Урок математики 5 класс
Тема: Многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида)
Урок развивающего контроля
Образовательные ресурсы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Учебник «Математика-5», персональный компьютер, проектор, экран, презентация(приложение 1), раздаточный материал (карточки для групп, развертки).
Планируемые результаты: Закрепить умение учащийся применять формулы площади и объема прямоугольного .параллелепипеда и куба. Показать практическую значимость пройденного материала. Проверить степень усвоения материала.
Цели:
предметные: Обобщить и систематизировать знания обучающихся об изученных многогранниках: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида; об элементах многогранников, о площади поверхности многогранников, объеме прямоугольного параллелепипеда. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
личностные: Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к математике. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
метапредметные: формировать умение выделять и формулировать математическую задачу в проблемной ситуации
Подготовительная работа до урока: 1, 2 ученикам дается задание подготовить небольшое сообщение об известных многогранниках (пирамида Хеопса, кубик Рубика); учитель делит класс на 3 рабочих группы по уровню усвоения темы
Устный счет по презентации
Открытие темы урока: Назовите одним словом фигуры, изображенные на доске
Это многогранники. Существует множество видов многогранников. Мы изучили некоторые из них. Какие?
Постановка цели, задач урока: Мы заканчиваем изучение этой темы. Что сегодня на уроке мы будем делать? Каковы цели сегодняшнего урока?
Задание для работы в группах:
1-я группа «Куб»
По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней
На другой грани написать названия и количество элементов
На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер
На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника
Найти объем данного многогранника
Склеить многогранник
2-я группа «Прямоугольный параллелепипед»
По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней
На другой грани написать названия и количество элементов
На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер
На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника
Найти объем данного многогранника
Склеить многогранник
3-я группа «Пирамида»
По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней
На второй грани написать названия и количество элементов
На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер
На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника
Дополнительный материал: площадь треугольника находится как половина от произведения стороны на высоту (приготовить карточку)
Склеить многогранник
Физкультминутка по презентации
Выступление каждой группы
Сообщение самые известные многогранники (пирамида Хиопса, кубик Рубика и др.)
Обсуждение понятия «многогранная личность» (Что общего у многогранника и многогранной личности? Хорошо или нет быть многогранной личностью? Вы являетесь многогранной личностью? Как стать многогранной личностью? Что для этого надо делать?)
Итог урока: выставление оценок в группах, рефлексия по презентации
Приложение:
Карточки для работы в группах
По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней На другой грани написать названия и количество элементов На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника Найти объем данного многогранника Склеить многогранник |
По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней На другой грани написать названия и количество элементов На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника Найти объем данного многогранника Склеить многогранник |
По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней На второй грани написать названия и количество элементов На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер Н а 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника Дополнительный материал: площадь треугольника можно найти так: половина произведения стороны на высоту, проведенную к этой стороне: S=(h*b):2 Склеить многогранник |