СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему: " Угол. Виды углов ( прямой, тупой,острый)" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  учащихся с понятием " угол", сормировать представление о видах угла: "прямой, тупой, острый"; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; формировать познавательный интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: " Угол. Виды углов ( прямой, тупой,острый)" (2 класс)»

Тема урока: Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый).Использование чертежных инструментов.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; формировать познавательный интерес к математике.

Оборудование:карточки с геометрическими фигурами

Ход урока

I. Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Математический диктант



1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. Сумма чисел 8 и 7

3.Из 16 вычесть 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Разность чисел 27 и 6

7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,

8. Какое число больше 42 на 5

9. Какое число меньше 59 на 6



2.Работа с геометрическим материалом

Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

(Рисунок на доске)

- Найдите треугольники. Сколько их?

- Сколько одинаковых треугольников?

- Сколько квадратов? Они одинаковые?

- Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?

- Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.

-Четырёхугольники, треугольники.

(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)

III .Самоопределение к деятельности

- Сейчас внимательно посмотрите на геометрические фигуры и скажите(Карточки с фигурами )

- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

(Убрать фигуры без углов.)

На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- Что общего у фигур каждой группы?

- Сколько углов у этих фигур?

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.

- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.

-Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.

- Количество углов и сторон.

- У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.



(Ответы детей)

VI. Работа по теме урока

1) Чертёжная работа.

- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8

Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)

Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?

Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.

Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.

Подведем итог: Угол – это…

2) Практическая работа

- Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

- Прочитайте следующее задание на стр. 8.

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)

- Покажите все модель прямого угла.

- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

- Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

- Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

- Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)

- Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

- Какие у вас получились углы?

- Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

- Как называется угол, который больше прямого?

- Подпишем названия углов под чертежами.



(Чертят углы в тетрадях)

(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)

(Работа по учебнику)

(Вывод: Острый угол меньше прямого

Тупой угол больше прямого.)

(записывают в тетрадь)

V.Физминутка

VI. Закрепление.пройденого

.1.№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)

- Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

- Проверьте работу в парах.

2) Составление задач по выражениям.

- Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.



3.Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4



4) Письменные приёмы вычислений.

Стр. 9 №2



VII. Подведение итогов

-Что интересного вы знали на уроке?

- Какой угол называют прямым? Тупым? Острым?

-Покажите модель прямого угла?



VIII. Домашнее задание

с.9, №3 (примеры) , выучить правило с.8












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!