СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 6 классе на тему :"Мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 6 классе на тему :"Мораль"

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 6 классе на тему :"Мораль"»

Архипова Екатерина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Пересвета»


Урок обществознания в 6 классе по теме: «Мораль»

Технологическая карта урока

Предмет

Обществознание

Класс

6

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Тема

Мораль

Цель

Ознакомление обучающихся с понятием «мораль», особенностями морали как регулятора жизни общества

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с содержанием понятия “мораль” (нравственность); подвести учащихся к осознанию важности соблюдения моральных норм, правил и последствий их нарушения; выяснить сходство и отличие морали и права

Развивающие: формировать навыки работы с текстом, представления результатов учебной деятельности

Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся, содействовать воспитанию уважения к моральным нормам

УУД

Личностные УУД:


- учиться оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

- учиться разрешать моральные противоречия самостоятельно

- объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

– воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества,


- развивать выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми нормами )

- учиться строить взаимоотношения с другим на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуация

Регулятивные УУД:

- учиться пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

-.

Коммуникативные УУД: -

- Самостоятельно отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Познавательные УУД:

-выявлять причины и следствия простых явлений

-анализировать, срав­нивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

-осуществлять сравнение классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания.



Планируемые результаты

Предметные:

Знать – значение понятия «мораль» (нравственность), отличия и общие признаки морали и права

Уметь - искать, анализировать, оценивать информацию об изучаемом явлении из жизни общества

Личностные: расширение представлений учащихся о регуляторах поведения человека и общества, формирование коммуникативной компетентности, освоение социальных норм, правил поведения
Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Основные понятия

Мораль, нравственность, моральный поступок, нравственные ценности, «золотое правило нравственности»

Межпредметные связи

Обществознание «Правила и нормы поведения в обществе»

Ресурсы:


Л.Н. Боголюбов . Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – 14-е изд. – М.: «просвещение» – учебник», 2015.

Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – М.: Просвещение


Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология

Личностно-ориентированного обучения



Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные, личностные

УУД

Организационный момент
Время: 2 мин

Подготовка к работе.

Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить, с какой сферой жизни общества учащиеся начали знакомиться на предыдущих уроках.

Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу успехов, творчества и сообразительности на уроке».



Актуализация

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности и идеалы. Как понять, какой выбор надо для себя сделать,

Зачем человеку законы, право? Неужели нельзя полагаться на совесть?


Послушайте притчу про счастье



Изучение нового материала
Время: 25 мин

















1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем перечень вопросов, на которые хотели бы узнать ответы.

слушая рассказ учителя, составляют представление о понятие «мораль» и его характерных признаках.



Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности и идеалы. Чтобы понять, какой выбор надо для себя сделать, мы опираемся на два регулятора: мораль и право. Что объединяет эти понятия, а что сближает?

Вспомним, что такое право?

-Какие характерные черты имеет право?

-Какие ассоциации и вас возникают при слове «мораль»?

Проанализировать формулировку темы,

высказать мнение.

Вспомнить, где встречались с этим понятием.
















Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своей мысли

Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели;

Физкультминутка

Выполняют:

комплекс упражнений офтальмогимнастики

комплекс упражнений сколиогимнастики

Вместе с учениками выполняет:

комплекс упражнений офтальмогимнастики

комплекс упражнений сколиогимнастики




2.«Осмысление

2.А) Знакомятся с определением морали в учебнике на стр. 146, формулируют и записывают краткое определение в тетрадь.


Б) По группам определяют учебную задачу, работают с содержанием параграфа, обсуждают, выступают с сообщениями, задают вопросы, слушают, делают краткие записи.


2. А) Обращает внимание на определение морали в учебнике.


Б) Предлагает по группам, подготовить задания Задание: определите основные черты высокоморального и аморального человека.:

при подготовке.

Направляет поиск информации.

-Как вы думаете, а когда и как зародились у людей представления у людей о добре и зле?

Задание: Предлагаю провести исследовательскую работу и ответить на ряд вопросов.

Работа с дополнительным материалом и текстом учебника


Сформулировать краткое определение «морали» (нравственности).





Ознакомиться с общей темой и текстом, сформулировать задачу для группы, отобрать нужную информацию. Подготовить сообщение, сделать краткие записи, Представить информацию учащимся. Сделать записи.


Предметные: Знать значение понятия «мораль» («нравственность»)

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о явлениях, определять и аргументировать  своё 

отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о духовной сфере жизни общества; формирование коммуникативной компетентности

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, представлять результаты учебной деятельности (краткие записи, таблица)

Регулятивные УУД:

целеполагание и планирование

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: общеучебные –поиск и выделение информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации

логические – выбор оснований и критериев для сравнения, выявление отличий

Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание

Закрепление нового материала
Время: 5 мин
3. «Рефлексия»

Составляют синквейн на тему «Мораль», зачитывают, высказывают мнение

Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Мораль»

Предлагает оценить работу на уроке с точки зрения морали

Составить синквейн


Метапредметные: умение отбирать информацию;

освоение социальных норм, правил поведения

Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания








Итоги урока, домашнее задание

Время: 3 мин


Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание:

Написать собственную сказку на темы: «Мораль», «Добро», «Совесть»

Метапредметные: умение отбирать информацию

Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание

Коммуникативные:

Выражение своей мысли




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!