СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе в 4 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.         Дж. Свифт.

           Гулливер в стране лилипутов.

Цель:   познакомить  с автором, его творчеством; формировать понятие о жанре;

            развитие кругозора и внимания учащихся и их креативных способностей; речи, обогащение  

             словаря;

            привитие  проявления добра и доброты к окружающим. 

Оборудование :  презентация,  аудиокнига (радиоспектакль).   

Знать: об авторе, содержание.

Уметь: читать, отвечать на вопросы, выражать своё мнение.

 

                                                       Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

Над каким произведением работали (название, автор)?

Чем является имя Кир Булычёв?

Откуда появились у него произведения фантастического жанра?

Герои произведения?

В каком герое сомневались?

Каким героем восхищались?

На кого хотелось быть похожими? Почему?

Чтение уч-ся  эссе  « Письмо  Алисе».

Чему  учит произведение?

Пословица

«ЖИЗНЬ  ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!»    

3.Изучение нового материала.

 Игра «Да - нет»  (угадать автора)

Р. Киплинг              В. Гюго           Д. Дефо       Дж. Свифт       Дж. Родари ?

Игра «Да - нет»  (угадать  главного героя нового произведения)

Маугли             Геракл                Алиса                     Лемюэль                      Том  Сойер  ?

Верно!

Дж. Свифт.     Лемюэль  Гулливер.    

Что должны ЗНАТЬ? УМЕТЬ  на уроке?

К концу урока должны решить проблемную задачу :

« В чём сходство произведений  К. Булычёва  и Дж. Свифта» ?

Слайды. Автор. Биография.

              Словарная работа.

РАССКАЗ учителя:

Вводное ознакомление  с содержанием произведения:

Слайды. Начало путешествия Гулливера, знакомство с героем.

Гулливер отправился в путешествие. Что узнали о нём?

Впечатления учащихся.

А теперь отправляемся в путешествие.

Слайды. Парусники.

Физминутка.    ( Релакс.     Музыка и шум моря.

Закрыли глаза, представили море, неведомую страну и ……..в путь, помечтайте………..  .)

А тем временем история  о Гулливере продолжается.

АУДТОКНИГА. Радиоспектакль  часть 1 Отрывок.  ( Гулливер в стране  Лилипутии).

Слайды.

Беседа по вопросам :

Что узнали о герое?

Что с ним случилось?

Продолжение знакомства с  содержанием произведения   «Путешествие Гулливера  в страну  лилипутов».

Нацеливание:       Какие события произошли?

Чтение  цепочкой  « учитель – учащиеся» :

Чтение  с  пометами  (какие  слова  не  понятны? 

  с  остановкой  (что   дальше)?

Объяснение непонятных   слов.

Обсуждение  прочитанного:

Мнение?

Понравилось?

Что особенно?

Выборочное чтение:

по вопросам, к иллюстрациям?

Решение проблемной задачи:   «В чём сходство произведений»?

Докажите, что в произведении   затронута тема  добра и доброты?

4.Рефлексия.

Что узнали о главном герое?

  Работа в парах.                   Кластер «Гулливер»  (Солнышко).

Что узнали на уроке?

Что смогли?

Отношение к уроку, к работе на уроке.

Если знания полезны, урок понравился стикеры  клейте на дерево, если  не нужны выбрасывайте в корзинку.

Оценки.

Звучит песня  «Твори добро!»

 

ЖИЗНЬ   ДАНА  НА  ДОБРЫЕ  ДЕЛА!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе в 4 классе.»

Тема. Дж. Свифт.

Гулливер в стране лилипутов.

Цель: познакомить с автором, его творчеством; формировать понятие о жанре;

развитие кругозора и внимания учащихся и их креативных способностей; речи, обогащение

словаря;

привитие проявления добра и доброты к окружающим.

Оборудование : презентация, аудиокнига (радиоспектакль).

Знать: об авторе, содержание.

Уметь: читать, отвечать на вопросы, выражать своё мнение.



Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Над каким произведением работали (название, автор)?

Чем является имя Кир Булычёв?

Откуда появились у него произведения фантастического жанра?

Герои произведения?

В каком герое сомневались?

Каким героем восхищались?

На кого хотелось быть похожими? Почему?

Чтение уч-ся эссе « Письмо Алисе».

Чему учит произведение?

Пословица

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!»

  1. Изучение нового материала.

Игра «Да - нет» (угадать автора)

Р. Киплинг В. Гюго Д. Дефо Дж. Свифт Дж. Родари ?

Игра «Да - нет» (угадать главного героя нового произведения)

Маугли Геракл Алиса Лемюэль Том Сойер ?

Верно!

Дж. Свифт. Лемюэль Гулливер.

Что должны ЗНАТЬ? УМЕТЬ на уроке?

К концу урока должны решить проблемную задачу :

« В чём сходство произведений К. Булычёва и Дж. Свифта» ?

Слайды. Автор. Биография.

Словарная работа.

РАССКАЗ учителя:

Вводное ознакомление с содержанием произведения:

Слайды. Начало путешествия Гулливера, знакомство с героем.

Гулливер отправился в путешествие. Что узнали о нём?

Впечатления учащихся.

А теперь отправляемся в путешествие.

Слайды. Парусники.

Физминутка. ( Релакс. Музыка и шум моря.

Закрыли глаза, представили море, неведомую страну и ……..в путь, помечтайте……….. .)

А тем временем история о Гулливере продолжается.

АУДТОКНИГА. Радиоспектакль часть 1 Отрывок. ( Гулливер в стране Лилипутии).

Слайды.

Беседа по вопросам :

Что узнали о герое?

Что с ним случилось?

Продолжение знакомства с содержанием произведения «Путешествие Гулливера в страну лилипутов».

Нацеливание: Какие события произошли?

Чтение цепочкой « учитель – учащиеся» :

Чтение с пометами (какие слова не понятны?

с остановкой (что дальше)?

Объяснение непонятных слов.

Обсуждение прочитанного:

Мнение?

Понравилось?

Что особенно?

Выборочное чтение:

по вопросам, к иллюстрациям?

Решение проблемной задачи: «В чём сходство произведений»?

Докажите, что в произведении затронута тема добра и доброты?

  1. Рефлексия.

Что узнали о главном герое?

Работа в парах. Кластер «Гулливер» (Солнышко).

Что узнали на уроке?

Что смогли?

Отношение к уроку, к работе на уроке.

Если знания полезны, урок понравился стикеры клейте на дерево, если не нужны выбрасывайте в корзинку.

Оценки.

Звучит песня «Твори добро!»



ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!