СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике по теме "Многограники" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«urok_mnogogranniki»

Урок математики 5 класс

Тема: Многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида)

Урок развивающего контроля

Образовательные ресурсы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Учебник «Математика-5», персональный компьютер, проектор, экран, презентация(приложение 1), раздаточный материал (карточки для групп, развертки).

Планируемые результаты: Закрепить умение учащийся применять формулы площади и объема прямоугольного .параллелепипеда и куба. Показать практическую значимость пройденного материала. Проверить степень усвоения материала.

Цели:

предметные: Обобщить и систематизировать знания обучающихся об изученных многогранниках: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида; об элементах многогранников, о площади поверхности многогранников, объеме прямоугольного параллелепипеда. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

личностные: Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к математике. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

метапредметные: формировать умение выделять и формулировать математическую задачу в проблемной ситуации

Подготовительная работа до урока: 1, 2 ученикам дается задание подготовить небольшое сообщение об известных многогранниках (пирамида Хеопса, кубик Рубика); учитель делит класс на 3 рабочих группы по уровню усвоения темы

  1. Устный счет по презентации

  2. Открытие темы урока: Назовите одним словом фигуры, изображенные на доске



Это многогранники. Существует множество видов многогранников. Мы изучили некоторые из них. Какие?

Постановка цели, задач урока: Мы заканчиваем изучение этой темы. Что сегодня на уроке мы будем делать? Каковы цели сегодняшнего урока?

  1. Задание для работы в группах:

1-я группа «Куб»

  1. По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней

  2. На другой грани написать названия и количество элементов

  3. На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер

  4. На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника

  5. Найти объем данного многогранника

  6. Склеить многогранник

2-я группа «Прямоугольный параллелепипед»

  1. По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней

  2. На другой грани написать названия и количество элементов

  3. На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер

  4. На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника

  5. Найти объем данного многогранника

  6. Склеить многогранник

3-я группа «Пирамида»

  1. По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней

  2. На второй грани написать названия и количество элементов

  3. На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер

  4. На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника

    1. Дополнительный материал: площадь треугольника находится как половина от произведения стороны на высоту (приготовить карточку)

  5. Склеить многогранник

  1. Физкультминутка по презентации

  2. Выступление каждой группы

  3. Сообщение самые известные многогранники (пирамида Хиопса, кубик Рубика и др.)

  4. Обсуждение понятия «многогранная личность» (Что общего у многогранника и многогранной личности? Хорошо или нет быть многогранной личностью? Вы являетесь многогранной личностью? Как стать многогранной личностью? Что для этого надо делать?)

  5. Итог урока: выставление оценок в группах, рефлексия по презентации



































Приложение:

Карточки для работы в группах

  1. По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней

  2. На другой грани написать названия и количество элементов

  3. На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер

  4. На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника

  5. Найти объем данного многогранника

  6. Склеить многогранник

  1. По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней

  2. На другой грани написать названия и количество элементов

  3. На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер

  4. На 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника

  5. Найти объем данного многогранника

  6. Склеить многогранник

  1. По развертке узнать многогранник, подписать название на одной из граней

  2. На второй грани написать названия и количество элементов

  3. На третьей грани измерить и вычислить сумму длин всех ребер

  4. Н а 4-й вычислить площадь боковой поверхности данного многогранника

Дополнительный материал:

площадь треугольника можно найти так: половина произведения стороны на высоту, проведенную к этой стороне: S=(h*b):2



  1. Склеить многогранник
































































Просмотр содержимого презентации
«многогранники 5»

Устный счет   200 2 74 6

Устный счет

200

2

74

6

57 3 123 1230

57

3

123

1230

0 0 7 119

0

0

7

119

Многогранники

Многогранники

Цели урока

Цели урока

  • Повторить известные нам многогранники
  • Вспомнить их элементы
  • Вспомнить как измеряются многогранники
  • Применить знания на практике
Физкультминутка

Физкультминутка

  • Из-за парт мы дружно встали
  • И на месте зашагали
  • А потом мы улыбнулись
  • Выше-выше потянулись
  • Сели-встали, сели-встали
  • За минутку сил набрались
  • Плечи ваши распрямите
  • Поднимите-опустите
  • Вправо-влево повернитесь
  • И за парту вновь садитесь
Оцени свою работу на уроке Я хорошо поработал на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой. На уроке у меня возникали трудности, но я с ними справился. Я понял свои ошибки и больше не буду их допускать На уроке мне было неинтересно. Я допускал много ошибок. Наверно, мне надо еще поработать над этой темой

Оцени свою работу на уроке

Я хорошо поработал на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой.

На уроке у меня возникали трудности, но я с ними справился. Я понял свои ошибки и больше не буду их допускать

На уроке мне было неинтересно. Я допускал много ошибок. Наверно, мне надо еще поработать над этой темой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!