СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщение - я хочу знать историю Кыргызстана

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение - я хочу знать историю Кыргызстана

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщение - я хочу знать историю Кыргызстана»

Урок обобщения: «Я хочу знать историю Кыргызстана»



Тип урока: интеллектуальный турнир

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по истории Кыргызстана, используя различные виды познавательной и игровой деятельности.

Задачи урока:

- продолжать нацеливать учащихся на углубленное изучение предмета, знание понятий и терминов, данных, имен; учить делать выводы, устанавливать связь между историческими явлениями и событиями, приводить доказательства, отстаивать свою позицию;

- развивать интеллект, логическое мышление и творческие способности, изобразительные и оформительские способности учащихся;

- создать атмосферу здорового соревнования, заставляющего мобилизировать свои знания, чувство коллективизма, взаимопонимания, ответственности, уважения

1 этап. Мозговой штурм «Горячая картошка» -5-6 мин.

1. Самые древние поселения на территории Кыргызстана?

2. На какие периоды делится каменный век?

3. Какие две основные культуры был и развиты в эпоху бронзового века?

4. Где находится Саймалы –Таш?

5. Что означает слово «сак»?

6. Когда жили саки?

7. На какие группы делятся саки?

8. Что означает «хаомаварга», «тиграхауда»

9. С кем воевали саки за свою независимость в 6 веке?

10. Когда образовалось государство « Усунь»?

11. Как называлась столица усуней и где она находиась?

12. Какой титул носил глава усуней?

13. Что хотела Китайская империя от усуней? ( разгромить при помощи усуней хуннов контролировать Великий Шелковый путь)

14. Где находилось государство Давань?

15. Когда оно было образовано?

16. Как называлась столица Давани? Сколько городов насчитывалось в Давани?

17 Чем славились Даваньцы?

18. Какие отношения были у даваньцев с Китаем?

19. Как называли древних кыргызов?

20 . Когда и где упоминается этноним « кыргыз»?

21. На какие группы делятся древние кыргызы? ( в 3-4 веках кыргызы раделились на западных и восточных. Западные жили в Центральной Азии, у подножия Тянь-Шаня, восточные продвигались на север, на Енисей)

22. Когда кыргызы стали стабильно жить на Енисее? (с начала 5 века)

23.Когда кыргызы сумели создать самостоятельное государство? ( в сер. 6 века)

24. Какой титул носил глава кыргызов?

25. Когда во главе кыргызов стоял Барсбек?

2 этап. Деление на группы. (5 групп по 5 человек). Выбор лидера группы.- 4 мин.

3 этап. Жеребьёвка. Выбор задания. 4 мин

Рассмотреть герб КР. « Герб дает нам представление о современном Кыргызстане.Мы видим, что Кыргызстан – горная страна, солнечная. 40 лучей говорит о то что число 40 для кыргызов особенное, священное число (40 чоро, кырк кыз). Сокол – символ свободы. Мы суверенное ( что означает слово суверенное) государство. Озеро Иссык- Куль , о ней знает весь мир- наша гордость. У нас хорошо растут хлопок, пшеница. Наконец надпись Кыргыз Республикасы».

Задание: придумать и нарисовать герб выбранной темы.

«Бронзовый век в Кыргызстане», «Саки», « Усуни», «Давань», « Енисейские кыргызы»

4 этап. Работа в малых группах.- 6 мин.

Презентация – 10 мин.

5 этап. Работа в группе. « История Кыргызстана в датах»- 3 мин.

Презентация – 5 мин.

6 этап. Выбор лучшей команды- вся команда получают высшую оценку.

Лидеры команды оценивают членов своей команды. 3 мин.

7 этап. Конкурс ораторского искусства. « Я хочу знать историю моей страны» 4 мин.- бонусы- за участие

8 этап. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!