Изучение нового материала. (9 мин) | Объясняет теоретический материал (учебник, с. 28 – 30). Предлагает учащимся сформулировать определение линейного уравнения с одной переменной. Организует работу с учебником. Предлагает в п.7 стр.28 прочитать определение линейного уравнения и сопоставить с предложенной ими формулировкой. Предлагает сформулировать определение линейного уравнения и Привести примеры. Предлагает выбрать из данных уравнений линейные с одной переменной, назвать коэффициенты: 1) 3у=24; 2) –z=0 ;3)3х-2у=6 4) 3 х2=12 ;5)0х=0 ;6)0х=7 Предлагает выполнить задания: 1.Приведите уравнения к линейному виду, используя свойства уравнений: 1) 5х +9 = 2х +15; 2) 7(х-1) = 7х-7; составьте алгоритм решения линейного уравнения. Организация проверки выполненного задания (вывод решения на экран). Назовите коэффициент при переменной в полученных уравнениях. Используя решенные уравнения определите, сколько корней может имеет линейное уравнение? Предлагает обобщить полученные данные и сформулировать, в каком случае линейное уравнение имеет один корень, бесконечно много корней, не имеет корней. Предлагает записать опорную схему, используя материал п.7 стр.29. Организует диалог с обучающимися. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Составляют краткий конспект в теоретической тетради. Формулируют правило. Открывают учебники, читают п.7 стр.28, находят определение линейного уравнения с одной переменной и сравнивают свой ответ с правилом учебника, приводят примеры. Работают рядами (в группах). Работают в парах. Приводят уравнения к линейному виду. Проговаривают друг другу алгоритм приведения уравнения к уравнению линейного вида. Записывают решение в тетрадь. Самопроверка путём сопоставления решения с эталоном. Исправление ошибок. Составляют алгоритм решения линейного уравнения. Обсуждают. Корректируют. Называют коэффициент в полученных уравнениях. Определяют, сколько корней имеет каждое уравнение. Формулируют правило, работая в парах, дополняют и исправляют друг друга. Обсуждают и составляют опорную схему. Схема на доске. Обсуждают. Приходят к единому мнению. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Личностные: развивают умения извлекать необходимую информацию, | |
Первичное закрепление нового материала. (6 мин) | Предлагает выполнить тренировочное задание №129(а,б). Консультирует, направляет. Организует самопроверку предлагает сопоставить свое решение с образцом, вывод решения на экран. Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Работают в парах над решением №129(а,б). Оформляют решение в тетрадях с обязательным проговариванием каждого этапа решения друг другу, аргументируют свои действия. Осуществляют самопроверку путем сопоставления своего решения с эталоном. Фиксируют свои затруднения. Корректируют свою работу. | Регулятивные: учатся контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, работать в паре, аргументировать свою точку зрения. | |
Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход), самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия (каждому на парту даётся индивидуальное задание). Организует самопроверку по эталону (выдаётся лист с решением задания, после его выполнения). При необходимости консультирует обучающихся. Организует взаимоконтроль. Устанавливает причины выявленных ошибок. Помогает учащимся выполнить самоконтроль и взаимоконтроль. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку по предложенному эталону. Осуществляют взаимопроверку. Обучающиеся, допустившие ошибки исправляют их. | Личностные: понимание причин затруднений и успеха, адекватно оценивать уровень реализации поставленных задач. Познавательные: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | |
Информация о домашнем задании. | Задаёт домашнее задание по уровню сложности (предлагается два уровня домашнего задания: стандартный минимум и повышенный уровень). Учить правила п.7, разобрать приведенные примеры в п.7. 1.Решить №130(а,б) , №131(а) 2 Решить №129 (д,е), 132(а) Учебник. § 3, п. 7, с. 28 – 30: № 126 (е – и), 129 (д, е), 132 (в, г) | Учащиеся находят в учебнике заданные номера, определяются с выбором домашнего задания с учетом собственных возможностей, проговаривают способы их решения. Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; формирование готовности к самообразованию | |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Создаёт условия для обобщения и представления результатов. Задает вопросы по теории изученного материала Организует рефлексию деятельности: - помогает осуществить анализ деятельности; -выявить допущенные ошибки и пути их устранения; - создаёт условия для осознания своей роли в достижении успеха. Благодарит учащихся за урок. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности, намечают цели дальнейшей деятельности. Приобретают навыки рефлексии результатов деятельности. Учащиеся заканчивают предложения: -Мне более всего удалось во время урока: - На уроке мне было трудно: - Завтра я хочу на уроке: | Регулятивные: оценка, осознание уровня и качества усвоения, контроль. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать свое мнение. Познавательные: научатся оценивать уровень реализации поставленных задач. | |