СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ОРКСЭ в 4 классе (модуль ОПК)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Совесть»

Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей

Задачи:

- дать предствавление о нравственных понятиях «совесть», «раскаяние»

- развивать навыки нравственного поведения

- воспитывать в детях добродетели

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ в 4 классе (модуль ОПК)»

Урок ОРКСЭ в 4 классе (модуль ОПК)

Учитель: Раченко Елена Львовна,

учитель ОПК МОУ Песковская СОШ го Коломна

Тема урока: «Совесть»

Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей

Задачи:

- дать предствавление о нравственных понятиях «совесть», «раскаяние»

- развивать навыки нравственного поведения

- воспитывать в детях добродетели

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Ход урока:

1) Проблемная ситуация.

Учитель: Представим себе ситуацию: на перемене вы бегали, играли, шалили и кто-то из вас нечаянно разбил горшок с цветком, который стоял на подставке, земля рассыпалась по полу, а виновник спрятался, убежал из класса. Учитель не видела, кто это сделал и стала спрашивать ребят… Все отрицали свою вину, в том числе и виноватый…

(Давайте обсудим эту ситуацию…) – обсуждение.

Вопросы после обсуждения:

- Как чувствует себя тот, кто виноват? Почему?

- Что легче, признаться в содеянном и исправить ошибку или промолчать и мучиться?

- Почему человек мучается, если он не признался?

Учитель: Правильно! Его мучает совесть! Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое Совесть!

2) Вред для тела и души.

Учитель: - На уроках мы много раз говорили о том, что у человека есть тело и есть душа. Если вы готовите салат и нечаянно порежете палец, вам будет больно? (Да)

- Поэтому человек старается быть аккуратным при использовании режущих инструментов, чтобы не причинить боли своему телу. Как вы думаете, а душе мы можем принести страдания? Как?

(когда мы поступаем нечестно, когда мы обижаем, говорим неправду, хвастаемся…)

3) Чтение отрывка, беседа по картине.

- «Отречение Петра» - картина Линвебер Роберт + чтение отрывка слов Христа «Прежде, чем пропоёт петух, ты трижды отречешься от Меня…»

Петр и еще один ученик издали следовали за Иисусом, до двора первосвященника, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины, и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили…..

Петр же был на дворе и грелся у огня со служителями. Было холодно. И подошла к нему одна служанка и сказала: "И ты был с Иисусом Галилеянином". Но он отрекся пред всеми, сказав: "Не знаю, что ты говоришь". Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: "И этот был с Иисусом Назореем". И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: "Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя". Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.


Беседа по картине:

- Почему на картине изображен петух?

- Есть ли у вас ощущения, что Петр прячется?

- Почему он закрывает лицо руками?

- Почему ему стыдно?

- Что нужно сделать, когда стыдно?

- Как исправить ошибки?

4) Работаем с таблицей: (самостоятельно заполнить таблицу, далее проверяем все вместе, обсуждаем)

Для тела

Для души

проблема

исправление

проблема

Исправление


порезались


солгали


укололись


обидели


болит голова


возгордились


простудились


пожадничали


объелись


поленились


упали


позавидовали


замерзли


объелись (чревоугодие)




5) Работа с притчей. Чтение притчи:

       Однажды молодой человек шел по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли еще что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошел дальше.

            Прошло 50 лет. Человек это добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – все у него уже было. Только этот эпизод из далекой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

- Помнишь, много лет назад кто-то кинул в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, - сказал человек.

 - Те осколки я выбросил в тот же день. А ты носил их в своем сердце много лет, - ответил слепой

Вопросы:

- Подумайте, кому легче забыть обиду, тому, кого обидели или тому, кто обидел другого? Почему? (его мучает совесть)

6) Рефлексия. А что такое совесть? Попробуйте дать определение совести и записать на листочках (полоски из бумаги) (Работа в группах по 2 человека)

Ромашка. (на серединке написано слово «совесть»). На доске прикрепить свои листочки с определением совести.

7) Д/з: Подумайте, у кого вы бы хотели попросить прощение? За что? Подумайте, как это можно сделать? Расскажите об этом на следующем уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!