СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Тела вращения".

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим при изучении  раздела "Начальные сведения из стереометрии".

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Тела вращения".»




ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Обобщающее повторение по теме:

Тела вращения.

Тип урока: Урок обобщения

Цели и задачи: Обобщение и систематизация знаний учащихся. Проверка знаний, умений и навыков.

Коррекция знаний – концентрация на главных и существенных моментах, изученной темы.

Показ применения знаний математики в избранной профессии (хозяйка).

Оснащение урока: модели фигур вращения тестовые задания, рисунки головных уборов, имеющих форму

тел вращения.

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организация учащихся на работу.

Сообщение учителем цели и задач урока – 3 мин.

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по теме тела вращения. А также покажем как применяются эти

знания в избранной вами профессии.(Начнем с теоретических вопросов)

II. Фронтальный опрос.

1. Какую тему мы изучили

2. Какие тела вращения вы знаете.

3. Под какими номерами они находятся на столе

4.Что называется цилиндром.

5.Что называется основанием цилиндра.

6. Высотой цилиндра называется.

7. А осью цилиндра.

8.Что такое конус.

9. Что называется вершиной конуса.

10. А высотой конуса.

11. Что такое шар.

12. Что называется сферой.



III. Работа по сарбонкам.

Показывать карточки с недостающими буквами.

R= R= ?=



= = =





IV. Тестирование ( 2 варианта )

1вариант



1.Какие фигуры являются телами вращения.

А) Луч, Прямая, Отрезок. Б) Шар, Конус, Цилиндр

В) Цилиндр, Ромб, Квадрат. Г) Окружность, Круг, Сфера.

2. Как называется тело которое состоит из двух кругов, совмещяемых параллельным переносом,

и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

А) Конус Б) Шар В) Цилиндр Г) Окружность.

3. Фигура состоящая из круга, точки, не лежащей в плоскости этого круга, и всех отрезков,

соединяющих эту точку с точками основания называется …..

А) Окружность Б) Шар В) Цилиндр Г) Конус.

4. Отрезок, соединяющий вершину конуса с центром основания называется ….

А) Ребро Б) Образующая В) Грань Г) Высота.

5. Плоскость, перпендикулярная оси конуса, отсекает от него меньший конус. Оставшаяся часть называется ….

А) Усеченный конус Б) Шар В) Цилиндр Г) Конус.

6. Тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного,

от данной точки называется ……

А) Усеченный конус Б) Шар В) Цилиндр Г) Конус.

7. Как называется граница шара ….

А) Круг Б) Окружность В) Грань Г) Сфера.



2вариант

1.Какие фигуры являются телами вращения.

А) Окружность, Круг, Сфера. Б) Шар, Конус, Цилиндр

В) Цилиндр, Ромб, Квадрат. Г) Луч, Прямая, Отрезок.

2. Отрезок, соединяющий вершину конуса с центром основания называется ….

А) Ребро Б) Высота В) Грань Г) Образующая.

3. Плоскость, перпендикулярная оси конуса, отсекает от него меньший конус. Оставшаяся часть называется ….

А) Цилиндр Б) Шар В) Усеченный конус Г) Конус.

4. Как называется тело которое состоит из двух кругов, совмещяемых параллельным переносом,

и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

А) Конус Б) Шар В) Цилиндр Г) Окружность

5. Фигура состоящая из круга, точки, не лежащей в плоскости этого круга, и всех отрезков,

соединяющих эту точку с точками основания называется …..

А) Окружность Б) Шар В) Цилиндр Г) Конус.

6. . Как называется граница шара ….

А) Круг Б) Окружность В) Грань Г) Сфера.

7. Тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного,

от данной точки называется ……

А) Усеченный конус Б) Шар В) Цилиндр Г) Конус.

VI. Работа в группах.

(Перед этим открывается доска. 1-Я группа из 4 человек получает задание 1-го уровня.)

  1. Радиус основания цилиндра 2 м, высота 3 м. Найдите его обьем.

А) 28  м2;
Б) 1,2 м2;
В) 24 м;
Г) 12 м3.

  1. Найти длину окружности конуса, если радиус основания 7 см.

А) 24  см2;
Б) 342 см2;
В) 14  см;
Г) 1035 см2.




( 2-я группа из 4 человек получает задание 2-го уровня.)

1. Через середину радиуса шара проведено сечение, найти площадь, если радиус шара равен 6 см.

А) 27 см2;
Б) 27 см2;
В) 3v3 см;
Г) 9v3 см2.

2.. Осевым сечением цилиндра является квадрат, площадь которого 64 см2 . Найти объем цилиндра.

А) 128 см3;
Б) 256 см3;
В) 64 см3;
Г) 56 см3

( 3-я группа из 4 человек получает задание творческого характера.)

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. На склад в мастерскую по пошиву одежды поступил рулон драповой ткани в форме цилиндра

(толстые ткани скатывают в рулон, тонкие обычно в накатку, то есть накатывают на деревянную дощечку – шаблон).

При транспортировке был утерян товарный ярлык с указанием длины ткани в рулоне.

Произвели необходимые измерения, определили высоту и диаметр рулона: 90см и 30см, толщину ткани 0,2 см.

Вопрос: Необходимо определить длину ткани в рулоне. И поясните как и чем выполнили необходимые измерения



2. Вычислить объем данной кастрюли.

VII. Ответы учащихся у доски.

( С каждой группы по 2 ученика решают задачи у доки )

VIII. Демонстрация рисунков головных уборов имеющих форму тел вращения.

1. Тюбетейка 2. Панама 3. Эннен 4. Убрус 5. Цилиндр

6. Боярка 7. Феска 8. Тротуар 9. Строительная каска 10. Канотье

1. Троттуар небольшая шляпа к выходному (уличному) Западноевропейскому костюму, вероятно, произошла

от выражения “прогуливаться по тротуару”.

  1. Фескапопулярный на Ближнем и Среднем Востоке головной убор ввиде войлочного колпака со срезанной

верхушкой и украшенной шёлковой нитью. Своё название получила по образу Фес-мароканскому городу.

В близи этого города росла ягода с тёмно красным соком, которым окрашивали в прошлом и мусульманские фески.

Фески мужчин отличаются чёрной или голубой кистью. У женских фесок кисти нередко золотые и с жемчугом.

3. Эннен – головной убор, который носили в Европе во второй половине 18 века. Но во многих странах был запрещён.

В России всякого, кто ослушивался, били по голове.

Эннен делали из жёсткой бумаги или накрахмаленного льна, натягивали шёлк и другую дорогую ткань.

Чем знатнее была дама, тем выше был её Эннен. Принцессы носили Эннен высотой в один метр. Эннены

продержались в моде около 100 лет.

4. Убрусузкий платок, головное полотенце, старинный русский головной убор, на каркасе-усечённый конус.

5. Цилиндрголовной убор. Носили мужчины в прошлом веке.

6. Бояркарусский головной убор. Шапки наших царей.

7. Панамаэто соломенная шляпа у народов Дальнего Востока.

8. Тюбетейка(вершина) круглая, или островерхая шапочка с вышитыми и ткаными узорами.

Национальный головной убор народов Средней Азии.

9. Строительная каска ввиде полусферы.

10. Канотье соломенная шляпа с прямыми полями. Родом из Франции, где сначала её носили только

моряки “cannot”, по-французски “лодка”. Канотье были в моде с начал



Iх. Домашнее задание

№ 1.

Придумать или подобрать задачу, связанную с выбранной профессией. Решение задачи, рисунки к задаче

выполнить на отдельном двойном листке.

№ 2.

Как выглядел головной убор Онегина?

Надев широкий боливар,

Онегин едет на бульвар,

И там гуляет на просторе,

Пока недремлющий брегет

Не прозвонит ему обед.

(боливар – шляпы с широкими полями по имени вождя латиноамериканского происхождения. Боливар,

1783 г. – 1830 г.брегет – часы круглой формы, имеющие “сферическую” поверхность).



Х. Итог урока.

( Какую тему повторили. Оценки у доски и за тесты. )
























Открытый

урок



по предмету: Математика



НА ТЕМУ: ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ











Преподаватель: Давыдов О.Ф.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!