СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия новых знаний и умений. Изо 4 класс по теме "Городской пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний и умений. Изо 4 класс по теме "Городской пейзаж"»

Технологическая карта урока


Тема: «Городской пейзаж». Изображение города — тематическая графическая композиция; использование карандашей, мелков, гелевых ручек, фломастеров (смешанная техника)


Класс: 4

Учитель: Лабынцева Л.А.


Тип урока: Урок «открытия» и усвоения новых знаний

Метод: Объяснительно- иллюстративный с просмотром презентации, практический.

Форма обучения: индивидуальная и фронтальная, беседа с элементами игры.

Цель: формирование представлений об изображении пространства, изображение городского пейзажа

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление учащихся с понятием городской пейзаж, «перспектива», освоение приёма изображения здания в перспективе.

Развивающие:

-  развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус

Планируемые результаты:

Предметные: подвести учащихся к пониманию особенностей жанра графики, расширяют свои представления о культуре современного города, используют художественные материалы для работы

Метапредметные (понимают учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственное представление, слушают собеседника и ведут диалог

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте городских пейзажей






Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач, связанных с изобразительным искусством.


Оборудование:  

Компьютер, доска, репродукции; материалы: листы бумаги А4, лист тонированной бумаги (по выбору), карандаш, фломастеры, черный маркер, гелиевая ручка. Ресурсы: мультимедийный проектор.




Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия. Способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1.Организационный

2 мин

Добрый день 4 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

 Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:


Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

У нас все получится.


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности


2.Мотивация и актуализация знаний

3 мин

1 слайд

Посмотрите на картины.

Что общего между этими картинами? В каком жанре они написаны?
(пейзаж)

Что такое пейзаж?

Какие из данных пейзажей вы уже пробовали писать?

Найдите одну картину, отличную от других. Чем она отличается? (здесь дома, город)


Отвечают на вопросы учителя, анализируют, рассуждают об увиденном.





Пейзаж – изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению


3.Постановка учебной задачи

5 мин

Отгадав загадку, узнаете, на какую тему сегодня будем создавать пейзаж.

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …

2 слайд

Что можно увидеть из этих окон?

А что является основным предметом изображения этого жанра?

Назовите материалы, которыми написаны данные картины? (карандаши, фломастеры) Как называется этот вид изобразительного искусства (графика)


А теперь сформулируйте цель нашего урока (Научиться рисовать городской пейзаж графическими материалами)



Дети по загадке и картинке угадывают тему пейзажа и вид искусств. Получив целевую установку, ставят задачи. планируют работу на уроке








Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.


4. «Открытия» обучающимися новых знаний

7 мин

3 слайд

Город – это не мир природы, но виды города принято называть городским пейзажем. Анна Остроумова-Лебедева

(1871-1955) — один из главных графиков и граверов первой половины ХХ века, акварелист, мастер городского пейзажа.  В своих работах — гравюрах на дереве, литографиях и акварелях — она изображала преимущественно виды Петербурга. 

Что самое главное в изображении пейзажа?

Изображение предметов такими, какими их видит человеческий глаз, то есть, с кажущимися изменениями в пространстве (линейными, световыми, цветовыми, тоновыми, контрастными).

4.2.Какие правила помогут изобразить пространство?

4.3.Что же такое перспектива?


4 слайд

Перспектива — это явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются и изменяются в цвете. Это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Например: представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь, вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива – изменение цвета предметов под воздействием воздушной среды и пространства, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

А, что же происходит с предметами по мере их удаления?

 

Давайте назовем основные правила линейной и воздушной перспективы:

 

 











Пространство.







Перспектива

























































Они уменьшаются, меняется цвет.

1. Прямые, параллельные линии, на рисунке сходятся в одной точке.

2. Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.

3. Чем дальше находятся друг от друга предметы, тем ближе они будут располагаться на рисунке.

4. По мере удаления предметов цвет теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.

5. Ближний план – теплый и контрастный, средний – тона мягче, дальний – светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.


Личностные:

построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность


6.Динамическая пауза

2 мин

https://www.youtube.com/watch?v=dj8dHNgJ-SQ

https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU






7.Творческая практическая деятельность

21 мин

- Сейчас мы с вами будем рисовать городской пейзаж, улицу по всем правилам перспективы. Я буду рисовать ее на доске, вы – в своих альбомах. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.

 

1.  Располагаем лист горизонтально.

2.  Проводим линию горизонта (высокую)

3.  Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.

4.  Дома, начиная с первого плана.

5.  Работаем простым карандашом.

В завершении, обводим предметы, находящиеся на переднем плане, мягким карандашом, фломастером, гелевыми ручками, эти линии должны быть темнее, чем линии на заднем плане.

 

Выполняют творческое задание































Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Коммуникативные взаимодействовать с учителем


Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагупользоваться карандашом.


8.Рефлексия деятельности

5 мин

Ну, а теперь мы с вами зрители.

Приглашаю посетить нашу художественную галерею.

Понравилось ли вам работать?

Где вы испытывали затруднение при работе?

Как вы думаете, добились ли мы на уроке поставленных целей,

А, теперь давайте посмотрим, как мы их добивались.

Для этого у вас лежат на столах карточки, где вы должны закончить предложения и озвучить их.

Молодцы, ребята!

  • Вы очень хорошо сегодня работали! показали себя, свои знания

Я предлагаю оценить свою работу вам так.

Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся”.


Выставка работ





-да





- да









 Сегодня мы познакомились с разновидностью пейзажного жанра – городским пейзажем, с его особенностями, попробовали сами работать в этом жанре, мне было интересно.

• Теперь я смогу самостоятельно работать в этом жанре, но мне надо ещё подучиться.

• Я научилась изображать здания в перспективе.


Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Домашнее задание

1 мин

  1. Поупражняться в изображении зданий в перспективе

  2. Индивидуальное задание: найти и записать в тетрадь 3 интересных факта из биографии художницы

Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.



Уборка рабочего места

2 мин

-Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4.  Все принадлежности убери









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!