СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему:"Письменный прием сложения вида 37+48"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики предназначен для преподавания в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему:"Письменный прием сложения вида 37+48"»



Тема: Письменный приём сложения вида 37+48

Тип урока: урок открытия нового знания

Класс 2

Цель:

создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: учебник математики для 2 класса М.И. Моро с. 12, таблица «Сложение и вычитание в пределах 20» (по количеству учащихся), «светофор»- треугольная призма, на гранях которой круги красного, зелёного, жёлтого цветов (по количеству учащихся), тетрадь на печатной основе для 2 класса М.И. Моро с. 12№29

Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Содержание урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.


Мотивация к учебной деятельности


Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

-Значит, чему будет посвящён наш урок?

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?














Чтобы экономно использовать время на уроке, всё успеть сделать

-Дети читают про себя. Один ребёнок читает вслух

-Открытию нового знания

- «Что я не знаю»

- «Сам найду способ»


Л.: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.





К.: умение оформлять свои мысли в устной форме


К.: слушать и понимать речь других


2.


Актуализация опорных знаний


Цель: закрепить навыки устного счёта


-На протяжении нескольких уроков мы учились записывать и решать сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

-Какие знания нам для этого нужны?



К.: слушать и понимать речь других


Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока



а) Повторение таблицы


Давайте мы это повторим

- Возьмите таблицы «Сложение и вычитание в пределах 20». Считайте в парах в течение двух минут, затем оцените друг друга

- Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 (устные приёмы)

-Знание алгоритма сложения двузначных чисел




б)Арифметический диктант


-А сейчас проведём математическую разминку. Я говорю задание, вы считаете устно и записываете только ответ.

-Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2

- На сколько 26 больше 6?

- 45 уменьшить на10

- Найди сумму чисел 9и 8

- Найди разность чисел 20 и 13

- На сколько надо уменьшить 28, чтобы получить 23?

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 60?

- Запиши число, которое больше 5 на 9 единиц


-Какие задания вы можете предложить к этому ряду чисел?

Проверьте себя и оцените (учитель открывает доску с правильными ответами)

Дети в парах по очереди говорят ответы и проверяют друг друга. По истечении времени оценивают ответы друг друга




16, 20, 35, 17, 7, 5, 59, 14

( сравнивают с образцом)




-Назвать чётные и нечётные числа;

- Разделить числа на 2 группы;

- Расположить числа в порядке убывания, в порядке возрастания;

- Найти сумму и разность чётных чисел; нечётных чисел;

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К.: учиться работать в группе

Р.: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

3.

Изучение нового материала


Цель: создать условия для того, чтобы дети смогли сами открыть новый способ письменного приёма сложения


а) Создание проблемной ситуации

Решите с объяснением 38+47







-Скажите, так удобно считать?


- А сейчас запишите этот пример в столбик

-Что необычного вы заметили?


- Как вы записали решение?


-Какой следующий шаг учебной

деятельности?


- Число 38 раскладываем на десятки и единицы, это 30 и 8, 47 раскладываем на десятки и единицы, это 40 и 7. Десятки складываю с десятками, единицы с единицами. 40+30=70 и 8+7=15 и 70+15=85

-Нет. Много времени затрачиваем

( учащиеся пытаются решить этот пример)

- При сложении единиц получили двузначное число. А под единицами нельзя писать две цифры.

( разные версии, возникло затруднение)

- «Что я не знаю?»

К.: формулировать собственное мнение и позицию




П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке






б) Выявление места и причины затруднения


- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?



-Как записать ответ


- При сложении единиц получается двузначное число

-«Сам найду способ»

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока,




в) Построение проекта выхода из затруднения


- Какой следующий шаг учебной деятельности?

- Какую цель ставим?

- Наметим наш план действий

- Найти новый способ письменного приёма сложения

1. Сами найдём способ сложения

2. Сопоставим свои предположения с учебником

3. Устраним затруднение

4. Упражнение в новом действии

Р.: планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала



г) Реализация построенного проекта


- Что нам поможет?

-Предлагаю вам поработать в группах и «открыть» самим новый способ


Под руководством учителя выполняют составленный план действий


Давайте сопоставим ваши версии решения проблемы с учебником

-Как же решаются примеры нового вида?


- Откройте учебник на с.12 и расскажите друг другу алгоритм письменного сложения

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой?

-Свой опыт, учебник, учитель

Дети работают в группах по 4 человека


По одному от каждой группы выходят, высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на доске


Устранение затруднения



Работа в парах

- При сложении единиц получается двузначное число. Надо выделить десяток и запомнить его, потом сложить с десятками

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока,


К.: учиться работать в группе

Л.: формировать мотивационные основы учебной деятельности




К.: слушать и понимать речь других


Физкульминутка

Цель:

обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление


- Предлагаю немного отдохнуть



4.

Первичное закрепление


Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи


-А теперь выполним №1 на с.12. Вычисли с устным объяснением: 54+38; 46+27; 29+45; 34+17; 64+18







-Будем учиться применять правила письменного сложения в новых условиях

Дети, которые хорошо усвоили новый материал, могут решать самостоятельно.

Дети, которые нуждаются в помощи, слушают объяснения учеников, которые работают у доски. Детям, которые уже справились с заданием, предлагается выбор: решать ещё примеры по новой теме, или выполнить дополнительное задание на повторение с. 12 №2

К.: формулировать собственное мнение и позицию

Р.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

5.

Самоконтроль и самооценка


Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

организовать самопроверку по эталону

- А теперь проверьте себя, как вы научились выполнять сложение в столбик нового вида

- Самопроверка по образцу, с доски.




-Кто допустил ошибку и почему?


Ученики самостоятельно выполняют задание под красной чертой (36+58; 49+47)

Оценивают с помощью условных знаков !; +; - ; правильность выполнения задания

-Забыл прибавить десяток

- Допустил ошибку при сложении. Нужно быть внимательнее

Р.: проводить самооценку полученных результатов


Р.: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

6.

Повторение пройденного


Цель: организовать повторение умения решать текстовые задачи



-Работа над задачей №3 с. 12

-Что известно?

-Что нужно узнать?


Один человек у доски записывает краткую запись


-Составим план решения задачи

-Зная, что было 18 маленьких и 7 больших лодок, что можно найти первым действием?

-Каким действием?

-Зная, сколько всего было лодок и что 20 ушло в море, что можно узнать вторым действием?

-Каким действием?

Запишите решение задачи самостоятельно

- Проверьте решение товарища и оцените себя

-Можно эту задачу решить другим способом?

-Как можно изменить данные, чтобы её можно было решить разными способами?

Что у пристани стояло 18 маленьких и 7 больших лодок

-Что утром в море ушло 20 лодок.

-Сколько лодок осталось у пристани?

Было-18л. и 7л.

Ушло-20л.

Осталось-?

-Сколько всего было лодок

-Сложением

-Сколько лодок осталось у пристани

-Вычитанием

Один ученик работает за закрытой доской



-Нет


К.: учиться работать в группе




К.: слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме


Р.: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

7.

Домашнее задание


Цель: обеспечить закрепление изученного материала дома


-Решение этой задачи выполните дома и для закрепления решения примеров нового вида вы поработаете в тетради на печатной основе на с. 12 № 29 Каждый определит для себя, сколько ему нужно решить примеров, чтобы чувствовать себя уверенно в дальнейшем\

Было-18л. и 7л.

Ушло- 13л.

Осталось-?


Л.: способствовать развитию интереса к математике


8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-Какую задачу ставили в начале урока?


-Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

-Где можно применить новые знания?



-Как вы оцениваете свою работу на уроке и её результаты?




Учитель отмечает тех, кто добился успехов, и обнадёживает тех, у кого ещё не всё получилось

-Научиться применять правила письменного сложения в новых условиях

-Да.

Сами открыли новый способ.

-Новые знания пригодятся в дальнейшем при вычислениях, при решении задач


Дети с помощью «светофора» оценивают себя. Зелёный- не было ошибок, жёлтый- были 1-2 ошибки, красный- было много ошибок, нужно поработать ещё

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу урока

К.: умение оформлять свои мысли в устной форме

Р.: проводить самооценку полученных результатов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!