1.На электр. доске примеры: 358 *10000= 970 * 1000= 1039 *1000= 50*100*20= 10*40*1000= 13*1000000= 2. Индивидуальная (дифференцированная) работа по карточкам (задачи на движение). 3.На доске примеры на умножение. 4. Все остальные в это время играют в игру «Назови ответ». (Карточки с таблицей «Скорость, время, расстояние»). | | Один ученик решает примеры, второй проверяет.
3 ученика решают задачи повышенной трудности, 4 ученика решают простые задачи в одно действие.
Выполняет 1 ученик.
Проводит ученик. | |
-Ребята, что вы видите у меня на столе? -Как можно назвать все эти фигуры? (Многогранники). -Что такое многогранник? (Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников). -С каким многогранником вы уже знакомы? ( С кубом). -Что вы о нем знаете? (У его есть вершины, грани, ребра).
|
Демонстрирует геометрические фигуры
Вешает на доску изображение куба, где подписаны вершины, грани, ребра) |
Анализируют и вспоминают изученный материал. Называют термин «Многогранники». | Личностные умения: -проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа. - классифицировать предметы по общим признакам.
|
-Ребята, а как называется этот многогранник? -Это, ребята, прямоугольный параллелепипед. - Произнесите это слово. В нем пишется ЛЛ! - Вы пока не знаете, что представляет из себя прямоугольный параллелепипед. Давайте подумаем, а куб будет являться прямоугольным параллелепипедом? -Хотите узнать, кто из вас прав и почему? - Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок? | Показывает прямоугольный параллелепипед. Вешает на доску табличку с названием фигуры «Прямоугольный параллелепипед».
Слушает ответы детей, Поворачивает параллелепипед, показывает его в разных положениях.
Помогает поставить перед собой задачи. Задает наводящие вопросы.
Помогает учащимся сформулировать тему урока, в определении задач урока.
| Пытаются дать ответ на заданный вопрос. Дети отвечают. Пытаются доказать свое мнение. Мнения разделяются. Ставят задачи Анализируют, обобщают, обсуждают и высказывают предположения. Делают вывод. | Предметные умения: - находить сходства и различия многогранников; - распознавать, называть и различать пространственные фигуры. Р егулятивные умения: -формулировать тему урока; - определять задачи в соответствии с темой урока. |
- Чтобы получше узнать о прямоугольном параллелепипеде мы займемся исследованием. – У вас на парте маленькая модель пр. пар-да, вы поработаете в группах и ответите на вопросы (слайд 4) Проверка на слайде 5. - Сравните информацию о кубе и о пр. пар-де. Сделайте вывод. (Куб является прямоугольным параллелепипедом у которого все грани и ребра равны). Физкультминутка Слайд 6,7. - Ребята, вы говорили, что у прямоугольного параллелепипеда, который вы рассматривали, тоже есть одинаковые грани. Давайте выясним, какие? Работа в парах. - Сейчас вы раскрасите развертку прямоугольного параллелепипеда. Одинаковые грани нужно раскрасить одним цветом. (2 человека работают у электронной доски). Проверка слайд 8 Какую еще задачу ставили перед собой. Давайте попробуем изобразить прямоугольный параллелепипед графически. Работа в тетрадях. Слайд 3 флипчарт | Обращает внимание на одну из целей урока. Организует работу в группах. Предлагает сравнить информацию о кубе (собранную на предыдущем уроке) и прямоугольном параллелепипеде. Помогает сделать вывод, что куб – это прямоугольный параллелепипед. Осуществляет контроль и помощь слабым ученикам. После выполнения и взаимопроверки предлагает ответить в достижении каких целей урока помогло каждое из упражнений. |
Сообщают результаты работы
Сравнивают и анализируют данные на слайде.
Доказывают и делают вывод.
2 человека работают у электронной доски.
Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, высказывают предположения о возможных достижениях. | Познавательные умения: - наблюдать, сравнивать окружающие предметы. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога Предметные умения: - усвоить понятие «параллелепипед» - находить и показывать грани, рёбра, вершины параллелепипеда на модели. - делать вывод о том, что куб является параллелепипедом. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа. Предметные умения: - находить и показывать грани, рёбра, вершины параллелепипеда на развертке. Коммуникативные умения: - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания. |
- Ребята, мы выполнили задачи, поставленные на урок? -Давайте проверим, сможем ли мы применить полученные на этом уроке знания. Слайд 9, 10 Рефлексия. – У вас на партах листочки с задачами урока. Раскрасьте квадратики: Зел. цв. - усвоил. Жёлт. цв. -остались вопросы. Красн. цв. - не усвоил. -Ребята, где в жизни используются кубы и прямоугольные параллелепипеды? (в строительстве). -Давайте побудем с вами дизайнерами и строителями. Каждая группа построит свой домик дружбы из этих фигур. Домашнее задание Тетрадь: с.62 № 200, 201. с. 69 № 223 | Напоминает о техзадачах, которые ставились в начале урока.
Помогает ребятам спроектировать домик. | Отвечают на вопросы.
Сообщают о полученных знаниях.
Рефлексируют.
Размышляют. | Личностные умения: - проявлять осознание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |