СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Вычитание натуральных чисел" 5-й класс СКОШИ I-II вида.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Вычитание натуральных чисел" 5-й класс СКОШИ I-II вида.»

План-конспект урока математики в 5 «КИ» классе 1 вида по теме «Вычитание натуральных чисел» (ФГОС)

Тема урока: вычитание натуральных чисел.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Цель урока: формирование представлений о вычитании, уменьшаемом, вычитаемом и разности.

Речевой материал: разность натуральных чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание, число нуль.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять вычисления с натуральными числами.

  • Находить разность натуральных чисел.

  • Определять уменьшаемое и вычитаемое.

Метапредметные:

  • Познавательные универсальные учебные действия: развитие элементарных навыков нахождения разности; умение находить ошибки и грамотно их исправлять.

  • Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

  • Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах,

Личностные:

  • Понимать смысл поставленной задачи

  • Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности.

Используемые технологии:  проблемное обучение

Оборудование урока: доска, карточки для самостоятельной работы и для устного счета



Ход урока.

1.Организационный момент.

Речевая зарядка

Дежурный звук ш-с

Прочитайте число 666666666666

- Для того, чтобы хорошо прошёл урок, что от вас потребуется? (Хорошо работать, внимательно вычислять)

- Начнём мы как всегда с устного счёта.

Вычислите удобным способом:

    1. (66+ 65) + 35

    2. 996 + 600 +4

- Для того, чтобы хорошо прошёл урок, что от вас потребуется? (Хорошо работать, внимательно вычислять)

2.Самостоятельная работа (на листочках, заранее подготовленными заданиями)

I вариант

Запишите число:

Сорок пять миллионов триста девяносто четыре тысяч пятьсот двадцать один

Вычислите удобным способом:

8990 + 299 +10



II вариант

Запишите число:

Сорок шесть миллиардов четыреста пятьдесят семь миллионов семьсот двадцать семь тысяч триста восемьдесят восемь

Вычислите удобным способом:

49617 + 999 + 383

3. Подведение к теме урока.

-Назовите компоненты действия сложения.(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

-Перечислите свойства сложения. (переместительное, сочетательное)

4.Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задание классу:

Увеличьте число 16 на 5. Что это значит? Прибавить или отнять?

Уменьшите число 16 на 5. Что это значит? Прибавить или отнять?

Как называются компоненты вычитания?



16 + 5 =21



16 – 5 = 11

16- уменьшаемое

5 – вычитаемое

11 -разность



5. Основной этап



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вычесть из числа 16 число 5 – это означает найти такое число, которое в сумме с числом 5 даёт число 16.

Равенство а - в = с верно, если верно равенство в + с = а

Свойства нуля при вычитании

а -0 = а

а – а = 0

Слушают и записывают равенства

6. Основной этап (продолжение)

«Лови ошибку»

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает учащимся найти ошибку в записи вычитания «столбиком»

Находят ошибку в записи



7.Выработка вычислительных навыков - закрепление

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает учащимся №197

Работают индивидуально



8. Подведение итогов урока и рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Выслушивает ребят

Высказываются о своих успехах на уроке,



9. Информация о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментирует домашнее задание

№197( докончить), 198

Слушают информацию о домашнем задании

Записывают домашнее задание в дневник



10. Завершение урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!