Тема урока: Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый).Использование чертежных инструментов.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; формировать познавательный интерес к математике.
Оборудование:карточки с геометрическими фигурами
Ход урока
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний
1.Математический диктант
1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?
2. Сумма чисел 8 и 7
3.Из 16 вычесть 8
4. Назовите число, которое стоит перед 37
5. Назовите число, которое стоит после 48
6. Разность чисел 27 и 6
7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,
8. Какое число больше 42 на 5
9. Какое число меньше 59 на 6
2.Работа с геометрическим материалом
Какие фигуры вы видите на этом чертеже?
(Рисунок на доске)
- Найдите треугольники. Сколько их?
- Сколько одинаковых треугольников?
- Сколько квадратов? Они одинаковые?
- Есть ли здесь ещё фигуры? Какие? Сколько всего фигур?
- Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь.
-Четырёхугольники, треугольники.
(Учащиеся выходят к доске и считают фигуры, показывая их.)
III .Самоопределение к деятельности
- Сейчас внимательно посмотрите на геометрические фигуры и скажите(Карточки с фигурами )
- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?
(Убрать фигуры без углов.)
На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?
- Что общего у фигур каждой группы?
- Сколько углов у этих фигур?
- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии?
- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.
- Фигуры, имеющие и не имеющие углы.
-Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.
- Количество углов и сторон.
- У пятиугольников 5, у четырёхугольников 4, у треугольников 3.
(Ответы детей)
VI. Работа по теме урока
1) Чертёжная работа.
- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8
- Прочитайте и выполните задание к чертежу. (Чертит на доске)
Подумайте и скажите, а как же получить угол, как же он образуется?
Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки.
Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной.
Подведем итог: Угол – это…
2) Практическая работа
- Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.
- Прочитайте следующее задание на стр. 8.
(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.)
- Покажите все модель прямого угла.
- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.
- Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.
- Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.
- Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.
(Показать, как это сделать на чертеже на доске.)
- Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?
Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
- Какие у вас получились углы?
- Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.
- Как называется угол, который больше прямого?
- Подпишем названия углов под чертежами.
(Чертят углы в тетрадях)
(Выполняют самостоятельно, следуя инструкции в учебнике)
(Работа по учебнику)
(Вывод: Острый угол меньше прямого
Тупой угол больше прямого.)
(записывают в тетрадь)
V.Физминутка
VI. Закрепление.пройденого
.1.№ 1 стр. 9 (Аналогичный чертёж заранее выполнен на откидной доске.)
- Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.
- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.
- Проверьте работу в парах.
2) Составление задач по выражениям.
- Составьте задачи по выражениям 9+7, 12+8.
3.Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4
4) Письменные приёмы вычислений.
Стр. 9 №2
VII. Подведение итогов
-Что интересного вы знали на уроке?
- Какой угол называют прямым? Тупым? Острым?
-Покажите модель прямого угла?
VIII. Домашнее задание
с.9, №3 (примеры) , выучить правило с.8