Тема урока: Положительные и отрицательные числа
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательная: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивающая: развивать интерес учащихся к предмету «Математика», математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других.
Ожидаемые результаты:
Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел, научить изображать положительные и отрицательные числа на числовом луче и уметь использовать его для сравнения чисел, сложения и вычитания.
Метапредметные:
§ Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.
§ Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.
§ Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.
§ Личностные – проявление интереса к урокам математике.
Необходимое техническое оборудование:
§ компьютер;
§ проектор;
§ карточки – задания;
Ход урока.
1. Орг.момент
Подготовительная работа Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся и друг другу передадим заряд положительной энергии.
Числа живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся числа в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Числа повсюду, числа кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?
(о числах)
Создание проблемы:
Чисел много, но нам надо найти какие то особенные.
2. Актуализация знаний
Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с
вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными
числами
- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные )?
Я предлагаю вам выполнить следующие задания.:
1. - Распределите следующие числа по группам : натуральные числа , десятичные дроби(натуральные числа - это числа возникающие при счёте)
–24; 21; 2;1;13;; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6; 17;1;; 7,34; –12; –0,3; 27; 49;1; –1
- Ребята, какие числа, мы не отнесли ни к натуральным и ни к дробям? (0, и числа со знаком «-» )
2.Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет
находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра
- Сколько ответов можно дать на этот вопрос?
Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно
ли знать лишь расстояние от дупла?
(надо знать еще и направление)
3. Какую температуру показывает термометр?
Слайды 4,5,6
Т.е.снова появились числа со знаком «+» и эти числа мы будем называть положительными, и «-« , а эти числа будем называть отрицательными.
Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке. Какова тема урока: Положительные и отрицательные числа.
4. Изучение нового материала
Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком –
1.Запишите показания термометра
Слайд 7.
2. Используя знаки «+» и «–», запишите:
а) 5° мороза; в) доход 132 руб.; д) проигрыш 5 очков;
б) 15° тепла; г) расход 2351 руб.; е) выигрыш 10 очков.
3. Установи на модели термометра температуру : +5,-3,0,-10,+7,-6
3. Физкультминутка
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же
время. Повторять 6-8 раз.
2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12
секунд. Повторять 3 раза.
3. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью
легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд
4. Первичное закрепление материала
1. работа с учебником стр.18, рис. 21 Назвать среди этих прямых координатную прямую.
Вспоминаем определение координатной прямой. Прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.
2. Определить координаты точек . Учебник стр.20 № 36
3. Отметьте на координатной прямой точки . Учебник стр.20 № 39(а)
4.Приложение 1.
5. Как станет температура, если она :
а) увеличится с -5 на 8
б) уменьшится с 2 на 6
в)уменьшится с -3 на 7
г)увеличится с -4 на 10
5. Домашнее задание. №39(в,г), 45 На карточках(приложение 2).
6. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Оцените свою работу на уроке.