Учитель: Модонова А.К.
Место работы: МОУ Корсукская СОШ. Эхирит-Булагатский район Иркутская область
Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Формулы. Учебник: ЭФУ Математика 5 Автор: А.Г Мерзляк В. Б. Полонский. М.С.Якир 2016г Оборудование: 7 ноутбуков с выходом в Интернет- Леста, интерактивная доска, презентация, проектор. РТ-1ч.
Тип урока:Урок изучения нового материала (урок открытия новых знаний).
Цели: Личностные:формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Предметные: разъяснить учащимся, что такое буквенное и числовое выражения, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы(переменной), значение величины по формуле.
Планируемые результаты: ученики научатся распознавать числовое выражение, буквенное выражение, формулу; находить: значение выражения пори заданном значении буквы, значение величины по формуле.
Ключевые понятия:числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
ЭТАПЫ УРОКА | ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Учебник | Рабочая тетрадь №1 | Леста-Классная работа-онлайн |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Организационный этап. Проверка готовности, присутствие. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |
3.Проверка домашнего задания. | Фронтальная | МД: закончи предложение. | |
| | |
4.Актуализация знаний. | Фронтальная | слайды | | Леста |
5. Изучение нового материала. | Фронтальная | Теория 9. Слайд-мотивация | | |
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
7.Первичное закрепление материала. | Ф. парная, индив | №241,242, 245 | | Леста |
8.Итоги уроки. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фронтальная | Продолжить высказывания об уроке: 1.Теперь я умею…. 2.на уроке для меня было важно… 3.на уроке мне было сложно… |
9. Информация о домашнем задании | | &9, вопр.1-3,№244,248 | 243,249 | |
ЭОР: презентация «Числовые и буквенные выражения», презентация с физкультминуткой, |
Ход урока.
Организационный момент.
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Начать урок мне хотелось бы так:
Слайд1
Проверка домашнего задания-фронтальная
Актуализация знаний: а)слайд №2
б) использую -Леста
Вывод:
Мотивация: слайд 3( интерактивная доска)
Вывод: на 2 группы. Попробуйте сформулировать тему урока и цели. Учащиеся высказывают свои мысли.
Запишите тему урока: Числовые и буквенные выражения.
Новая тема.
Задача: Найти периметр прямоугольника, стороны которого равны 2см и 5 см?
Вопросы: Что такое периметр? Р= 2+2+5+5= 14см или Р=2(2+5).=14см
б) а если одна сторона равна а см? Учащиеся отвечают на вопрос. И так получим Р=2( а+5)
Сравните эти выражения. Ответы учащихся: первое выражение –числовое, а второе буквенное.
Вводим понятия- значение выражения. Числового и буквенного. Сформулируйте, какое выражение называют числовым?( буквенным) Приведите свои примеры .( дети приводят)
Слайд 4-5.
Слайд №2-Замените данные высказывания – выражениями S=vt. S=av-формулы. А какие формулы вы знаете?
6.Физминутка
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
7.Первичное закрепление. Леста-парная работа. ( работаем на ноутбуках)
№1
№2
№3 Установите соответствие-интерактивная доска-устно.
Работа с учебником. №241 ( 1 ученик у доски)
№ 242 ( самостоятельно и самопроверка) и № 243 ( ученик у доски)
( после каждой задачи-учащиеся делают выводы)
Итог урока. Задача №1 ( устно) слайд 4.
.
Задача №2 слайд 5
8. Рефлексия. Продолжить высказывания об уроке:
1.Теперь я умею….
2.на уроке для меня было важно…
3.на уроке мне было сложно…
9. Домашнее задание&9, вопр.1-3,№244,248, РТ-243,249