СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Буква Бб и звуки б б" УМК Начальная школа 21 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство со звуками б, б* и с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.

Цель: познакомить со звуками б, б* и с буквой Б, б.

Задачи:

  • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Буква Бб и звуки б б" УМК Начальная школа 21 века.»

Урок обучения грамоте. УМК «Начальная школа 21века»

Тема: Знакомство со звуками б, б* и с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.

Цель: познакомить со звуками б, б* и с буквой Б, б.

Задачи:

  • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: ТСО: проектор, компьютер, экран, карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация.

Ход урока:

Мотивация к деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто будет вашими помощниками? (учитель, учебник, знания)

Также вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка. Ребята, вы теперь не просто дети, вы – ученики!

А когда ученика ждет на уроке успех? (Когда мы слушаем внимательно,

Работаем старательно.)

У вас есть 3 варианта определить тему урока:

  1. Спросить у меня

2)Посмотреть в учебнике

3)Сформулировать самостоятельно

- Какой путь выберем?

- Молодцы! Вы пошли по трудному пути, ведь добывать знания самим всегда интересно и полезно.

1. Введение в тему урока.

Ребята, прослушайте загадки:

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло… (Буратино).

Н. Иванова

«Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее?» –

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответило, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

«Всех прекрасней молодая

Падчерица… (Белоснежка)».

Н. Иванова

Интонационно выделите в словах первый звук. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


- Составим план наших действий.

Звукобуквенный анализ слов «бант», «бинт».

– Рассмотрите схемы под рисунками. Подумайте, как можно назвать правую картинку.

– Какое второе слово? Докажите.

– Выполните звукобуквенный анализ слов «бант», «бинт». Составим схемы.

- Проверьте работу. Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки?

- Какие же первые звуки в этих словах?( [б], [б']).

Дайте характеристику звуку[б]-согласный, твердый, звонкий

[б']- согласный, мягкий, звонкий

Итак, мы выяснили, что звук [б] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким.

А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию.



Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Бондаренко)

– Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся.)

– Назовите как можно больше признаков сходства и различия слов «бинт» и «бант».

- Назовите слова с твёрдым б, с мягким б (дети «собирают» слова в синюю и зелёную коробочки)

Физкультминутка

Знакомство с буквой Б, б.

- Какой буквой обозначаются на письме звуки [б], [б’]? (Бб) – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

- Что за ужас, что за хлам?

Везде буквы по углам.

Букву нужную найдем

И в овал ее возьмем.

- Найдите все буквы Б на слайде. (ученик с ОВЗ). Для всех найти слова (азбука, буквы, букварь)

- Прочитаем слоги с новой буквой с.105

С какими гласными дружит твердый звук? [б]- перед а, о, э, у, ы

- С какими гласными дружит мягкий звук [б'] -е. ё. и, я, ю.

– Прочитайте слоги по строкам.



  • с мягким б

  • с твёрдым б

  • с ударением

  • с выражением (зло, ласково, хитро)

  • с изменением голоса (комарик, медведь)

  • «Доскажи словечко»

Чтение слов по столбикам в Азбуке(Слайд) с.

  • жужжащее чтение;

  • выборочное чтение:

  • чтение слов, в которых один слог;

  • чтение слов, в которых два слога;

  • чтение слов, в которых три слога;

  • – Прочитайте только те слова, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’].

  • – Прочитайте только те слова, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б].

- Прочитайте скороговорку: «Белые бараны били в барабаны». Сколько раз встретилась буква Б при чтении? (5)

- Найди слово в слове

ЯБЕДА СЕРЕБРО

7. Сопоставление рисунков и схем.

Буква Б бежит к словам:

Бублик, булка, барабан,

Бегемот, Барбос, банан,

Бармалей, башмак, баран.

– Назовите картинки, расположенные вверху.

– Рассмотрите схемы. Определите, как соотносятся схемы и рисунки. (Брюки, барабан, береза.)

– Сравните в словах «брюки» и «барабан» первые звуки. (Они одинаковые.)

– Сравните в словах «барабан» и «береза» сначала первые, а потом третьи звуки.

– Объясните, почему в этих словах первые звуки разные, а буквы одинаковые.

– Объясните, почему третьи звуки разные, а буквы одинаковые. (В русском языке парные по твердости – мягкости согласные записываются одной буквой.)

– Разделите эти слова на слоги и определите, какой слог ударный в каждом слове.

8. Разгадывание зашифрованных слов.

– Впереди нас ждет трудное задание. (работа в парах) (Набор – барон, кабан – банка.)

– Значения каких слов вам непонятны? (Барон – титулованный дворянин.)

– А вот и самый знаменитый сказочный барон. Кто знает его имя? (Мюнхгаузен.)

Показ книги Распе Рудольфа Эриха «Путешествия барона Мюнхгаузена».

– Мюнхгаузен отличается острым умом, находчивостью, а самое главное… правдивостью.

– Расскажите барону Мюнхгаузену, что вы узнали на уроке, что делали. (Ответы детей.)

Браво, браво, буква Б!

Благодарны мы тебе

За березу, бал, балет,

Белоснежных роз букет,

Нежных бабочек в лугах,

Речку в тихих берегах.

Т. Синицына

– Отгадайте загадку от барона Мюнхгаузена.

Название этого животного означает «речная лошадь». Любит воду. Ему необходимо, чтобы ноги стояли на дне, а голова доставала до поверхности. Глаза, уши и ноздри расположены на голове на одном уровне. (Бегемот.)

– Совершенно верно.

Б – конечно, бегемот,

В зоопарке он живет.

Всех прохожих развлекает,

Рот огромный раскрывает.

В. Лиходед


– Как вы думаете, почему в слове «береза» буква е написана красным цветом? (Безударная позиция.)



Работа с текстом: с.

Задание для нечитающих детей: чтение слогов, слов, предложений.

 Задание для читающих детей: чтение рассказа В. Голявкина «Все будет прекрасно!».

-Как называется текст?


 Чтение рассказа

– Кто герой рассказа?

– Что с ним произошло?

– Почему рассказ называется «Все будет прекрасно!», а на иллюстрации мальчик совсем грустный?


9. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

 Закрепление зрительного образа.

– Закрасьте в тетради те части рисунка, в которые вписана буква Б, б.

 Задание «Сообрази и запиши».

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы.

– Прочитайте получившиеся слова. (Береза, рябина.)

– Назовите эти предметы одним словом. (Деревья.)

– Найдите и подчеркните буквы, которыми различаются слова в парах.

– Найдите и прочитайте пары слов, в которых слова различаются количеством слогов, местом ударения, мягкостью – твердостью первых звуков.



Рефлексия (подведение итогов )

- А вам сегодня на уроке пришлось поработать головой?

- Какова была тема урока? Все задачи мы решили? Что понравилось? Что показалось трудным?



У вас на партах кружочки зеленого ,оранжевого и коричневого цвета.

Если: « Я научился и могу научить других» -зеленый.

«Я смогу прочитать, но мне еще нужна помощь»-оранжевый.

« Затрудняюсь» -коричневый

Буква «Т» довольна вашей работой, а кому вам хочется сказать «Спасибо» за работу на уроке?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!