МБОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Хабаровского края Комсомольского района
Цель урока: обучить алгоритму сравнения трехзначных чисел и научить применять полученные знания на практике
Прогнозируемые результаты учебного занятия: научатся читать и записывать трехзначные числа, усвоят разрядный состав трехзначных чисел, отработают алгоритм сравнения трехзначных чисел
Ученик будет уметь: сравнивать трехзначные числа, знать разрядный состав трехзначных чисел, решать задачи
Образовательные технологии, используемые на уроке: средства мультимедиа — проектор, электронная презентация (прил.), раздаточные карточки, шаблоны солдатов для самооценки, кластеры, игровые технологии
Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Познавательная | Коммуникативная | регулятивная |
Мобилизующий этап, мотивирование к учебной деятельности. Ученики разделены на 2 взвода, моряки и солдаты в головных уборах и погонах. | 1.Музыкальная разминка Учитель: -Здравствуйте, ребята! Ребята: -Здравствуйте! Учитель: -Как ваше настроение? Ребята: -Очень хорошо! Учитель: -Пора нам заниматься! Ребята: -Да-да-да! Учитель: -Мы будем все стараться! Ребята: -Впрочем как всегда! Слайд 2 Товарищи, курсанты! Сегодня мы проводим математические учебные сборы, посвященные мирно-патриотическому месячнику! Цель: открыть новую стратегию выполнения математических заданий. -Для выполнения поставленной цели 1 взводу занять свое место, 2 взвод- занять свои позиции. Слайд 3 Девиз нашего урока «Учись дружок на 5, армия умеет ждать!» Перед вами лежат макеты защитников нашей Родины, отметьте свое настроение на начало урока на лице. -Итак настроение у вас отличное, значит за работу! | | Умение сообща выполнять задание | Самооценка на начало урока |
Актуализация знаний Устный счет Листок учебных заданий | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Запишите число в котором 1 десяток, 8 единиц Слайд 4 -Именно в 18 лет юноши в нашей стране обязаны пройти службу в рядах вооруженных сил -Дайте характеристику числа 18. Пропиши цифру 18 через 1 клеточку. - Выдается индивидуальный листок учебных заданий Заполните его,проставив +-да,--нет | Знаю и умею | Не знаю и не умею | Читать и записывать однозначные числа | | | Читать и записывать двухзначные числа | | | Читать и записывать трехзначные числа | | | Разряд единиц | | | Разряд десятков | | | Разряд сотен | | | Знаки сравнения | | | Сравнивать однозначные числа | | | Сравнивать двухзначные числа | | | Сравнивать трехзначные числа | | | - Я буду вам называть интересные факты, а вы заполняете таблицу. В каждое войсковое подразделение входит: отделение -7 человек, взвод-до 45 человек, рота до 198 человек, -батальон до 950 человек, а полк свыше 900 человек. -Заполните таблицу Однозначные | двухзначные | трехзначные | 7 | 45=40+5 | 198=100+90+8 | | | 950=900+50 | | | 900 | -Представь в виде суммы разрядных слагаемых устно Отметьте ваши успехи, раскрасьте пуговицу 1: если у вас всё получилось-желтым цветом, не очень-зеленым, а если все получилось-красным -А сейчас привал. Физминутка «За землю русскую!» -Сравни силы противника: пушек 8, танков 5 89 автоматов и 36 пулеметов -Где встретили трудности? - | Умение ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного Сравнивать однозначные, двухзначные, числа | Умение работать в паре взаимопроверка | совместно договариваться о правилах поведения и общения при выполнении задания самооценка |
Постановка проблемы | Товарищи, курсанты, предлагаю решить вам боевую задачу: Сравни силы противника: пушек 8, танков 5 89 автоматов и 36 пулеметов 910г и 750 г вес пистолета -Где встретили трудности? -Определи тему урока -Чему будем учиться? Какова цель урока? | Создание проблемной ситуации Формулируют тему и цель урока | | |
Совместное исследование проблемы | Итак, вернемся к теме урока. Прочитайте её. «Сравнение трехзначных чисел». Очень просто можно познакомиться с этой темой. Я вам продиктую, вы запишите, дома выучите и завтра мне расскажите на оценку. Это простой путь, а сегодня мы вместе научимся открывать новое знание . -На экране записана тема урока. Мне кажется эта тема состоит из двух смысловых частей. -Что мы знаем об этих словах? -Как сравнить однозначные числа? На числовом луче, при счете, -…двузначные числа? Начинаем сравнивать с большего разряда-десятков -А чему мы должны научиться? | | | Умение проговаривать последовательность действий |
Моделирование и конструирование (планирование деятельности, составление алгоритма, памятки) | -Курсанты, любой военный должен уметь находить правильный выход из любой ситуации, найти единственно правильное решение. -ваша цель: вспомнить правила, которые вы повторили о сравнении чисел и попробовать решить тактическую задачу. -Какой пистолет лучше взять на боевое задание? 910 г 750 г Пистолет ТТ (Тула - Токарев) был разработан Ф.В.Токаревым в 1930 г. и был принят на вооружение РККА в 1930 году взамен револьвера Нагана образца 1895 года под названием "7,62мм пистолет образца 1930 года" или ТТ (Тула - Токарев обр. 1930 года). Пистолет Макарова был разработан советским конструктором Николаем Макаровым в конце 40х годов по требованию Советской Армии.Основная задача была разработать пистолет для офицерского состава, более легкий и компактный чем пистолет Токарева ТТ. Отличительные черты МП, это исключительная простота, элегантность конструкции и минимум деталей. Вплоть до начала 1990х годов ПМ оставался основным оружием самообороны военнослужащих, а также основным оружием милиции Оцените свою деятельность, если у вас все получилось, самостоятельно –желтая пуговица, не очень –зеленая, еще надо потренироваться - красным | Доказывают правильность выбора знака. Почему? Поиск и выделение новой информации Сравнивают, используя свои знания и если возникнут трудности обращаются к №104 на странице 33 1.Доказывают устно 2. Составляют алгоритм сравнения трехзначных чисел по листу учебных заданий. 3. Доказывают научно, опираясь на свой алгоритм | | Умение действовать по плану Самокоррекция и самооценка на протяжении всего урока |
Переход к этапу решения частных задач (первичное закрепление и контроль правильностью выполнения способа действий) | Закрепляем: Работа по карточкам: разноуровневые: решите задание, над которым стоит знак красного цвета. Сравни 12 345 456 465 4 * 6 1 79 769 869 *47*23 123 223 975 979 67* | Доказывают правильность выбора знака | | |
Применение общего способа действий для решения частных задач (коррекция отработки способа) | Решение задачи (дополнительное задание) | | | |
Рефлексия деятельности | Строй солдат выкладывается на доске (шаблоны с самооценкой своей работы на разных этапах урока) | | | Выставляется общая оценка классу |
Подведение итогов | -Для чего в жизни тебе пригодятся новые знания? -Сделай вывод | Подводят итоги изучения правила. | Приводят примеры из своей жизни | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
Домашнее задание | | Творческое задание | | |