планктон → мелкие ракообразные → хищные птицы → рыбы
Б) мелкие ракообразные → растительный планктон → ры­бы → хищные птицы
В) растительный планктон → мелкие ракообразные → ры­бы → хищные птицы
Г) рыбы → хищные птицы → растительный планктон → мелкие ракообразные

4. Производителями в природном сообществе являются:

А) растения Б) грибы и гнилостные бактерии

В) травоядные животные Г) хищные животные.

5. Животные выполняют в природном сообществе роль:

А) потребителей Б) разрушителей

В) производителей Г) создателей органических веществ.

6. Выберите, какое из данных природных сообществ является искусственным:
А) море Б) степь В) огород Г) лес.

7. В каком природном сообществе преобладают насекомые и представлены они наиболее разнообразно:
А) болото Б) поле В) водоём Г) сад

8. Сообщество, которое представлено следующими растениями и животными: клевер, одуванчик, василёк, жаворонок, ящерица, шмель:
А) болото Б) лес В) луг Г) огород.

9. Какое влияние оказывает охота современных людей на биоразнообразие планеты:

А) расширяются ареалы копытных животных

Б) увеличивается численность хищников




В) сокращается видовое разнообразие и численность жи­вотных

Г) увеличивается биологическое разнообразие хищников.

10. Антропогенными факторами являются:

А) влажность и освещенность Б) температура

В) сжигание мусора Г) количество паразитов.


Часть Б

11. Найдите соответствие между природным сообществом и его обитателем (2 б.):
а) луг 1) белка
б) озеро 2) карась
в) лес 3) кузнечик

а

б

в





12. Заполните таблицу, записав в группы номера соответствующих живых организмов, исходя из их роли в природных сообществах (3 б.).

Название группы

Примеры живых организмов

Продуценты (производители)


Консументы (потребители)


Редуценты (разрушители)



Названия живых организмов:

1) белка, 2) ястреб, 3) мышь, 4) рысь, 5) дуб, 6) бактерии, 7) синица, 8) дятел, 9) ландыш, 10) паук,

11) волк, 12) клён, 13) клевер, 14) верблюд, 15) шиповник, 16) роза, 17) гриб подберёзовик, 18) дождевой червяк.


Критерии оценивания:

Первичный балл

14-15

9-13

6-8

5 и

менее

Отметка

5

4

3

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!