Урок № 20 по математике в 6 классе
Общая тема: Проценты
Тема: Задачи на проценты
Тип урока: закрепление материала
Планируемые результаты:
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия процента; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на нахождения процентов
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Образовательные ресурсы: карточки
Ход урока
Организационный этап. Проверка домашнего задания.
Работа над ошибками
2. Актуализация знаний
Устный счет:
Давайте вспомним основные задачи на проценты.
а) как найти процент от числа;
Найдите: 40% от 250
Решение: 40% = 0,4
250 0,4 =100
б) как найти по проценту целую величину;
Найдите: число, 4% которого равны 12.
Решение: 4% = 0,04
12 : 0,04 =300.
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.
Сколько процентов составляет 180 от 600?
Решение: 180 : 600 100% = 30%.
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.\
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрим следующую задачу:
Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?
- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.
Тема нашего урока: Решение задач на проценты.
Наша цель на уроке - закрепить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.
Учащиеся предлагают свои решения.
Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
В классе: № 124, 126, 127(а), 129(устно)
6. Контроль усвоения
Самостоятельная работа -5
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Домашняя работа: изучить п 1.7 № 123,125