СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Задачи на проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке присутствует полный конспект урока со всеми разделами, соответствуюющие ФГОС. Разобраны примеры. Полноценный конспект урока по математике в 6 классе на тему "Проценты", который будет полезен для молодых специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Задачи на проценты"»

Урок № 20 по математике в 6 классе

Общая тема: Проценты

Тема: Задачи на проценты

Тип урока: закрепление материала

Планируемые результаты:

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия процента; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на нахождения процентов

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: карточки


Ход урока


  1. Организационный этап. Проверка домашнего задания.

Работа над ошибками

2. Актуализация знаний

Устный счет: 

Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) как найти процент от числа;

Найдите: 40% от 250

Решение: 40% = 0,4

250  0,4 =100

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 4% которого равны 12.

Решение: 4% = 0,04

12 : 0,04 =300.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 180 от 600?

Решение: 180 : 600  100% = 30%.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.\

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - закрепить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Учащиеся предлагают свои решения.


Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

В классе: № 124, 126, 127(а), 129(устно)


6. Контроль усвоения


Самостоятельная работа -5


7. Рефлексия (подведение итогов урока)


Домашняя работа: изучить п 1.7 № 123,125







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!