СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Действия с натуральными числами" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок- урок экскурсия по Ростовскому Кремлю. Выполняя упражнения в парах , дети узнают новую  информацию о родном городе. Урок можно использовать в качестве экскурсии в город Ростов Великий.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Путешествие по городам Золотого Кольца России. (г. Ростов Великий)

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний и умений при изучении темы « Действия с натуральными числами».

Вид урока: Урок- дидактическая игра. «Действия с натуральными числами».





Цели:

образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление . Деление с остатком»;

закрепить умения и навыки применения правил умножения, сложения, вычитания и деления натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, применение знаний при решении задач, уравнений;

развивающая: развивать познавательную активность, формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать самостоятельность, внимание; развивать интерес к истории родного края, к изучению математики, информационную и социальную компетентности;

воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, уважительное отношение к одноклассникам, формировать культуру общения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Тип урока: применение знаний и умений.

Образовательные ресурсы: Учебник. Математика: 5 класс для общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-3-е изд.,стереотич.-М.:Вентана-Граф,2018

Средства обучения: компьютер, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Подготовка к уроку

При подготовке к уроку необходимо создать материал с ответами, cоответствующими датам и названиям достопримечательностей родного города, а также иллюстрированную презентацию г.Ростова.



Ход урока

1.Организационный этап.

Формируемые УУД.

-Личностные: положительное отношение, интерес к учению, новому знанию.

Учитель

-приветствует учащихся

-предлагает проверить готовность к уроку.

Ученики

- приветствуют учителя

-проверяют наличие на партах учебных принадлежностей, приготавливаются к восприятию нового материала.

2. Формулирование целей и темы урока. Актуализация знаний.

Формируемые УУД.

-личностные: развитие познавательного интереса

-регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока обсуждении темы, выделении целей урока.

-коммуникативные: участвовать в обсуждении темы, выделении целей урока.

Учитель

На первом слайде слова К.Ф.Гаусса «Математика-царица наук». Учитель просит объяснить детей, как они понимают значение этих слов.

Ученики

Высказывают свои мысли. Обсуждают, аргументируют ответы.

Учитель

Проводит беседу, предлагает снова посетит мир чисел , свойств, закономерностей.

На слайде задания разминки, в результате которой получится дата основания г.Ростова. Учитель предлагает посетить достопримечательные места, а что именно , нам подскажет кроссворд. Организует выполнение задания: решение кроссворда, предлагает использовать ответы для определения маршрута (направления) путешествия по городу.

Ученики

Решают кроссворд и получают слово КРЕМЛЬ.

Учитель

Предлагает отправиться в Кремль, но не забыть запастись необходимыми знаниями.

Ученики

Слушают учителя , отвечают на вопросы, обсуждают тему урока, рассказывают какие интересные места родного города посещали, хотят посетить; самостоятельно формулируют тему урока и записывают в тетради

3. Усовершенствование знаний и умений

Формируемые УУД:

Личностные: познавательный интерес, потребность в новом знании, любовь к родному краю

Регулятивные: самоконтроль процесса выполнения заданий, оценивание правильности действий;

Коммуникативные: сотрудничество в команде, осуществление взаимного контроля и выбора верного ответа, взаимовыручка; Познавательные: пополнение и расширение имеющихся знаний;



Учитель

Каждая « пара» получает маршрут путешествия, задания на слайдах вам предстоит выполнить вставить полученные ответы в текст. Работаем в « парах» .Если есть затруднения , необходимо помогать друг другу.

Ученики

Слушают учителя, обсуждают задания на слайдах и пути их решения. Записывают решения в тетрадь. На двух досках работают с выполнением упражнений и последующей проверкой. Слушают по очереди выступления и записывают интересные факты из истории города себе в тетрадь. Слушают по очереди выступления и записывают интересные факты из истории города себе в тетрадь.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание успешности деятельности на уроке, значимости изучаемой темы.

Регулятивные: самоконтроль процесса выполнения заданий.

Коммуникативные: грамотно и четко выстраивать свою речь; логично, кратко и интересно преподносить информацию;

Познавательные: объяснение связей между решаемыми заданиями;



Учитель

Организует обсуждение ответов выступающих, предлагает осуществить самооценку достигнутых результатов, оценить работу ребят в целом и оценить свое отношение к уроку.

Ученики

Обсуждают результаты работы. Делают выводы, осуществляют самооценку и отношение к уроку.

6. Домашнее задание:

Формируемые УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес изучаемому материалу;

Регулятивные: адекватная оценка правильности выполнения заданий.

Коммуникативные: задавать вопросы для организации собственной деятельности.

Познавательные: осуществление выбора эффективного способа решения задач.



Учитель

Раздает карточки с домашним заданием, комментирует задачи

Ученики

Слушают учителя, задают вопросы.



ПРИЛОЖЕНИЕ



1.Кроссворд




1








2








3






4







5



6







1.Прямоугольник с равными сторонами

2.Часть прямой соединяющая две точки

3.Расстояние= скорость * ?

4.Результат сложения

5.Часть прямой

6. А * 0 =?



Задача №1

Два автомобиля выехали из поселка в противоположных направлениях. Скорость одного автомобиля 72 км/ч, а у другого на 23 к/ч больше скорости первого. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 10 часов движения?

Задача № 2

В коробке лежало 27 карандашей, что в 3 раза больше, чем во второй коробке и на 10 карандашей больше, чем в третьей коробке. Сколько всего карандашей лежало в трех коробках вместе?

Задача №3

Объем аквариума 72000 см^3.Найти высоту аквариума , если его длина 50 см, а ширина 45 см.

Задание

Найдите значение буквенного выражения: 8а+8b, если а+b=2;

Уравнение №1

Реши уравнение:

11х-6х+4878=5028;

Уравнение №2

Реши уравнение:

840:х-18=24;

Составь слово:

С

О

Л

О

Р

25:4=6(ост.1)

14:3=4(ост.3)

3^3=9

235см=2м35см

3+3*3=18

М

Ы

С

А

Й

18:5=3(ост.2)

28:3=9(ост.1)

5^4=625

524мм=5см24мм

3+3*3=12



1)Вычисли: (15*203-45) :(18*32+924)=…..т. весит Язык Сысоя

2)Реши уравнение: (18х+14):2=79. – Лебедь весит

3)Реши задачу: Два пешехода вышли навстречу друг другу из пунктов А и В. Скорость первого 5 км/ч, а скорость второго на 2 км/ч меньше скорости первого. Найдите расстояние между пунктами, если они встретились через 2 часа. Решишь задачу и узнаешь, сколько в тоннах весит Полиелейный колокол.

Домашнее задание: Найди в информационных источниках названия других колоколов, их вес, а также информацию о количестве колоколов в звоннице. Составь 3 задания с заранее известными ответами. Это могут быть задачи, уравнения, примеры, кроссворды, ребусы, числовые цепочки.

«5». Задачи на 3 и более действий с натуральными числами, с использованием сравнения величин « на..больше(меньше), в..раз больше (меньше)»

Уравнения на 2-3 шага в решении.

Пример на 4-5 действий с натуральными числами.( использование действий +, -, х, :, ^ без повторов).

«4». Задачи на 2-3 действия с натуральными числами.

Уравнения на 2 шага в решении.

Пример на 4-5 действий с натуральными числами.

«3». Задачи на 2 действия с натуральными числами.

Уравнения на 1-2 шага с натуральными числами.

Пример на 3-4 действия с натуральными числами.



На столах учащихся:

Экскурсия в Ростовский Кремль.

Ростовский Кремль-чудо архитектуры и строительной техники. Построен в…..(задача №1) на берегу озера Неро.

Кремль красноречиво говорит о большом мастерстве предков, о их трудолюбии, выносливости и физической силе.

С севера к Кремлю примыкает Соборная площадь с Успенским собором и Звонницей.

Соборная площадь , главная площадь города, Здесь творили суд, расправу, отмечали торжества, отправляли на войну и встречали с победой.

Успенский собор построен в конце….. века(значение буквенного выражения).Длина собора ( уравнение №1) м, ширина собора ( уравнение №2) м, а высота с 20-ти этажное здание. Это величественное , мощное сооружение- великолепное произведение искусства.

24 августа 19….. года ( Задача №2) храм был разрушен смерчем. Главы церквей сорвало (их 5!) . Собор восстановили и сейчас им любуются гости и жители Ростова.

Звонница Ростовского Кремля построена в 17 веке. Всего в звоннице 13 колоколов. Назовем некоторые из них. Колокол….( кодированное слово), он весит….. (Задача №3). Язык его весит….. кг. Колокол Лебедь весом… кг. Колокол Полиелейный весом… кг. Среди колоколов есть колокол Голодарь, весом… т.( Домашнее задание. Уравнение.). Всего в звоннице … колоколов. ( Домашнее задание. Найди значение выражения).

Многие гости города и его жители с удовольствием посещают Кремль и слушают колокольные звоны, которые раньше можно было услышать на расстоянии 18 км.

Закончилось небольшое путешествие. Надеюсь Вы узнали много нового и интересного.









Просмотр содержимого презентации
«презентация о Ростове»

«Математика- царица наук»  К.Ф. Гаусс

«Математика- царица наук» К.Ф. Гаусс

Вычисли: : 30 -12 х11 : 9 + 840 5х9х2 30 18 22 198 862

Вычисли:

: 30 -12 х11 : 9 + 840

5х9х2

30

18

22

198

862

  • Кострома – 1152
  • Владимир – 990
  • Ростов – 862
Исторический экскурс: 862 г. Первое упоминание о Ростове Княжил Ярослав Мудрый 988 г. Расцвет политической и культурной жизни 13 в. Набеги монголов -татар 12 в. Ростов крупный торгово ярморочный центр 18 в.

Исторический экскурс:

862 г.

Первое упоминание о Ростове

Княжил Ярослав Мудрый

988 г.

Расцвет политической и

культурной жизни

13 в.

Набеги монголов -татар

12 в.

Ростов крупный торгово

ярморочный центр

18 в.

Реши кроссворд: 1.К В А Д Р А Т 2.О Т Р Е З О К 3.В Р Е М Я 4.С У М М А 1.Четырехугольник с равными сторонами. 2.Часть прямой соединяющая две точки. 3. Расстояние = скорость х ? 4. Результат сложения. 5.Часть прямой. 6. ах0=? 5.Л У Ч 6.Н О Л Ь

Реши кроссворд:

1.К В А Д Р А Т

2.О Т Р Е З О К

3.В Р Е М Я

4.С У М М А

1.Четырехугольник с равными сторонами.

2.Часть прямой соединяющая две точки.

3. Расстояние = скорость х ?

4. Результат сложения.

5.Часть прямой.

6. ах0=?

5.Л У Ч

6.Н О Л Ь

Ростовский кремль – чудо архитектуры и строительной техники. Построен в году на берегу озера Неро. Кремль красноречиво говорит не только о высоком художественном вкусе  и большом мастерстве предков, но и об их трудолюбии, выносливости, физической силе. С севера к Кремлю примыкает Соборная площадь с Успенским собором и Звонницей. Соборная площадь – главная площадь города. Здесь творили суд, расправу, торжества, отправляли на войну и встречали с победой. Успенский собор построен в конце века . Длина собора Ширина собора - ( 20ͬти этажное здание). Это величественное, мощное сооружение – великолепное произведение искусства. 27 августа храм был разрушен смерчем главы церквей , а их пять сорвало. Собор восстановили и сейчас им любуются гости и жители Ростова. 1670 16 30 м 20 м 1953г.

Ростовский кремль – чудо архитектуры и строительной техники. Построен

в году на берегу озера Неро.

Кремль красноречиво говорит не только о высоком художественном вкусе

и большом мастерстве предков, но и об их трудолюбии, выносливости,

физической силе.

С севера к Кремлю примыкает Соборная площадь с Успенским собором и

Звонницей. Соборная площадь – главная площадь города. Здесь творили

суд, расправу, торжества, отправляли на войну и встречали с победой.

Успенский собор построен в конце века . Длина собора

Ширина собора - ( 20ͬти этажное здание). Это величественное,

мощное сооружение – великолепное произведение искусства.

27 августа храм был разрушен смерчем главы церквей , а их пять

сорвало. Собор восстановили и сейчас им любуются гости и жители Ростова.

1670

16

30 м

20 м

1953г.

Звонница Ростовского Кремля построена в 17 веке.  Самый большой колокол он весит . Язык Сысоя . Есть колокола: Лебедь весит ; Полиелейный  весит ; Голодарь весит ; Всего в звоннице : колоколов.  Сысой 32 т. 1.5 т. 8т. 16 т. 3 т. 13

Звонница Ростовского Кремля построена в 17 веке.

Самый большой колокол

он весит . Язык Сысоя .

Есть колокола: Лебедь весит ;

Полиелейный весит ;

Голодарь весит ;

Всего в звоннице : колоколов.

Сысой

32 т.

1.5 т.

8т.

16 т.

3 т.

13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!