Путешествие по городам Золотого Кольца России. (г. Ростов Великий)
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний и умений при изучении темы « Действия с натуральными числами».
Вид урока: Урок- дидактическая игра. «Действия с натуральными числами».
Цели:
образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление . Деление с остатком»;
закрепить умения и навыки применения правил умножения, сложения, вычитания и деления натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, применение знаний при решении задач, уравнений;
развивающая: развивать познавательную активность, формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать самостоятельность, внимание; развивать интерес к истории родного края, к изучению математики, информационную и социальную компетентности;
воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, уважительное отношение к одноклассникам, формировать культуру общения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Тип урока: применение знаний и умений.
Образовательные ресурсы: Учебник. Математика: 5 класс для общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-3-е изд.,стереотич.-М.:Вентана-Граф,2018
Средства обучения: компьютер, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Подготовка к уроку
При подготовке к уроку необходимо создать материал с ответами, cоответствующими датам и названиям достопримечательностей родного города, а также иллюстрированную презентацию г.Ростова.
Ход урока
1.Организационный этап.
Формируемые УУД.
-Личностные: положительное отношение, интерес к учению, новому знанию.
Учитель
-приветствует учащихся
-предлагает проверить готовность к уроку.
Ученики
- приветствуют учителя
-проверяют наличие на партах учебных принадлежностей, приготавливаются к восприятию нового материала.
2. Формулирование целей и темы урока. Актуализация знаний.
Формируемые УУД.
-личностные: развитие познавательного интереса
-регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока обсуждении темы, выделении целей урока.
-коммуникативные: участвовать в обсуждении темы, выделении целей урока.
Учитель
На первом слайде слова К.Ф.Гаусса «Математика-царица наук». Учитель просит объяснить детей, как они понимают значение этих слов.
Ученики
Высказывают свои мысли. Обсуждают, аргументируют ответы.
Учитель
Проводит беседу, предлагает снова посетит мир чисел , свойств, закономерностей.
На слайде задания разминки, в результате которой получится дата основания г.Ростова. Учитель предлагает посетить достопримечательные места, а что именно , нам подскажет кроссворд. Организует выполнение задания: решение кроссворда, предлагает использовать ответы для определения маршрута (направления) путешествия по городу.
Ученики
Решают кроссворд и получают слово КРЕМЛЬ.
Учитель
Предлагает отправиться в Кремль, но не забыть запастись необходимыми знаниями.
Ученики
Слушают учителя , отвечают на вопросы, обсуждают тему урока, рассказывают какие интересные места родного города посещали, хотят посетить; самостоятельно формулируют тему урока и записывают в тетради
3. Усовершенствование знаний и умений
Формируемые УУД:
Личностные: познавательный интерес, потребность в новом знании, любовь к родному краю
Регулятивные: самоконтроль процесса выполнения заданий, оценивание правильности действий;
Коммуникативные: сотрудничество в команде, осуществление взаимного контроля и выбора верного ответа, взаимовыручка; Познавательные: пополнение и расширение имеющихся знаний;
Учитель
Каждая « пара» получает маршрут путешествия, задания на слайдах вам предстоит выполнить вставить полученные ответы в текст. Работаем в « парах» .Если есть затруднения , необходимо помогать друг другу.
Ученики
Слушают учителя, обсуждают задания на слайдах и пути их решения. Записывают решения в тетрадь. На двух досках работают с выполнением упражнений и последующей проверкой. Слушают по очереди выступления и записывают интересные факты из истории города себе в тетрадь. Слушают по очереди выступления и записывают интересные факты из истории города себе в тетрадь.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Формируемые УУД:
Личностные: осознание успешности деятельности на уроке, значимости изучаемой темы.
Регулятивные: самоконтроль процесса выполнения заданий.
Коммуникативные: грамотно и четко выстраивать свою речь; логично, кратко и интересно преподносить информацию;
Познавательные: объяснение связей между решаемыми заданиями;
Учитель
Организует обсуждение ответов выступающих, предлагает осуществить самооценку достигнутых результатов, оценить работу ребят в целом и оценить свое отношение к уроку.
Ученики
Обсуждают результаты работы. Делают выводы, осуществляют самооценку и отношение к уроку.
6. Домашнее задание:
Формируемые УУД:
Личностные: учебно-познавательный интерес изучаемому материалу;
Регулятивные: адекватная оценка правильности выполнения заданий.
Коммуникативные: задавать вопросы для организации собственной деятельности.
Познавательные: осуществление выбора эффективного способа решения задач.
Учитель
Раздает карточки с домашним заданием, комментирует задачи
Ученики
Слушают учителя, задают вопросы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Кроссворд
1.Прямоугольник с равными сторонами
2.Часть прямой соединяющая две точки
3.Расстояние= скорость * ?
4.Результат сложения
5.Часть прямой
6. А * 0 =?
Задача №1
Два автомобиля выехали из поселка в противоположных направлениях. Скорость одного автомобиля 72 км/ч, а у другого на 23 к/ч больше скорости первого. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 10 часов движения?
Задача № 2
В коробке лежало 27 карандашей, что в 3 раза больше, чем во второй коробке и на 10 карандашей больше, чем в третьей коробке. Сколько всего карандашей лежало в трех коробках вместе?
Задача №3
Объем аквариума 72000 см^3.Найти высоту аквариума , если его длина 50 см, а ширина 45 см.
Задание
Найдите значение буквенного выражения: 8а+8b, если а+b=2;
Уравнение №1
Реши уравнение:
11х-6х+4878=5028;
Уравнение №2
Реши уравнение:
840:х-18=24;
Составь слово:
С | О | Л | О | Р |
25:4=6(ост.1) | 14:3=4(ост.3) | 3^3=9 | 235см=2м35см | 3+3*3=18 |
М | Ы | С | А | Й |
18:5=3(ост.2) | 28:3=9(ост.1) | 5^4=625 | 524мм=5см24мм | 3+3*3=12 |
1)Вычисли: (15*203-45) :(18*32+924)=…..т. весит Язык Сысоя
2)Реши уравнение: (18х+14):2=79. – Лебедь весит
3)Реши задачу: Два пешехода вышли навстречу друг другу из пунктов А и В. Скорость первого 5 км/ч, а скорость второго на 2 км/ч меньше скорости первого. Найдите расстояние между пунктами, если они встретились через 2 часа. Решишь задачу и узнаешь, сколько в тоннах весит Полиелейный колокол.
Домашнее задание: Найди в информационных источниках названия других колоколов, их вес, а также информацию о количестве колоколов в звоннице. Составь 3 задания с заранее известными ответами. Это могут быть задачи, уравнения, примеры, кроссворды, ребусы, числовые цепочки.
«5». Задачи на 3 и более действий с натуральными числами, с использованием сравнения величин « на..больше(меньше), в..раз больше (меньше)»
Уравнения на 2-3 шага в решении.
Пример на 4-5 действий с натуральными числами.( использование действий +, -, х, :, ^ без повторов).
«4». Задачи на 2-3 действия с натуральными числами.
Уравнения на 2 шага в решении.
Пример на 4-5 действий с натуральными числами.
«3». Задачи на 2 действия с натуральными числами.
Уравнения на 1-2 шага с натуральными числами.
Пример на 3-4 действия с натуральными числами.
На столах учащихся:
Экскурсия в Ростовский Кремль.
Ростовский Кремль-чудо архитектуры и строительной техники. Построен в…..(задача №1) на берегу озера Неро.
Кремль красноречиво говорит о большом мастерстве предков, о их трудолюбии, выносливости и физической силе.
С севера к Кремлю примыкает Соборная площадь с Успенским собором и Звонницей.
Соборная площадь , главная площадь города, Здесь творили суд, расправу, отмечали торжества, отправляли на войну и встречали с победой.
Успенский собор построен в конце….. века(значение буквенного выражения).Длина собора ( уравнение №1) м, ширина собора ( уравнение №2) м, а высота с 20-ти этажное здание. Это величественное , мощное сооружение- великолепное произведение искусства.
24 августа 19….. года ( Задача №2) храм был разрушен смерчем. Главы церквей сорвало (их 5!) . Собор восстановили и сейчас им любуются гости и жители Ростова.
Звонница Ростовского Кремля построена в 17 веке. Всего в звоннице 13 колоколов. Назовем некоторые из них. Колокол….( кодированное слово), он весит….. (Задача №3). Язык его весит….. кг. Колокол Лебедь весом… кг. Колокол Полиелейный весом… кг. Среди колоколов есть колокол Голодарь, весом… т.( Домашнее задание. Уравнение.). Всего в звоннице … колоколов. ( Домашнее задание. Найди значение выражения).
Многие гости города и его жители с удовольствием посещают Кремль и слушают колокольные звоны, которые раньше можно было услышать на расстоянии 18 км.
Закончилось небольшое путешествие. Надеюсь Вы узнали много нового и интересного.