СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на патриотическую тему: С чего начинается Родина?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке раскрываются понятие родина, отчизна, малая родина. Основная цель - воспитание чувства патритизма, духовности, гордости за свой родной край.

Просмотр содержимого документа
«Урок на патриотическую тему: С чего начинается Родина?»

Тема урока: С чего начинается Родина?

Цель: раскрыть понятие Родины, Отчизны, малой Родины; прививать чувство любви к родному краю, его истории; воспитывать чувство патриотизма, духовности, любви в родной земле.

Оборудование: музыкальные треки ( песни: «с чего начинается Родина?» гимн города), видеоряд «Достопримечательности города», презентация.

Тип урока:

Учитель: Аникеева О.И.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и цели

Слово учителя. Уважаемые родители, гости, учащиеся! Поздравляю вас всех с началом учебного года. Перед нами открывает двери новый год. Пусть нам всем хватит сил на все наши начинания и вдохновения..

Как хорошо когда мы возвращаемся домой, провести время с друзьями, первый урок за партой родной школы – это всё делает нас счастливее. Всё вокруг нас такое родное, знакомое, близкое. Это Родина моя… Всех люблю на свете я…

На нашем первом уроке я предлагаю вам поговорить о том, что очень дорого каждому из нас и ответить на очень важный вопрос: С чего начинается Родина?


  1. Введение в информационное пространство

Город в котором мы живём – это прежде всего люди, память, история, памятные даты, традиции. И нам с вами много об этом известно.

- когда был основан наш город?

- в честь кого назван?

- какие достопримечательности нашего города?

- в каких музеях города вы были?

- какие экспонаты музея вам больше всего запомнились?


  1. Путешествие по городу (работа с картой города)

Перед вами карта нашего города. На этой карте можно рассмотреть улицы дома, найти нашу школу, наш посёлок. Предлагаю вам поработать с картой.

(на листочках написаны районы, площади их нужно найти и показать)


  1. История посёлка

Горловка – это наша родина, а Кондратьевка – наш дом. История нашего посёлка – это целая жизнь.

- Почему наш посёлок так назван?

- на какие «районы» его можно разделить?

- в каком «районе» находится наша школа?


  1. Фото выставка (достопримечательности посёлка)

(предлагается видеоряд, учащимся нужно не только сказать где находиться, но и немного рассказать об этом месте)


  1. Филологическая зарядка.

Все эти места несут прежде всего в себе воспоминания, то что заложено глубоко в нас. Мы связаны с этой школой, прудом, лесом, памятниками. Всё это неотъемлемая часть нас. Это и есть наша малая родина.

Само слово родина имеет свою этимологию (происхождение) и однокоренные слова. Каждому я сейчас раздам листочки и ваша задача дать объяснение этого слова. А потом мы коллективно определим какое слово произошло раньше.

Слова : РОД – РОДНИК – РОДНЯ – РОДИНА – НАРОД.

(на доске вывешиваются объяснения, учащиеся коллективно решают от какого слова произошло слово родина)


  1. Музыкальная пауза

( видеоролик в сопровождении песни «С чего начинается Родина?»)


  1. Проблемный вопрос:

Над этим сложным вопросом многие размышляют всю жизнь, а я предлагаю ответить вам сейчас: С чего начинается Родина для вас?


  1. Итог

Прочтение стихотворения о Горловке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!