СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Задачи на разностное сравнение" (урок №2) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задачи на разностное сравнение

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи на разностное сравнение, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - сравнивает числа

В – решает задачи на разностное сравнение чисел с помощью краткой записи

С – дополняет задачу недостающими данными, решает её

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Задачи на разностное сравнение" (урок №2) 2 класс»

Математика Класс: 2 Дата проведения: 16.11.15 Урок № 40


Тема: Задачи на разностное сравнение

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи на разностное сравнение, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - сравнивает числа

В – решает задачи на разностное сравнение чисел с помощью краткой записи

С – дополняет задачу недостающими данными, решает её


Ход урока:

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.











карточки












Тренинг «Сделай как я»







Каллиграфическая минутка


Взаимотренаж счёт с переходом через десяток


Актуализация знаний.

Устный счёт:

1.Какое число на 6 ед больше, чем 5

2. Разложи 18 на сумму один. Слаг.

3.какое число на 8 меньше 13

4. следующее число за 70

5. задуманное число на 4 меньше чем 13

6. перв слаг 7 втор 6

7. соседей числа 40

8.сколько см в 3дм

9. на сколько 30 больше 20

10 У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ?


Выход на тему урока

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Какое правило изучали?

-Часто ли нам приходиться что – либо сравнивать? Приведите примеры.

-Зачем нужно уметь сравнивать?


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…


Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.

Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа

Работа в парах сменного состава


Фронтальная работа














Высказывания детей









Высказывания детей










Самооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Формативное оценивание


Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


Карточки


Взаимотренаж: если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»


Решите задачу с помощью рисунка.

Игра «Карусель».

  1. Во дворе гуляют 15 уток и 8 гусей. На сколько гусей меньше, чем уток?

  2. Возле школы растут 16 лип и 9 тополей. На сколько лип больше, чем тополей?

  3. Начертите два отрезка длиной 17 см и 1 дм. На сколько сантиметров второй отрезок меньше первого?

  4. На горке каталось 12 детей. 4 девочки, а остальные мальчики. Сколько мальчиков? На сколько мальчиков больше, чем девочек?

ФИЗМИНУТКА


Работа в парах




Работа в группах.

1 ост – выполняют краткую запись

2 ост – записывают решение.

3 ост – записывают ответ

4 ост - проверяют

Проверка – выброс постеров на доску

Анализ

вывод












«Сигналы рукой»

«Словесное оценивание»

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




карточки

Контроль

А – напиши ответ в окошечко:

на сколько 12 больше, чем 8

на сколько 18 больше, чем 9

на сколько 7 меньше, чем 11

на сколько 6 меньше, чем 16

на сколько 90 больше, чем 50

на сколько 1дм больше, чем 1см

В- реши задачу с помощью краткой записи:

На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?

С- дополни задачу недостающими данными. Реши её.

Папа поймал 7 рыб, а Рома … рыб. На сколько больше рыб поймал Рома?

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

Д/з с53 № 5



Индивидуальная работа











Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.



Оценивание стикерами своей работы


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А – напиши ответ в окошечко:

на сколько 12 больше, чем 8 …. на сколько 18 больше, чем 9….

на сколько 7 меньше, чем 11 …. на сколько 6 меньше, чем 16…..

на сколько 90 больше, чем 50 …. на сколько 1дм больше, чем 1см…..

В- реши задачу с помощью краткой записи:

На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?






С- дополни задачу недостающими данными. Реши её.

Папа поймал 7 рыб, а Рома … рыб. На сколько больше рыб поймал Рома?


Контроль

А – напиши ответ в окошечко:

на сколько 12 больше, чем 8 …. на сколько 18 больше, чем 9….

на сколько 7 меньше, чем 11 …. на сколько 6 меньше, чем 16…..

на сколько 90 больше, чем 50 …. на сколько 1дм больше, чем 1см…..

В- реши задачу с помощью краткой записи:

На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?






С- дополни задачу недостающими данными. Реши её.

Папа поймал 7 рыб, а Рома … рыб. На сколько больше рыб поймал Рома?






Контроль

А – напиши ответ в окошечко:

на сколько 12 больше, чем 8 …. на сколько 18 больше, чем 9….

на сколько 7 меньше, чем 11 …. на сколько 6 меньше, чем 16…..

на сколько 90 больше, чем 50 …. на сколько 1дм больше, чем 1см…..

В- реши задачу с помощью краткой записи:

На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?






С- дополни задачу недостающими данными. Реши её.

Папа поймал 7 рыб, а Рома … рыб. На сколько больше рыб поймал Рома?




Контроль

А – напиши ответ в окошечко:

на сколько 12 больше, чем 8 …. на сколько 18 больше, чем 9….

на сколько 7 меньше, чем 11 …. на сколько 6 меньше, чем 16…..

на сколько 90 больше, чем 50 …. на сколько 1дм больше, чем 1см…..

В- реши задачу с помощью краткой записи:

На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?






С- дополни задачу недостающими данными. Реши её.

Папа поймал 7 рыб, а Рома … рыб. На сколько больше рыб поймал Рома?





  1. Во дворе гуляют 15 уток и 8 гусей. На сколько гусей меньше, чем уток?












  1. Возле школы растут 16 лип и 9 тополей. На сколько лип больше, чем тополей?










  1. Начертите два отрезка длиной 17 см и 1 дм. На сколько сантиметров второй отрезок меньше первого?









  1. На горке каталось 12 детей. 4 девочки, а остальные мальчики. Сколько мальчиков? На сколько мальчиков больше, чем девочек?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!