СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Части речи ( повторение изученного в начальной школе)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Части речи ( повторение изученного в начальной школе)"»

Тема: Части речи.

Цель: повторить полученные знаний в начальное школе по разделу «Морфологи».

УУД: 1) Предметные: знания по морфологии; навыки определения морфологических признаков существительного, прилагательного, глагола, местоимения, наречия; осознание учащимися понятия «части речи»; орфографические и речевые навыки; умение рассуждать при выборе гласной в корне слова, при правописании падежных окончаний существительных, прилагательных;2) Метапредметные: умение работать в паре, в группе; формирование аналитических способностей; умение логически мыслить, расширять кругозор; умение определять межуровневые связи языка.3) Личностные: интерес и уважительное отношение к богатству родного языка; чувство коллективизма, ответственности, наблюдательности, дружбы, взаимопонимания; связь с литературой.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

Индивидуальная работа с карточкой.

Карточка №1. Вставьте пропущенные буквы.

Звез...ное небо, ше...ствовать по дороге, уча....ствовать в конкурсе, ше(в/ф)ствовать над малышами, опас...ный переход, чес....ное признание, напрас...ные усилия, грус...ная мелодия, хвас...ливый заяц, громоз...кий узел.


Карточка №2. Вставьте пропущенные буквы.

Чес...ное признание, напрас....ные усилия, грус....ная мелодия, хвас....ливый заяц, громоз....кий узел, здра....ствовать, трос....никовые заросли, страс....ный призыв, блес...нуть на солнце, про(с/з)ьба отца.


К а р т о ч к а № 3

1. Списать, вставить пропущенные буквы.

Здра..ствуй, облас..ной, б..ет, чес..вовать г..роя, сер..це, трос..ник, п..ет воду, в..юга.

2 Записать однокоренные слова с корнем -дол-. Обозначить часть речи записанных слов.


Карточка№ 4

1. Списать, вставить пропущенные буквы.

Гиган..ская ель, окрес..ный, несчас..ный, раз..яснить, об..ем, мя..кий сне.., ле..кий ветер.


Класс работает с предложениями.

1. На мачте разве/ивался флаг. 2. В отдо/алении ви/еднелись картофельные поля. 3. Растение хорошо разве/ивается. 4. Ребята умо/аляли взять их на всю ночь ло/авить рыбу. 5. Закре/ипи полозья саней, чтобы они не скре/ипели.

3. Мотивация.

Прочитайте стихотворение О. Высоцкой «Веселая грамматика» . Определите тему урока.

Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.

Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.

Не и ни – у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!

После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!

А потом у тёплой печи
Повторяем (части речи).

4. Определение темы и целей урока.Слайд 1.

5. Работа над темой урока.

Сколько частей речи в русском языке? На какие группы их можно разделить? Слайд 2.

Повторение частей речи Слайды 3- 12.

Выборочный диктант. Слайд 13.

Запись слов в столбики. Графическое обозначение орфограмм в корне.

существительное | прилагательное |местоимение | глагол | предлог

Посвятить ему стихотворение, удивить нас, объединение в союз, дрожать от холода, долина роз, прославлять его, поздним вечером, разглядеть в темноте, вьется на ветру, отдалиться от меня, утешать ее.


— Можно ли определить часть речи по следующим признакам:

а) спрягается; б) изменяется по родам, числам, падежам; в) относится к одному из трех родов, изменяется по числам, падежам? Приведите примеры.


Диктант «Проверь себя».

Поздняя осень, выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес поредел. Сквозь голые деревья видно далеко вокруг. Только местами на ветвях дуба еще держатся багровые листья. (По Е. Спангенбергу.)

Найдите в тесте части речи, которыене встретились в предыдущем задании (союз, наречие, частица)

- Определите склонение и падеж сущ. Повторение падежных окончаний существительных. Слайд 15, 16.


Слайд 17. Выборочно- распределительный диктант.

1 вариант – е в окончании; 2 вариант – и в окончании сущ.

Висит на ветке; посидеть у проруби; уехать от дяди; писал в тетради, писать в тетрадке; подойти к юноше, услышать от юноши; идти по дороге к избушке; на высокой ели; падают с ветки; сиять от радости.

Проверка Слайд 18.

Повторение личных окончаний глаголов. Тренажер.

6. Итоги урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание : выполнить задание на карточке.


Задание: Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаггола.

Ход...т по кругу, обид...т друга, довер...т тайну, полет...т к небу, терп...т крах, задерж...т дыхание, се...т дождь, отпил...т доску, езд...т на велосипеде, бор...тся с болезнью.


Стел...т постель, плугом паш...т, жерновами мел...т, топором руб...т, глазами смотр...т, быстро вскоч...т, сто...шь у порога, гляд...шь в окно, сид...шь на порожке, лет...шь высоко.


Нагор...т свеча, выдерж...те экзамен, выжж...т узор, лёгкими дыш...т, утюгом глад...т, ушами слыш...т, воробьи чирика...т, ворона карка...т, лягушка квака...т, шмель жужж...т.


Кот мурлыч...т, гусь гогоч...т, кузнечик стрекоч...т, курица кудахч...т, уход...шь из школы, откро...шь тетрадь, спрашива...шь ответ, найд...те ручку, уч...т уроки, муч...т птицу.


Корм...т рыбок, люб...т конфеты, боле...т от простуды, здорове...т от занятий спортом, напиш...шь пером, не выруб...шь топором, хвал...т ответ, обид...т друга, довер...т тайну, полет...т к небу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!