План – конспект урока по теме
«Проектная работа по теме «Остров мечты»»
Класс: 6
Раздел: Творческий проект
Тема урока: «Мини проект по теме «Остров мечты»
Цели:
Образовательная - Продолжить развитие познавательного интереса к урокам географии и развитие творческих способностей учащихся, через метод проектов
Развивающая – содействовать развитию у обучающихся умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них;
создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.
Воспитательная - способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая
Объект труда: творческий проект
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
- кабинет информатики;
- компьютер; экран;
2. Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь;
-лист А3, карандаши, краски, пластилин и другое
- видиофильм;
Ход урока:
1.Организационный момент:
- приветствие;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана урока
2. Разминка.
Ребус, найди лишнее (лишнее озеро Байкал)
3. Определение темы. Видеофильм «Остров невезения»
4. Актуализация знаний.
Представь себе, что вы открыли новый неизвестный остров в океане! И это будет Ваш остров.
Прежде всего, его надо тщательно изучить, а потом сообщить о своем открытии. Но, чтобы закрепить за собой право первооткрывателя острова, необходимо сообщить о своей находке следующие сведения:
1. Представить карту острова (изобразить очертания своего острова)
2. географические координаты острова;
3. название острова;
4. описание природы и быта аборигенов (если они там есть);
5. представить физическую карту острова, выполненную в масштабе;
6. название всех географических объектов: морей, рек, озер, заливов, проливов, течений, гор, равнин, впадин, названия высочайших вершин и т.д.;
7. могут быть даны указания (с помощью условного знака, который вы сами придумаете) о том, где лучше причалить судам, и какие берега опасны для подхода;
8. Укажите месторасположение своего города, и его название;
Различные высоты, как и на всяких картах, изображаются с помощью цвета (смотри шкалу глубин и высот).
Работа в группах.
4. Отчет групп: представление своего острова
5. Итоги учебного занятия:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что удалось выполнить?
Выставление оценок за работу на уроке
7. Рефлексия