СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучение грамоте . Тема "Чтение слов с буквой Я, я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучение грамоте . Тема "Чтение слов с буквой Я, я"

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение грамоте . Тема "Чтение слов с буквой Я, я"»

1 класс

Тема: Чтение слов с буквой Я, я.

Тип урока: урок закрепления материала.

Цели: Образовательные:

  • закрепить умение находить в словах букву Я;

  • знать, какие звуки она обозначает;

  • читать слова с этой буквой;

  • совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию;

  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранить мотивацию к учебе;

  • Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

  • Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

  •  Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, групповая

  •  Технологии:  личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.


I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

- Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся буквы?

- Какую букву мы изучили последней? (Гласную букву я).

- Прочитаем гласные буквы: а, о, у, ы, и, е, я.

- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

- Прочитаем слоги-слияния (где согласный звук мягкий - хлопаем в ладоши): на, мо, лу, ры, бя, ви. де, за, зя, пы, пи, те.

- Какие гласные буквы особенные и чем? (е, я)

3. Постановка цели.

- Мы сегодня не изучаем новую букву, предположите, что же тогда мы будем делать на уроке? (Читать слова и тексты с изученными буквами).

4. Работа по теме урока.

1) Назовите ягоды, которые вы знаете. (Брусника, малина, черника, крыжовник, земляника.)

▲     Чтение рассказа «Земляника», с. 114.

Вопросы:

– Что спросила Рая?

– Что ответила Катя?

– С чем не согласилась Валя?

– Кто их рассудил?

Сравнение рисунков: на каком из них клубника? А земляника?

2)  Чтение слов в столбиках, с. 115


– С какой буквы начинаются все слова?

3) Работа с карточками звуковыми моделями. Проверка в паре и на доске.

– Сколько звуков обозначает буква я?

3) Соотношение картинок со словами, с. 115.

4) Чтение цепочкой текста «Сад», с. 115

Вопросы:

– Что делали дети в саду?

– Зачем им лопаты?

– Что посадили дети в саду?

– Что вырастет в саду?

ФИЗМИНУТКА


5) Определить с объяснением, в каких словах буква я передает один звук, а в каких – два, с. 117.

6) Вспомните, как называются слова, которые имеют несколько значений?

Назовите такие слова, которые мы изучили.

- Прочитаем хором название текстов: Языки.

- Читаем шёпотом по порядку тексты. Кто прочитает, встаёт.

Определение многозначности слова язык,.

Иностранный язык – на нем говорят люди других стран;

Язык пламени – пламя – похоже, как будто лижет языком дрова.

Язык колокола – молоточек, который ударяется о края колокола.

Язык у ботинка- полоска, которая проходит вверх по центру обуви .


7) Чтение четверостишия Я.Акима (учебник с. 116).

- Понравилось стихотворение? Чем? (А мне понравилось, что автор таким красивым яблоком хочет поделиться с другом).

- Поднимите руку, у кого есть друг?

- Читаем стихотворение цепочкой по строчкам

- Назовите слова, которые помогают нам представить какое яблоко?

В первой строчке: …(спелое, красное, сладкое).

Во второй сточке: …(хрусткое, с кожицей гладкою).


5. Подведение итогов урока.

- Что мы делали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что запомните?

- Пригодятся вам знания, полученные на уроке? Где?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!