СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знания учащихся о согласной букве ш. Познакомить с сочетанием ши.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш."»

Литературное чтение

Тема

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знания учащихся о согласной букве ш; познакомить с сочетанием ши; развивать речь, логическое мышление.

Тип урока

Решение учебной задачи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ш.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

– Проверим готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость

II. Речевая разминка


– Как шипит гусь?

Чистоговорка:

ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
аш-аш-аш у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи


- Назовите предметы, изображенные на картинках.( шар, игрушка, шапка, шуба, ландыш) Какой звук повторяется в этих словах?

Проблемный вопрос.

- Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

– Сформулируйте тему нашего урока.

тема целеполагание прогнозирование

– Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

Формулируют учебную задачу


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник,

  • Игра «Доскажите словечко».

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно… (шишек).

Проводится слого-звуковой анализ слова шишка.

Делается вывод: звук [ш] всегда твердый, поэтому в слиянии ШИ хоть и слышим при произношении гласный звук [ы] пишется и.

Гласный звук [и] не обозначает мягкость согласного.

2. Дети читают сочетание ши и надпись Запомни!

- Определение места звука [ ш ] в словах. Познавательная игра.

- Я буду называть слова, а вы - определять где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ] в начале слова приседают ребята 1ряда, остальные прыгают на носочках. Если в середине -2ряд выполняет прыжки, на конце слова -3 ряд.

Шуба крыша карандаш шалаш хорошо

Ушки крошка шутка шиповник крылышки

- Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, пух, стук, шарф, шелк, лист, свист, штраф, паштет, омлет

Произносят звук.

– Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый


Чтение слогов (учебник,

с.17)

ша-шо-шу-ше-ши
аш-ош-уш-еш-иш.


Чтение слов (учебник,

с.17)


– Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели?

– На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды?

Читают слова. Составляют предложение

Физкультминутка

–Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза.

– Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем

Осуществляют профилактику утомления


Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 18)

– Прочитайте стихотворение.

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились»

Вопросы в уч.

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

Читают правило, заучивают

Работа со стовами с.19

читают слова в столбиках (с. 19), объясняют значение слов, выделяют сочетание ши.




Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Работа с рисунком и текстом.(учебник, с. 19)

– Каким был дед?

– Что он не смог сделать?

– Кто еще был в избе?

– Как вел себя внук?

Повторно читается пословица из текста. Учитель выясняет, как учащиеся понимают ее смысл.

Рассматривают рисунки.

– Шишки, ягоды, шишки.

– Что?

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие связной речи.

  • Игра «Звук заблудился».

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

  • Игра «Подбери слово».

На доске напечатаны слова, которые надо соединить стрелками по смыслу.

  • Чтение текста на с. 20.

Вопросы:

– Узнали ли вы сказку?

– Что произошло потом?

– Чем закончилась сказка?

(Если дети не знают содержания сказки, то учитель читает или пересказывает содержание сказки «Три медведя».)

– Какой момент сказки проиллюстрирован в учебнике?

– Опишите, что видите на рисунке?

Читают.

Отвечают на вопросы


VI. Рефлексивно-оценочный


– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?


Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!