СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике 6 класс по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 6 класс по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая"»

Тема урока:     Положительные и отрицательные числа

Тип урока:  Урок изучения нового материала

Форма урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  Образовательная:  «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой, ввести обозначение отрицательных чисел, показать применение их при решении задач межпредметного характера, активизировать познавательную деятельность учащихся.

  Развивающая: развивать интерес учащихся к предмету «Математика», математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других.

 Ожидаемые результаты:

Предметные – расширить представление о числе путём введения отрицательных чисел, научить изображать положительные и отрицательные числа на  числовом луче и уметь использовать его для сравнения чисел, сложения и вычитания.

Метапредметные:

§   Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

§    Коммуникативные – умение  слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи, желание полно и точно выражать свои мысли.

§    Регулятивные – умение ставить цель урока, осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий.

§ Личностные – проявление  интереса к урокам математике.

Необходимое техническое оборудование:

§ компьютер;

§ проектор;

§ карточки – задания;

Ход урока.

1. Орг.момент

Подготовительная работа Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся и друг  другу передадим заряд  положительной энергии.

 Числа живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся числа в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Числа повсюду, числа кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?

(о числах) 

Создание проблемы:

Чисел много, но нам надо найти какие то особенные.

2. Актуализация знаний

Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с

вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными

числами

- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку (натуральные )?

Я предлагаю вам выполнить следующие задания.:

1. - Распределите следующие числа по группам : натуральные числа , десятичные дроби(натуральные числа - это числа возникающие при счёте)

–24; 21; 2;1;13;; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6; 17;1;; 7,34; –12; –0,3; 27; 49;1; –1

- Ребята, какие числа, мы не отнесли ни к натуральным и ни к дробям? (0, и числа со знаком «-» )

2.Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет

находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра

- Сколько ответов можно дать на этот вопрос?

Что нужно знать, чтобы определить положение белки на дереве? Достаточно

ли знать лишь расстояние от дупла?

(надо знать еще и направление)

3. Какую температуру показывает термометр?

Слайды 4,5,6

Т.е.снова появились числа со знаком «+» и эти числа мы будем называть положительными, и «-« , а эти числа будем называть отрицательными.

Об этих числах мы и будем говорить сегодня на уроке. Какова тема урока: Положительные и отрицательные числа.


4. Изучение нового материала


Когда у нас температура выше нуля мы обозначили знаком +, а ниже нуля знаком –

1.Запишите показания термометра

Слайд 7.

2. Используя знаки «+» и «–», запишите:

а) 5° мороза; в) доход 132 руб.; д) проигрыш 5 очков;

б) 15° тепла; г) расход 2351 руб.; е) выигрыш 10 очков.

3. Установи на модели термометра температуру : +5,-3,0,-10,+7,-6


3. Физкультминутка


1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же

время. Повторять 6-8 раз.

2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12

секунд. Повторять 3 раза.

3. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью

легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд





4. Первичное закрепление материала


1. работа с учебником стр.18, рис. 21 Назвать среди этих прямых координатную прямую.

Вспоминаем определение координатной прямой. Прямая с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой.


2. Определить координаты точек . Учебник стр.20 № 36


3. Отметьте на координатной прямой точки . Учебник стр.20 № 39(а)


4.Приложение 1.


5. Как станет температура, если она :

а) увеличится с -5 на 8

б) уменьшится с 2 на 6

в)уменьшится с -3 на 7

г)увеличится с -4 на 10


5. Домашнее задание. №39(в,г), 45 На карточках(приложение 2).

6. Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!