Урок обобщения: «Я хочу знать историю Кыргызстана»
Тип урока: интеллектуальный турнир
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по истории Кыргызстана, используя различные виды познавательной и игровой деятельности.
Задачи урока:
- продолжать нацеливать учащихся на углубленное изучение предмета, знание понятий и терминов, данных, имен; учить делать выводы, устанавливать связь между историческими явлениями и событиями, приводить доказательства, отстаивать свою позицию;
- развивать интеллект, логическое мышление и творческие способности, изобразительные и оформительские способности учащихся;
- создать атмосферу здорового соревнования, заставляющего мобилизировать свои знания, чувство коллективизма, взаимопонимания, ответственности, уважения
1 этап. Мозговой штурм «Горячая картошка» -5-6 мин.
1. Самые древние поселения на территории Кыргызстана?
2. На какие периоды делится каменный век?
3. Какие две основные культуры был и развиты в эпоху бронзового века?
4. Где находится Саймалы –Таш?
5. Что означает слово «сак»?
6. Когда жили саки?
7. На какие группы делятся саки?
8. Что означает «хаомаварга», «тиграхауда»
9. С кем воевали саки за свою независимость в 6 веке?
10. Когда образовалось государство « Усунь»?
11. Как называлась столица усуней и где она находиась?
12. Какой титул носил глава усуней?
13. Что хотела Китайская империя от усуней? ( разгромить при помощи усуней хуннов контролировать Великий Шелковый путь)
14. Где находилось государство Давань?
15. Когда оно было образовано?
16. Как называлась столица Давани? Сколько городов насчитывалось в Давани?
17 Чем славились Даваньцы?
18. Какие отношения были у даваньцев с Китаем?
19. Как называли древних кыргызов?
20 . Когда и где упоминается этноним « кыргыз»?
21. На какие группы делятся древние кыргызы? ( в 3-4 веках кыргызы раделились на западных и восточных. Западные жили в Центральной Азии, у подножия Тянь-Шаня, восточные продвигались на север, на Енисей)
22. Когда кыргызы стали стабильно жить на Енисее? (с начала 5 века)
23.Когда кыргызы сумели создать самостоятельное государство? ( в сер. 6 века)
24. Какой титул носил глава кыргызов?
25. Когда во главе кыргызов стоял Барсбек?
2 этап. Деление на группы. (5 групп по 5 человек). Выбор лидера группы.- 4 мин.
3 этап. Жеребьёвка. Выбор задания. 4 мин
Рассмотреть герб КР. « Герб дает нам представление о современном Кыргызстане.Мы видим, что Кыргызстан – горная страна, солнечная. 40 лучей говорит о то что число 40 для кыргызов особенное, священное число (40 чоро, кырк кыз). Сокол – символ свободы. Мы суверенное ( что означает слово суверенное) государство. Озеро Иссык- Куль , о ней знает весь мир- наша гордость. У нас хорошо растут хлопок, пшеница. Наконец надпись Кыргыз Республикасы».
Задание: придумать и нарисовать герб выбранной темы.
«Бронзовый век в Кыргызстане», «Саки», « Усуни», «Давань», « Енисейские кыргызы»
4 этап. Работа в малых группах.- 6 мин.
Презентация – 10 мин.
5 этап. Работа в группе. « История Кыргызстана в датах»- 3 мин.
Презентация – 5 мин.
6 этап. Выбор лучшей команды- вся команда получают высшую оценку.
Лидеры команды оценивают членов своей команды. 3 мин.
7 этап. Конкурс ораторского искусства. « Я хочу знать историю моей страны» 4 мин.- бонусы- за участие
8 этап. Домашнее задание.