1 класс
Тема: Чтение слов с буквой Я, я.
Тип урока: урок закрепления материала.
Цели: Образовательные:
закрепить умение находить в словах букву Я;
знать, какие звуки она обозначает;
читать слова с этой буквой;
совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранить мотивацию к учебе;
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, групповая
Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
- Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся буквы?
- Какую букву мы изучили последней? (Гласную букву я).
- Прочитаем гласные буквы: а, о, у, ы, и, е, я.
- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?
- Прочитаем слоги-слияния (где согласный звук мягкий - хлопаем в ладоши): на, мо, лу, ры, бя, ви. де, за, зя, пы, пи, те.
- Какие гласные буквы особенные и чем? (е, я)
3. Постановка цели.
- Мы сегодня не изучаем новую букву, предположите, что же тогда мы будем делать на уроке? (Читать слова и тексты с изученными буквами).
4. Работа по теме урока.
1) Назовите ягоды, которые вы знаете. (Брусника, малина, черника, крыжовник, земляника.)
▲ Чтение рассказа «Земляника», с. 114.
Вопросы:
– Что спросила Рая?
– Что ответила Катя?
– С чем не согласилась Валя?
– Кто их рассудил?
Сравнение рисунков: на каком из них клубника? А земляника?
2) Чтение слов в столбиках, с. 115
– С какой буквы начинаются все слова?
3) Работа с карточками звуковыми моделями. Проверка в паре и на доске.
– Сколько звуков обозначает буква я?
3) Соотношение картинок со словами, с. 115.
4) Чтение цепочкой текста «Сад», с. 115
Вопросы:
– Что делали дети в саду?
– Зачем им лопаты?
– Что посадили дети в саду?
– Что вырастет в саду?
ФИЗМИНУТКА
5) Определить с объяснением, в каких словах буква я передает один звук, а в каких – два, с. 117.
6) Вспомните, как называются слова, которые имеют несколько значений?
Назовите такие слова, которые мы изучили.
- Прочитаем хором название текстов: Языки.
- Читаем шёпотом по порядку тексты. Кто прочитает, встаёт.
Определение многозначности слова язык,.
Иностранный язык – на нем говорят люди других стран;
Язык пламени – пламя – похоже, как будто лижет языком дрова.
Язык колокола – молоточек, который ударяется о края колокола.
Язык у ботинка- полоска, которая проходит вверх по центру обуви .
7) Чтение четверостишия Я.Акима (учебник с. 116).
- Понравилось стихотворение? Чем? (А мне понравилось, что автор таким красивым яблоком хочет поделиться с другом).
- Поднимите руку, у кого есть друг?
- Читаем стихотворение цепочкой по строчкам
- Назовите слова, которые помогают нам представить какое яблоко?
В первой строчке: …(спелое, красное, сладкое).
Во второй сточке: …(хрусткое, с кожицей гладкою).
5. Подведение итогов урока.
- Что мы делали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что запомните?
- Пригодятся вам знания, полученные на уроке? Где?