2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 2 мин. | -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? Распечатанное изображение -Кто может сказать, что такое музей? -Как одним словом называют художественное произведение? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? | -тема 4 четверти «Художник и музей» - Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др. -Картины, живопись - В художественных музеях - Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей -Картина-пейзаж, картина- портрет | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
3.Постановка учебной задачи Словесный: Проблемный вопрос | 3 мин. | Распечатанное изображение -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? - Какие цели мы поставим? | Слушают стихотворение. -Картина- натюрморт - Познакомиться с жанром натюрморта; учиться составлять композицию из предметов. | Л: проявление активности в общей работе |
4.Открытие нового знания Наглядный: Демонстрация | 5 мин. | Распечатанные изображения - Кто знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? -А какие эмоции они передают? Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно. Педпоказ -Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами. -Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная. -Выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. - Размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. - Далее дополним вазу цветами, - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. - В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу Постановка творческой задачи -Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) -Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую. -поощрение - демонстрация удачных работ - напоминание детям о ограниченном времени | -Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода -цветы, посуда, старинные предметы и тд. -деревья, дома… -В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. -на столе. Мы видим край стола -согнув бумагу гармошкой | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли |
7.Включение в систему знаний Словесный: обобщающий диалог | 5 мин. | -Ребята, мы престаем работать и садимся красиво. -Давайте повторим, что такое натюрморт? | - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода -цветы, посуда, старинные предметы и тд. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |