СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира 2-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Транспорт и виды транспорта"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2-й класс»

Урок по окружающему миру 2 класс.

ТЕМА. Транспорт.

Предметные цели:

- обобщить знания детей о транспорте, его видах;

- развивать умение различать виды транспорта;

- содействовать развитию умения правильного поведения в общественном транспорте;

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

Метапредметные цели.

Регулятивные УУД:

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе продуктивных заданий

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний;

– находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация)

– преобразовывать информацию из одной формы в другую, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре.

Личностные УУД:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

–выражать свои положительные эмоции и отношение к происходящему;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к поступкам окружающих.



I. Организационный момент.

В класс пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А урока нашего гвоздь.

Не пугайся! Не стесняйся!

Руку поднимай! Отвечай!

Не сомневайся!

II. Показ фильма «Транспорт на дороге» (1часть 35 секунд)

- Внимательно смотрим и определяем тему нашего урока.

- Для чего необходимо изучать тему «Транспорт» ? ( Ставим цели урока)

III. Разгадывание кроссворда. (Параллельно идет демонстрация презентации кроссворда).

  1. Спозаранку за окошком 5. Что за чудо – синий дом,

Стук и звон и кутерьма. Окна светлые кругом,

По прямым стальным дорожкам Носит обувь из резины,

Ходят красные дома. А питается бензином.

  1. Словно рубанок землю строгаю, 6. Я зашёл в зелёный дом,

Делать дороги я помогаю. Больше суток пробыл в нём.

Где новостройки – всюду вниманье Оказался этот дом

Славной машине В дальнем городе другом.

С трудным названьем. 7. Летит птица – небылица,

  1. Плывёт белый гусь – А внутри народ сидит,

Брюхо деревянное Меж собою говорит.

Крыло полотняное. 8. Я в любое время года

  1. Для этого коня еда – И в любую непогоду

Бензин, масло да вода. Очень быстро в час любой

На лугу он не пасётся Провезу вас под землёй.

По дороге он несётся.

9. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

ОТВЕТЫ: 1.Трамвай. 2.Бульдозер. 3.Яхта. 4.Машина. 5.Автобус. 6.Поезд. 7.Самолёт.

8.Метро. 9. Мотоцикл.

Ключевое слово: ТРАНСПОРТ.


*А для чего необходим транспорт? ( Переезжать с места на место. Перевозить грузы.)


*Назовите самый первый транспорт используемый человеком?( Лошадь.)


*** 3 января 1693 года царь Пётр I издал указ о правилах дорожного движения. Эти

правила ограничивали скорость езды и указывали, где можно, а где нельзя

останавливаться конным экипажам.

***Первый автомобиль в России появился в 1891 году.


*Сегодня мы так привыкли к тому, что нас окружают машины и даже не задумываем-

ся, а к какому виду транспорта относится та или иная техника. Я предлагаю вам раз-

делить весь транспорт на виды.

Транспорт:

наземный водный воздушный подземный

Наземный – этот транспорт передвигается по земле ( автобус, трамвай и т.д.)

Водный - этот транспорт передвигается по воде (теплоход, катер и т.д.)

Воздушный - этот транспорт передвигается по воздуху (вертолёт и т.д.)

Подземный - этот транспорт передвигается под землёй (метро ).

(Детям демонстрируются игрушечный транспорт и они определяют его вид.)


*Скажите, а как называется транспорт, который перевозит людей? ( Пассажирский.)


* Скажите, а как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)


*Кто знает что, это за транспорт? (Демонстрируется автомобиль КамАЗ)


***Автомобили КамАЗ выпускаются на заводе в нашем любимом городе Набережные Челны. Первый грузовик сошёл с конвейера в 1976 году.

***Показ фильма «Транспорт на дороге» (2часть 37-110 секунд)


* Скажите, а к какому виду транспорта отнесём скорую помощь, полицию и т. д.? ( Специальный.)


* Специальный транспорт оборудован проблесковыми маячками и специальными

сигналами.

+ + +Показ мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения» серия «Автомобили специального назначения»

*Дети, мы с вами часто пользуемся пассажирским транспортом и становимся пассажирами. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Правила:

  1. На остановке стой спокойно, не выходи на проезжую часть.

  2. В транспорте не кричи, не разговаривай громко.

  3. Уступай сидячие места старшим.

  4. Не высовывайся в окна и двери.

  5. Не бегай по салону.

+ + + Показ мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»

Серии «На остановке», «В автобусе».

IV. Смешарики прислали вам зашифрованные письма. Расшифруйте их и определите

вид транспорта. (Идёт работа в парах.)

  1. ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЁТ= ВЕРТОЛЁТ (воздушный)

  2. ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ-У+ИК=ГРУЗОВИК (наземный)

  3. АВОР+Т+МАК-РОК+ОБ-МА+УС=АВТОБУС ( наземный)

  4. РОТ+КИ-КОР+РАК-И+ТОР=ТРАКТОР ( наземный)

  5. ЮСА+МИ+ОЛ-Ю+ЁТ-И=САМОЛЁТ (воздушный)

V. Сегодня мы много говорили о транспорте. Я думаю самое время вспомнить о

нашем помощнике на дороге, СВЕТОФОРЕ.

*Учащиеся читают наизусть стихи о светофоре.

Светофор. /В.Кожевников/

Перейти через дорогу Он и вежливый, и строгий,

Вам на улицах всегда Он известен на весь мир,

И подскажут, и помогут Он на улице широкой

Говорящие цвета. Самый главный командир.

Красный цвет вам скажет: «Нет!» У него глаза цветные,

Сдержанно и строго, Не глаза, а три огня!

Жёлтый цвет даёт совет – Он по очереди ими

Подождать немного, Сверху смотрит на меня.

А зелёный свет горит – Я его, конечно, знаю,

Проходите – говорит . Да и как его не знать!

С площадей и перекрёстков Я отлично понимаю

На меня глядит в упор, Всё, что хочет он сказать!

С виду грозный и серьёзный,

Долговязый светофор.

*На доску вывешивается светофор в обратном порядке. Учащиеся находят и исправляют ошибку.







  1. 2)












Не правильно ! ПРАВИЛЬНО!!!

VI. По вариантам нарисовать, пользуясь схемой, транспорт.

1вариант. Корабль (водный транспорт)

2вариант. Вертолёт (воздушный транспорт)

VII. Итог урока.

-Какую задачу ставил?

-Какие получили результаты?

-Где можно применять новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!