Урок по окружающему миру 2 класс.
ТЕМА. Транспорт.
Предметные цели:
- обобщить знания детей о транспорте, его видах;
- развивать умение различать виды транспорта;
- содействовать развитию умения правильного поведения в общественном транспорте;
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
Метапредметные цели.
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе продуктивных заданий
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний;
– находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация)
– преобразовывать информацию из одной формы в другую, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре.
Личностные УУД:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
–выражать свои положительные эмоции и отношение к происходящему;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к поступкам окружающих.
I. Организационный момент.
В класс пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А урока нашего гвоздь.
Не пугайся! Не стесняйся!
Руку поднимай! Отвечай!
Не сомневайся!
II. Показ фильма «Транспорт на дороге» (1часть 35 секунд)
- Внимательно смотрим и определяем тему нашего урока.
- Для чего необходимо изучать тему «Транспорт» ? ( Ставим цели урока)
III. Разгадывание кроссворда. (Параллельно идет демонстрация презентации кроссворда).
Спозаранку за окошком 5. Что за чудо – синий дом,
Стук и звон и кутерьма. Окна светлые кругом,
По прямым стальным дорожкам Носит обувь из резины,
Ходят красные дома. А питается бензином.
Словно рубанок землю строгаю, 6. Я зашёл в зелёный дом,
Делать дороги я помогаю. Больше суток пробыл в нём.
Где новостройки – всюду вниманье Оказался этот дом
Славной машине В дальнем городе другом.
С трудным названьем. 7. Летит птица – небылица,
Плывёт белый гусь – А внутри народ сидит,
Брюхо деревянное Меж собою говорит.
Крыло полотняное. 8. Я в любое время года
Для этого коня еда – И в любую непогоду
Бензин, масло да вода. Очень быстро в час любой
На лугу он не пасётся Провезу вас под землёй.
По дороге он несётся.
9. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
ОТВЕТЫ: 1.Трамвай. 2.Бульдозер. 3.Яхта. 4.Машина. 5.Автобус. 6.Поезд. 7.Самолёт.
8.Метро. 9. Мотоцикл.
Ключевое слово: ТРАНСПОРТ.
*А для чего необходим транспорт? ( Переезжать с места на место. Перевозить грузы.)
*Назовите самый первый транспорт используемый человеком?( Лошадь.)
*** 3 января 1693 года царь Пётр I издал указ о правилах дорожного движения. Эти
правила ограничивали скорость езды и указывали, где можно, а где нельзя
останавливаться конным экипажам.
***Первый автомобиль в России появился в 1891 году.
*Сегодня мы так привыкли к тому, что нас окружают машины и даже не задумываем-
ся, а к какому виду транспорта относится та или иная техника. Я предлагаю вам раз-
делить весь транспорт на виды.
Транспорт:
наземный водный воздушный подземный
Наземный – этот транспорт передвигается по земле ( автобус, трамвай и т.д.)
Водный - этот транспорт передвигается по воде (теплоход, катер и т.д.)
Воздушный - этот транспорт передвигается по воздуху (вертолёт и т.д.)
Подземный - этот транспорт передвигается под землёй (метро ).
(Детям демонстрируются игрушечный транспорт и они определяют его вид.)
*Скажите, а как называется транспорт, который перевозит людей? ( Пассажирский.)
* Скажите, а как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)
*Кто знает что, это за транспорт? (Демонстрируется автомобиль КамАЗ)
***Автомобили КамАЗ выпускаются на заводе в нашем любимом городе Набережные Челны. Первый грузовик сошёл с конвейера в 1976 году.
***Показ фильма «Транспорт на дороге» (2часть 37-110 секунд)
* Скажите, а к какому виду транспорта отнесём скорую помощь, полицию и т. д.? ( Специальный.)
* Специальный транспорт оборудован проблесковыми маячками и специальными
сигналами.
+ + +Показ мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения» серия «Автомобили специального назначения»
*Дети, мы с вами часто пользуемся пассажирским транспортом и становимся пассажирами. Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Правила:
На остановке стой спокойно, не выходи на проезжую часть.
В транспорте не кричи, не разговаривай громко.
Уступай сидячие места старшим.
Не высовывайся в окна и двери.
Не бегай по салону.
+ + + Показ мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»
Серии «На остановке», «В автобусе».
IV. Смешарики прислали вам зашифрованные письма. Расшифруйте их и определите
вид транспорта. (Идёт работа в парах.)
ВЕР+ЛИС+ТУ-УС+О-ИЛ+ЛЁТ= ВЕРТОЛЁТ (воздушный)
ГРО+УЗИ-ОИ+ОВУ-У+ИК=ГРУЗОВИК (наземный)
АВОР+Т+МАК-РОК+ОБ-МА+УС=АВТОБУС ( наземный)
РОТ+КИ-КОР+РАК-И+ТОР=ТРАКТОР ( наземный)
ЮСА+МИ+ОЛ-Ю+ЁТ-И=САМОЛЁТ (воздушный)
V. Сегодня мы много говорили о транспорте. Я думаю самое время вспомнить о
нашем помощнике на дороге, СВЕТОФОРЕ.
*Учащиеся читают наизусть стихи о светофоре.
Светофор. /В.Кожевников/
Перейти через дорогу Он и вежливый, и строгий,
Вам на улицах всегда Он известен на весь мир,
И подскажут, и помогут Он на улице широкой
Говорящие цвета. Самый главный командир.
Красный цвет вам скажет: «Нет!» У него глаза цветные,
Сдержанно и строго, Не глаза, а три огня!
Жёлтый цвет даёт совет – Он по очереди ими
Подождать немного, Сверху смотрит на меня.
А зелёный свет горит – Я его, конечно, знаю,
Проходите – говорит . Да и как его не знать!
С площадей и перекрёстков Я отлично понимаю
На меня глядит в упор, Всё, что хочет он сказать!
С виду грозный и серьёзный,
Долговязый светофор.
*На доску вывешивается светофор в обратном порядке. Учащиеся находят и исправляют ошибку.
2)
Не правильно ! ПРАВИЛЬНО!!!
VI. По вариантам нарисовать, пользуясь схемой, транспорт.
1вариант. Корабль (водный транспорт)
2вариант. Вертолёт (воздушный транспорт)
VII. Итог урока.
-Какую задачу ставил?
-Какие получили результаты?
-Где можно применять новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?