СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - открытие новых знаний - квадрат.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Квадрат»

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования понятия о квадрате.

Задачи:

  • обучающие

-познакомить учащихся с понятием квадрат

-выявить существенные свойства квадрата

  • развивающие

-развивать пространственное мышление, внимание

- обогащать словарный запас

  • воспитательные

 -воспитывать аккуратность, самостоятельность

Ключевые понятия: квадрат, куб, признаки квадрата

Просмотр содержимого документа
«Урок - открытие новых знаний - квадрат.»

Предмет: математика

Класс:  2

УМК «Школа России»

Учитель: Бучинская А.В.

Тема урока: «Квадрат»

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования понятия о квадрате.

Задачи:

  • обучающие

-познакомить учащихся с понятием квадрат

-выявить существенные свойства квадрата

  • развивающие

-развивать пространственное мышление, внимание

- обогащать словарный запас

  • воспитательные

-воспитывать аккуратность, самостоятельность

Ключевые понятия: квадрат, куб, признаки квадрата

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • познакомить с существенными признаками квадрата;

  • находят сходство и различия между прямоугольником и квадратом;

  • развивать умение находить предметы квадратной формы в окружающем мире;

  • умение находить среди предложенных геометрических фигур-квадрат;

  • чертить квадрат на клетчатой бумаге

Личностные УУД:

  • самоанализ и самоконтроль результата;

  • формирование интереса (мотивации) к учению

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • строить простые логические рассуждения;

  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД:

  • развивать математическую речь;

  • аргументируют свою точку зрения;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Регулятивные УУД:

  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенного учителем;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • использовать в работе простейшие инструменты;

  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.





Методы обучения:

  • словесные, наглядные;

  • логические (дедукция);

  • проблемно-поисковые:

  • практические


Формы: индивидуальная, фронтальная


Способы и средства:

 технические средства;

 модели и таблицы;

 дидактические материалы


Технологии:

 информационно-коммуникативная;

 здоровьесберегающая;

  • игровые

 деятельностный подход








Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, учебник « Математика 2 класс М.И. Моро», презентация, набор геометрических фигур.



Примерная программа.

Раздел: Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб




















Конспект урока

1.Мотивация к учебной деятельности (орг.момент)

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня урок математики проведу у вас я. Пусть сегодняшняя встреча принесет нам радость общения и открытия новых знаний. Давайте улыбнёмся друг другу.

Ребята, сегодня на урок я принесла шахматную доску. Как вы думаете, с какой целью я её принесла, предположите. А зачем я её принесла, мы узнаем в конце урока.


2. Актуализация знаний.

Итак, урок начнём с геометрической разминки, которая называется морской бой, и вспомним геометрические фигуры. Я называю координаты, а вы называете геометрическую фигуру по этой координате. Молодцы! Вы умеете внимательно слушать и выполнять правила игры.

Мы с вами вспомнили названия геометрических фигур, это нам сейчас и понадобится.


3. Самоопределение к деятельности

Переходим к нашему 1 заданию.

Посмотрите на экран. Найдите лишнюю фигуру. Назовите её.

  1. Круг. (Учащиеся убирают круг, так как у круга нет углов и сторон.)

  2. Ребята, попробуйте убрать еще 1 фигуру. Назовите её. Почему именно эту фигуру вы хотите убрать? (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, три стороны, а все остальные по четыре).

  3. Уберите еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура?

(Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. ИЛИ у трапеции углы разные, внизу острые, вверху тупые.)

  1. Уберите 1 лишнюю геометрическую фигуру. Почему прямоугольник? (прямоугольник)

Посмотрите на слайд, и скажите, какие геометрические фигуры остались?

Догадались ли вы, о какой геометрической фигуре мы будем говорить? Какая это геометрическая фигура?

Тема нашего урока? (Квадрат.)

А какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться со свойствами квадрата, научиться чертить квадрат, научить отличать квадрат от других геометрических фигур, а для того, чтобы всё получилось, нужно слушать и слышать учителя и учеников) Молодцы!


4. Открытие нового знания

Ребята, а еще сегодня на уроке вы для себя откроете новые знания!

Положите перед собой модель квадрата, расскажите мне все, что можете о нём сказать. (четырёхугольник, многоугольник все стороны равны, прямые углы, 4 вершины, прямоугольник.) КАРТОЧКИ

Что еще можем сказать о квадрате? ( все стороны равны)

Как мы проверим, что стороны равны – складываем квадрат по диагонали

(1, развернули 2.)

Возьмите модель прямого угла, давайте отметим прямой угол у квадрата.( все стороны)

Давайте обобщим все полученные знания.

Итак, ребята, что же такое квадрат? (Квадрат – это четырёхугольник, прямоугольник у которого все углы прямые и все стороны равны.)

Это мы с вами выявили на уроке, давайте посмотрим правило, которое есть у вас в учебнике. Откроем учебник на стр. 34, прочитайте правило.

А что не сказано в правиле из учебника, но мы с вами знаем это.

Молодцы!

5. Закрепление изученного материала и включение в систему знаний.


Ребята, квадрат как любая геометрическая фигура имеет свою историю, квадрат находится везде, даже там, где мы этого не ожидаем, будьте внимательны, и возможно вы откроете новые секреты.

Давайте мы с вами посмотрим, в каких предметах встречается квадрат. (Учи.ру)

Умницы! Молодцы!

Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять практическую работу.

Возьмите файл с геометрическими фигурами, разложите их перед собой. Составьте квадрат из 2 геометрических фигур. (Я на доске, или учащийся на доске показывает.)

А теперь составьте квадрат из 3 геометрических фигур. У кого получилось?

Какая фигура оказалась лишней? Покажите её. Что это за фигура? (прямоугольник)

Ребята, однажды встретился прямоугольник и квадрат, и они поссорились, квадрат утверждал что он родственник прямоугольника, а прямоугольник категорически отказывался. А давайте поможем прямоугольнику?

Скажите, какие признаки между ними есть? (4 стороны, 4 угла, углы прямые.)

А чем же они отличаются? У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны. Так что же мы с вами узнали? Квадрат может быть прямоугольником. А прямоугольник квадратом быть не может. Молодцы! Умнички!

Ну что ж, а теперь мы с вами научимся различать прямоугольник и квадрат. (Яндекс. учебник)

ФИЗМИНУТКА

Ребята, посмотрите на эти фигуры. Знаете ли вы, что эти фигуры называются плоскостными. А еще есть объёмные геометрические фигуры. Сейчас вы посмотрите один интересный видеоролик, и увидите фигуру, частью которой является квадрат, в этой фигуре квадрат будет не один. Смотрите внимательно!

ВИДЕО

Вы узнали эту объёмную фигуру? (КУБ)

Поверхность каждого куба состоит из квадрата, которые называются ГРАНЬ.

Давайте вместе с вами сосчитаем, сколько же граней у нашего куба. (6)

Ребята, а две соседние грани называются РЕБРОМ.

А сейчас мы с вами будем учиться строить квадрат.

Положите перед собой лист А4. Ребята, чтобы построить квадрат, что необходимо взять? Найдите задание под №1.

Находим точку и чертим квадрат со сторонами 3 см.

Подпишите 1 сторону у квадрата. Ребята, а почему мы с вами подписали только одну сторону? (потому что у квадрата все стороны равны)

Измерьте еще раз все стороны квадрата.

Ребята, а что такое периметр?

Как найти периметр квадрата?

Найдите периметр данного квадрата.

Итак, чему равен периметр квадрата?(12 см)

Как вы нашли периметр квадрата?

Как можно найти периметр квадрата другим способом?

Молодцы! С этим заданием вы справились великолепно!

Ребята, а сейчас мы с вами переходим к более сложному заданию, найдите задание под №2, соедините точки так, чтобы получился квадрат. Скажите мне, сколько точек у квадрата? А почему 4? Поднимите руки те, у кого получился квадрат. Молодцы! С этим заданием вы справились потрясающе!




6. Рефлексия учебной деятельности.


Что ж, давайте повторим, что мы знаем о квадрате ? А для проверки наших знаний, мы сейчас поиграем в игру «Верю / не верю».

Если вы верите, то ставите плюс, а если не верите, то минус.

  1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые? (+)

  2. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?(+)

  3. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые?(+)

  4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником?(+)

  5. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?(+)

Итак ребята, если у вас всё верно, то в колонку «моя отметка за урок» ставьте «5», если у вас 1 ошибка – «4», если 2 ошибки – «3». Надеюсь все сегодня получили «5».

Ребята, все знакомы с техникой оригами?

Интересные факты на слайде.

И ваше домашнее задание.

  1. Вы можете изготовить бумажную геометрическую фигуру в технике оригами на основе квадрата.

  2. Может быть кому-то захочется выполнить проект – какие предметы находятся дома, и имеют форму квадрата.

А сейчас используя технику оригами, мы сделаем друга человека, а кто это? (собака)

Берём квадрат, складываем его по диагонали, прорабатываем в линии сгиба влево и вправо. Загибаем углы так, чтобы получились ушки у нашей собаки. И рисуем нашей собачке глазки, носик, и улыбочку.

:) –я всё понял, я справился со всеми заданиями.

/ - я не всё понял, у меня не всё получилось.

( - мне было очень трудно.

Ребята, всем спасибо за работу на уроке! Вы молодцы!



13 февраля

Урок - открытие.

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

(Н.Е. Жуковский)

Задание 1.

Задание 2.





Игра «Верю – не верю.»

Если «верю» ставить +

Если «не верю» ставить -

1

2

3

4

5

Моя отметка за урок









Домашнее задание.

  1. Изготовить бумажную фигуру в технике оригами на основе квадрата.

  2. Проект – какие предметы находятся дома, и имеют форму квадрата.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!