СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Нахождение целого по его части

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: Нахождение числа по его части. Комбинированный урок , целью которого является научить решать задачи на нахождение части от целого и целого по части. К уроку есть презантация

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Нахождение целого по его части»

Конспект урока Гордеевой Е.Г. в 5 классе по теме:

"Нахождение части от целого и целого по его части"

Цели:

  1. Образовательная: 1) отработать навыки нахождения части от целого

2)научить находить целое по его части.

3) научить определять тип задачи

  1. Воспитательная: формирование интереса к предмету, ответственности за результаты своей работы.

  2. Развивающая: умение сопоставлять и сравнивать, делать самостоятельные выводы.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся должны знать, что принято за целое в каждой задаче;

2.Учащиеся должны уметь определять тип задачи и знать алгоритм ее решения

3. Учащиеся должны уметь находить в задаче часть от целого ;

4.Учащиеся должны находить целое по его части;

5.Учащиеся должны научиться применять полученные теоретические знания в решении практических задач.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме
Этапы проведения урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация .
3. Целеполагание

4. Повторение изученного материала

5. Изучение нового материала
6.Закрепление и обобщение материала.
7. Подведение итогов урока

8. Рефлексия
Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь определять тип задачи; научиться применять верные способы решения на практике.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся. Выдача домашнего задания
2. Актуализация.

1) Устный счет:

Вычисли: ; 2) 90• ; 3) 100• ; 4) 15 : ; 5) 18 :

Объясните правило умножения и деления целого числа на дробь

2)Давайте вспомним, какие задачи мы научились решать на прошлом уроке.

Разбираем задачи со слайда

Задача 1. В классе 32 ученика. Мальчики составляют 3/8 всех учащихся. Сколько мальчиков в классе? Сколько девочек в классе?

Задача 2. В книге 90 страниц. В первый день Оля прочитала 4/9 книги. Сколько страниц прочитала Оля? Сколько страниц осталось прочитать?

Как называются такие задачи?

Какое правило нахождения части от целого мы знаем?

Дети повторяют правило: чтобы найти часть (дробь) от числа нужно эту дробь умножить на число.

3.Целеполагание. Сообщение учащимся целей урока

4. Повторение изученного материала

1) Решаем задачу 3.( с самопроверкой)

Урок математики длится 40 минут. 2/5 урока дети писали самостоятельную работу. Сколько времени длилась с/р и сколько времени осталось?

2) Учащимся предлагается придумать самостоятельно задачу на нахождение части от целого. К доске приглашаются несколько учащихся для презентации своей задачи.

5. Изучение нового материала.

Решаем задачу 4

Дорожникам необходимо отремонтировать путь. За неделю они прошли 2/5 запланированного участка, что составило 10 км. Какова длина всего пути, подлежащего ремонту?

Ребятам предлагается найти решения самостоятельно, используя подсказки:

1) Если отремонтированный участок составляют 2/5, значит на сколько равных частей поделен весь путь ? ( на 5).

рисуем отрезок и делим его на 5 частей.

2) сколько частей отремонтировали ? (2). Закрашиваем 2 части

3) Сколько км приходится на эти 2 части? (10км).

4) значит, сколько км приходится на 1 часть?( 5км)

5) Так как части все одинаковые, значит в каждой из них будет по сколько км ?( по 5)

6) сколько км весь участок ? 5•5=25 (км)

Записываем ответ

Анализируем полученное решение : Чтобы узнать сколько км составляет весь путь, надо 10:2•5 или можно записать дробью

Итак, если 10 км - это всего пути, то для того, чтобы узнать сколько км будет весь целый путь, мы 10 разделили на дробь .

Формулируем правило:

для того, чтобы найти целое по части, выраженной дробью надо разделить на эту дробь число, ей соответствующее.

Повторяем правило по учебнику( стр.220)

Решаем задачу 5

В автобус вошли 12 пассажиров и заняли 3/4 всех мест в автобусе. Сколько всего мест в автобусе? Сколько пассажиров еще могут сесть на свои места?

6. Закрепление изученного материала

1)Детям предлагается придумать свои задачи на нахождение целого по его части.

несколько учеников презентуют свои задачи.

2)Ребятам предлагается прочитать задачи со слайда , определить к какому типу они относятся и предложить алгоритм их решения

7. Подведение итогов

1. Какие задачи мы научились сегодня решать

2. По какому правилу решаются новые задачи

3. Какие два вида задач на части и целое существуют

4. Какая разница в решении этих задач

5. Что полезного взяли для себя из урока

8.Рефлексия .Ребятам предлагается закончить предложения и и выбрать подходящий смайлик





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!