Организационный момент Время: 2 мин | Подготовка к работе. | Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить, с какой сферой жизни общества учащиеся начали знакомиться на предыдущих уроках. | Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу успехов, творчества и сообразительности на уроке». | | |
Актуализация | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности и идеалы. Как понять, какой выбор надо для себя сделать, Зачем человеку законы, право? Неужели нельзя полагаться на совесть? | Послушайте притчу про счастье | | |
Изучение нового материала Время: 25 мин
| 1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем перечень вопросов, на которые хотели бы узнать ответы. слушая рассказ учителя, составляют представление о понятие «мораль» и его характерных признаках. | Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности и идеалы. Чтобы понять, какой выбор надо для себя сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право. Что объединяет эти понятия, а что сближает? Вспомним, что такое право? -Какие характерные черты имеет право? -Какие ассоциации и вас возникают при слове «мораль»? | Проанализировать формулировку темы, высказать мнение. Вспомнить, где встречались с этим понятием. | Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: формирование коммуникативной компетентности | Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своей мысли Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели; |
2.«Осмысление | 2.А) Знакомятся с определением морали в учебнике на стр. 146, формулируют и записывают краткое определение в тетрадь. Б) По группам определяют учебную задачу, работают с содержанием параграфа, обсуждают, выступают с сообщениями, задают вопросы, слушают, делают краткие записи. | 2. А) Обращает внимание на определение морали в учебнике. Б) Предлагает по группам, подготовить задания Задание: определите основные черты высокоморального и аморального человека.: при подготовке. Направляет поиск информации. -Как вы думаете, а когда и как зародились у людей представления у людей о добре и зле? Задание: Предлагаю провести исследовательскую работу и ответить на ряд вопросов. Работа с дополнительным материалом и текстом учебника | Сформулировать краткое определение «морали» (нравственности). Ознакомиться с общей темой и текстом, сформулировать задачу для группы, отобрать нужную информацию. Подготовить сообщение, сделать краткие записи, Представить информацию учащимся. Сделать записи. | Предметные: Знать значение понятия «мораль» («нравственность») Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о явлениях, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные: расширение представлений учащихся о духовной сфере жизни общества; формирование коммуникативной компетентности Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица) | Регулятивные УУД: целеполагание и планирование Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные: общеучебные –поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации логические – выбор оснований и критериев для сравнения, выявление отличий Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание |
Закрепление нового материала Время: 5 мин 3. «Рефлексия» | Составляют синквейн на тему «Мораль», зачитывают, высказывают мнение | Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Мораль» Предлагает оценить работу на уроке с точки зрения морали | Составить синквейн | Метапредметные: умение отбирать информацию; освоение социальных норм, правил поведения | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
Итоги урока, домашнее задание Время: 3 мин | | Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: | Написать собственную сказку на темы: «Мораль», «Добро», «Совесть» | Метапредметные: умение отбирать информацию | Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание Коммуникативные: Выражение своей мысли |