СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед. Куб".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока. Данный урок содержит в себе разнообразные формы и приемы работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Прямоугольный параллелепипед. Куб".»

Технологическая карта урока математики в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Параллелепипед. Куб

Тип: изучение нового материала.

Цель урока: Формировать общее представление о многограннике как пространственной геометрической фигуре.

Задачи урока:

  • Ввести понятие «параллелепипед».

  • Научить отличать параллелепипед от других многогранников.

  • Научить находить и показывать грани, вершины, рёбра на моделях и чертежах параллелепипеда.

Планируемые результаты урока

Личностные

Проявлять интерес к изучению нового материала.

Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы.

Развитие коммуникативных навыков.

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, сравнивать, анализировать.

Классифицировать предметы по общим признакам.

Предметные

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры.

Находить сходства и различия многогранников.

Усвоить понятие «параллелепипед».



Межпредметные связи: технология (работа с развёрткой, строительство маленького домика).

Русский язык («Двойные согласные в корне слов»).

Ресурсы: тетрадь по математике В.Н Рудницкая



Ход урока

Учебные задания

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемый результат

Повторение

1.На электр. доске примеры:

358 *10000=

970 * 1000=

1039 *1000=

50*100*20=

10*40*1000=

13*1000000=

2. Индивидуальная (дифференцированная) работа по карточкам (задачи на движение).





3.На доске примеры на умножение.


4. Все остальные в это время играют в игру «Назови ответ». (Карточки с таблицей «Скорость, время, расстояние»).


Один ученик решает примеры,

второй проверяет.





3 ученика решают задачи повышенной трудности,

4 ученика решают простые задачи в одно действие.



Выполняет 1 ученик.



Проводит ученик.


Актуализация необходимых знаний

-Ребята, что вы видите у меня на столе?

-Как можно назвать все эти фигуры?

(Многогранники).

-Что такое многогранник?

(Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников).

-С каким многогранником вы уже знакомы?

( С кубом).

-Что вы о нем знаете?

(У его есть вершины, грани, ребра).








Демонстрирует геометрические фигуры













Вешает на доску изображение куба, где подписаны вершины, грани, ребра)



Анализируют и вспоминают изученный материал.

Называют термин «Многогранники».


Личностные умения:

-проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа.

- классифицировать предметы по общим признакам.






Постановка проблемы. Подведение к теме урока. Постановка задач.


-Ребята, а как называется этот многогранник?

-Это, ребята, прямоугольный параллелепипед.



- Произнесите это слово. В нем пишется ЛЛ!

- Вы пока не знаете, что представляет из себя прямоугольный параллелепипед. Давайте подумаем, а куб будет являться прямоугольным параллелепипедом?


-Хотите узнать, кто из вас прав и почему?

- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок?




Показывает прямоугольный параллелепипед.

Вешает на доску табличку с названием фигуры «Прямоугольный параллелепипед».



Слушает ответы детей,

Поворачивает параллелепипед, показывает его в разных положениях.





Помогает поставить перед собой задачи. Задает наводящие вопросы.









Помогает учащимся сформулировать тему урока, в определении задач урока.




Пытаются дать ответ на заданный вопрос.








Дети отвечают. Пытаются доказать свое мнение. Мнения разделяются.




Ставят задачи




Анализируют, обобщают, обсуждают и высказывают предположения. Делают вывод.








Предметные умения:

- находить сходства и различия многогранников;

- распознавать, называть и различать пространственные фигуры.







Регулятивные умения:

-формулировать тему урока;


- определять задачи в соответствии с темой урока.

Организация познавательной деятельности учащихся

- Чтобы получше узнать о прямоугольном параллелепипеде мы займемся исследованием.

– У вас на парте маленькая модель пр. пар-да, вы поработаете в группах и ответите на вопросы (слайд 4)

Проверка на слайде 5.


- Сравните информацию о кубе и о пр. пар-де. Сделайте вывод. (Куб является прямоугольным параллелепипедом у которого все грани и ребра равны).





Физкультминутка

Слайд 6,7.


- Ребята, вы говорили, что у прямоугольного параллелепипеда, который вы рассматривали, тоже есть одинаковые грани. Давайте выясним, какие?

Работа в парах.

- Сейчас вы раскрасите развертку прямоугольного параллелепипеда. Одинаковые грани нужно раскрасить одним цветом.

(2 человека работают у электронной доски).

Проверка слайд 8

Какую еще задачу ставили перед собой. Давайте попробуем изобразить прямоугольный параллелепипед графически.


Работа в тетрадях.

Слайд 3 флипчарт

Обращает внимание на одну из целей урока.


Организует работу в группах.




Предлагает сравнить информацию о кубе (собранную на предыдущем уроке) и прямоугольном параллелепипеде.




Помогает сделать вывод, что куб – это прямоугольный параллелепипед.









Осуществляет контроль и помощь слабым ученикам.




















После выполнения и взаимопроверки предлагает ответить в достижении каких целей урока помогло каждое из упражнений.







Сообщают результаты работы





Сравнивают и анализируют данные на слайде.







Доказывают и делают вывод.































2 человека работают у электронной доски.





Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, высказывают предположения о возможных достижениях.

Познавательные умения:

- наблюдать, сравнивать окружающие предметы.


Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога


Предметные умения:

- усвоить понятие «параллелепипед»

- находить и показывать грани, рёбра, вершины параллелепипеда на модели.

- делать вывод о том, что куб является параллелепипедом.


Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа.







Предметные умения:


- находить и показывать грани, рёбра, вершины параллелепипеда на развертке.


Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания.



Подведение итогов урока

- Ребята, мы выполнили задачи, поставленные на урок?

-Давайте проверим, сможем ли мы применить полученные на этом уроке знания.

Слайд 9, 10


Рефлексия.

– У вас на партах листочки с задачами урока. Раскрасьте квадратики:

Зел. цв. - усвоил.

Жёлт. цв. -остались вопросы.

Красн. цв. - не усвоил.




-Ребята, где в жизни используются кубы и прямоугольные параллелепипеды?

(в строительстве).

-Давайте побудем с вами дизайнерами и строителями. Каждая группа построит свой домик дружбы из этих фигур.

Домашнее задание

Тетрадь: с.62 № 200, 201. с. 69 № 223

Напоминает о техзадачах, которые ставились в начале урока.

























Помогает ребятам спроектировать домик.

Отвечают на вопросы.







Сообщают о полученных знаниях.





Рефлексируют.







Размышляют.

Личностные умения:

- проявлять осознание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.





Дополнительный материал к уроку: модели многогранников, изображения пространственных фигур, карточки с новыми терминами.

Диагностика достижения планируемых результатов: «Тетрадь для контрольных работ по математике. 4 класс»

Творческие дополнительные задания: сделать модели многогранников из разных материалов (бумага, картон, проволока, спички и пластилин и др.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!