Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Приветствие. Садитесь. Как только услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого голубые и зеленые глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то белое в одежде. Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Повторение изученного материала. На прошлом уроке вы помогли Муравьишке ответить на вопрос «Когда изобрели велосипед?» И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили этот материал. -Когда изобрели велосипед? -Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде? | Закреплять изученный материал Отвечать на вопросы | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | Подведение к теме Муравьишку заинтересовал вопрос, а какой именно, вы догадаетесь, когда разгадаете загадки. А картинки- отгадки вы увидите на слайде. Отгадайте загадки Муравьишки: Он у постели больного сидит И как лечиться, всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрушит погулять. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, Зовут его как? (регулировщик) В ресторане их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварёшками в руках. - Как можно одним словом назвать все ваши ответы? (Профессии). Подумайте, о чем сегодня пойдет речь? (О профессиях). -Прочитайте тему урока на стр.24 (-«Когда мы станем взрослыми?»). -Чем жизнь взрослого отличается от вашей жизни?(они ходят на работу, заботятся о детях, самостоятельные решения, несут ответственности за свои поступки) -Во сколько лет человек считается взрослым? -Узнайте об этом на странице 24. -Кто из вас хочет стать взрослым? -Каждый человек обязан выбрать дело жизни. Профессию. -Как вы думаете, что такое профессия? Это основное занятие человека, его трудовая деятельность или профессия это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. | Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в определении учебной задачи урока. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
IV. Открытие нового знания. Эвристическая беседа, Работа с учебником. | 7 мин. | Изучение нового материала. Игра чудо мешок. Расческа, ложка, гаечный ключ, таблетки, калькулятор, мел, свисток, ножницы, кисть, машинка игрушка. | Отвечать на вопросы. Приводить примеры из личного опыта | П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
V. Динамическая пауза | 1 мин. | Ребята, давайте немного отдохнём, все встаём. Самолет чударики. | Выполнять физ. минутку | Р:мобилизиро-вать силы и энергию |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. Работа с учебником | 10 мин. | Закончить фразу. Я начну фразу, а вы закончите ее названием профессии. -Трактор водит (тракторист) -Электричку (машинист) -В доме свет провел (монтер) -В шахте трудится (шахтер) -В жаркой кузнице (кузнец) -Кто все знает – молодец! Работа с тетрадью. Ребята, важно не только овладеть какой либо профессией, но и нести ответственность за все свои поступки по отношению к окружающему миру. -Рассмотрите рисунки на стр.25. В каком городе будет лучше жить? Почему? И подумайте: как будущее Земли зависит от наших поступков? ВЫВОД-от поступков каждого зависит счастливая жизнь и т.д | Закончить фразу. Отвечать на вопросы учителя. Играть в «Лото». Выбирать подходящие карточки. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учебником. | 7 мин. | Работа в рабочей тетради -(Р.т. стр.19 №2) Посмотрите на первый рисунок леса. Какие поступки привели к такому состоянию? Соедините эти рисунками стрелками зеленого цвета. -А на втором рисунке? Соедините стрелками красного цвета. -Прочитайте учебную задачу, какой вы можете сделать вывод? -А сейчас прочитайте вывод Мудрой Черепахи на стр.25 (жирным шрифтом) | Обобщать изученный материал. Читать, делать вывод. | К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Включение в систему знаний Беседа. Инструктаж. | 4 мин. 2 мин. | Подведение итогов урока –Итак, давайте подведём итоги урока. Какова тема нашего сегодняшнего урока? Когда вы станете взрослыми? Как со временем меняется человек? Каким может быть окружающий мир в будущем? Что в окружающем мире зависит от наших поступков? Домашнее задание | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | А сейчас ребята, на доске мы видите солнышко. Мы с Вами будем настоящими художниками. Если вам понравился урок, раскрасьте лучики в желтый цвет, если вы что то не поняли или остались вопросы, то лучики закрасьте в красный цвет. Спасибо за урок. | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |