СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Части речи", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Части речи", 2 класс»

Предмет: Русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: «Части речи. Повторение»

Тип урока: урок закрепления знаний;

Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».

Участники: Ученики 2 класса

Цели: образовательнаязакрепить и обобщить знания детей о частях речи; выявить их роль в нашей речи;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память; умения употреблять части речи в тексте.

Воспитательная: воспитание положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.

Планируемый результат обучения

Личностные УУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, понимание и принятие правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение; совместно с другими учениками давать оценку деятельности группы на уроке.

 Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им; представлять информацию в разных формах; умение использовать ИКТ для доступа к информации, обработки, оценки.

Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Ресурсы: проектор, ноутбуки с интерактивным тестом, маршрутные листы, карточки с заданиями для групп, колокольчик, часы.







Этапы

Формирование УУД

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания

Комментарии

I этап. 

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу.


КУУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им;

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

ЛУУД: проявление доброжелательного отношения к сверстникам

Улыбаются.

Проговаривают настрой на урок, обращаясь, друг к другу.







Отвечают на вопросы

















Слушают и рассматривают маршрутный лист.



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.



Организует уточнение шагов учебной деятельности.









Показывает сигнал (звенит колокольчик)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Глазки шире открываем

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем

Для достижения цели занятии вы будете работать в группах. Во время групповой работы необходимо проявить взаимопонимание, взаимоподдержку, взаимопомощь и умение выслушать своих одноклассников.

У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы.

Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы. Каждая зона имеет свой цвет.

Зона «Онлайн – работа» (зелёного цвета)

Здесь вы будете работать с платформой «Кора» Для этого вы будете нажимать на ссылку и выполнять данные задания по теме урока.

Зона «Работа с учителем» (оранжевого цвета). Здесь вы будете работать вместе с учителем, выполняя различные задания.

Зона «Работа в группе» (жёлтого цвета).

Здесь вы будете выполнять мини – проект о частях речи. Каждая группа свою часть речи.

На каждой станции вы будете работать по 8 минут. По истечении 8 минут вы услышите звонок и в течение 30 секунд должны поменяться местами, согласно вашему маршрутному листу.

Класс заранее делится на три рабочие зоны: онлайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы.

Маршрутные листы отличаются по цветам, т. е. класс делится на 3 группы.










II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Цель – определить вместе с учеником тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.



ПУУД: учить преобразовывать информацию из одной формы в другую: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

РУУД: научится определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

КУУД: научится оформлять свои мысли в устной форме, высказывать предположения



Читают слова













Пытаются ответить на поставленный вопрос.



















Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.









Организует подводящий диалог к формулированию темы урока















Организует мотивационный момент

На доске появляется запись:

Помешать, добавить, посахарить, залить.
- Что общего у всех слов?

(Что делают?) 

- Как называется эта группа слов?

Глаголы.


 Прочитайте вторую строчку. Определите, на какой вопрос отвечают слова?


На доске появляется запись:
Сладкие, красные, вкусные, ванильные. 
- Что общего у всех слов?

(Какие?) 

- Как называется эта группа слов?

Прилагательные

- Прочитайте третью строчку. Определите, на какой вопрос отвечают эти слова? 


На доске появляется запись:
Торт, дети, кондитер, пирожное, тесто.
- Что общего у всех слов?

(Кто?) 

- Как называется эта группа слов?

Существительные



-Молодцы! Все группы слов мы вспомнили, а как мы их называем? (части речи) Так какая тема нашего сегодняшнего урока?


-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.


- Вот мы сами и сформулировали тему и цели нашего урока.



























Работа в рабочих зонах (8 минут)

Группа 1 зона работа с учителем. Группа 2 зона онлайн. Группа 3 зона групповой работы


ΙIΙ. Совместное «закрепление» знаний.

 (работа в группах)

 Цель – обобщение знаний детей о местоимении, развитие орфографической зоркости.

КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;



ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.




















Обосновывают выбор пропущенных орфограмм, записывают предложения в тетрадь.









Выполняют тест.

Результат вносят в лист самооценки.













Обсуждают, высказывают свое мнение. Приходят к единому мнению. Составляют слова. Результат вывешивают на магнитную доску.

Оценивают свою работу в листах самооценки.





Переходят в следующую рабочую зону










Организует выполнение задания.



























































Звучит сигнал

Группа 1 зона работа с учителем

Выполнение задания с карточки.

  1. Я называю существительное, а вы подходящий к нему глагол:

Дерево (растёт, зеленеет, шумит, качается, гнётся)

Снег (идёт, падает, тает, скрипит, блестит)

Солнце (светит, греет, блестит)

  1. Подчеркни существительные одной чертой, прилагательные - волнистой линией, глаголы - двумя линиями.

Красивый, чашки, верёвки, горькая, узкие, весенняя, осенний, катер, поёт, лежать, щепка, зашла, мороз, храбрая, ужасный, ванна, грушевый, окно, откроют, товарищ, солёная.




Группа 2 зона онлайн

Выполни задания

  1. Результат

Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку).

https://coreapp.ai/app/study



Группа 3 зона групповой работы

Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные.

Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки.

Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш.

Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

  1. Составьте кластер об имени существительном




















В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.









Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.






















Работа в рабочих зонах (8 минут)

Группа 1 зона онлайн Группа 2 зона групповой работы Группа 3 зона работа с учителем


КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;



ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.




















Обсуждают, высказывают свое мнение.

Разгадывают загадки, наклеивают картинки, подчеркивают местоимения.

Результат вывешивают на магнитную доску.

Выполняют корректировку текста, записывают предложения в тетрадь, определяют лицо, число и падеж местоимений.













Выполняют тест. В лист самооценки вносят результат.

Переходят в следующую рабочую зону

































Организует выполнение задания.

































Звучит сигнал



Группа 3 зона работа с учителем

Задание 1. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Найди прилагательные, подчеркни

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в л..су пот..плей.

Береза з..леные косы

Развесила с тонких в..твей.

- О чем это стихотворение?

Какие буквы пропущены?

- На какое правило?

-Кто скажет правило, как проверить безударные гласные в корне?


- Как вы понимаете выражение «зеленые косы»?

-Какой частью речи является слово «зеленые»?



Задание 2. 

Распределите имена существительные в два столбика; Кто? Что?

кит, берег, брызги, чайки, акула, волны, рыба, дельфин.





Группа 2 зона групповой работы

Задание 1.

Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.



Задание 2. Составить кластер. Имя прилагательное



Группа 1 зона онлайн



1. Выполнить задание

2. Результат

https://coreapp.ai/app/study



Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)




















В зоне работы с учителем результат: выполнение задания в тетрадь.















Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.








Работа в рабочих зонах (7 минут)

Группа 1 зона групповой работы Группа 2 зона работа с учителем Группа 3 зона онлайн



КУУД: научится слушать и понимать речь других; вступать в диалог.

ЛУУД: проявлять интерес к русскому языку; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;



ПУУД:  закреплять полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, делать выводы.









































































Звучит сигнал

Группа 2 зона работа с учителем

Задание 1. Прочитай. Подбери и запиши к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное. В скобках запиши вопрос, на который отвечает имя прилагательное.

Берёза ( ?) _______________;

Волк ( ?)________________;

Море ( ?)________________;

Облака ( ?) _________________;


Задание 2. 

Задание «Найди лишнее».

Существи-тельное

прилагатель-

ное

глагол

сказка

добрый

выдумывать

чудо

волшебная

заколдует

золотая

сказочный

рассказываем

терем

летает

читать

белочка

вкусное

фея

орешек

интересная

мечтаем



Группа 1 зона групповой работы

Задание 1.

Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все глаголы.


Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.



Задание 2. Составить кластер о глаголе.



Группа 3 зона онлайн

1. Выполнить задания

2. Результат

Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)

https://coreapp.ai/app/study



Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.



























IV этап. Самооценка и самоконтроль

Итог урока. Рефлексия деятельности

РУУД: умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. 



Проводят самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Высказывают свое мнение

















Создает

ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 



- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какую цель поставили в начале урока?

- К какому выводу вы пришли в результате работы?

Рефлексия деятельности

ЧЕМОДАН – информация, которая пригодится в дальнейшем, то, что возьму с собой.

МЯСОРУБКА – всё обдумаю, переработаю информацию.

КОРЗИНА – выброшу, это мне не нужно.

- А листы самооценки сдать мне.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!