СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Странички для любознательных. Повторение изученного материала: числа от 1 до 100; сложение и вычитание.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России»

Учебник М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика 2 класс 

Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Странички для любознательных. Повторение изученного материала: числа от 1 до 100; сложение и вычитание.»»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей.


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

1.Дети встают из-за парт.

2.Приветствуют гостей поклоном.

3.Садятся за парты.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, следование в поведении моральным и этическим требованиям.

2.Актуализация знаний.

  • Работа с геометрическим материалом

  • конструирование

1.(Фронтальный опрос).

На доске размещён чертёж линий


1 4 5

2 3



- Ребята, предположите, какая фигура лишняя?

- Докажите.


- Назовите оставшиеся линии


- Какие из данных линий можно измерить?

- Почему мы не сможем измерить прямую и луч?



- Какие геометрические фигуры состоят из отрезков?


- Верно ли утверждение, что любая фигура геометрическая состоит из отрезков?

- Какой мы можем сделать вывод?









- Лишняя фигура под номером 4


- Это линия кривая, остальные линии прямые

- Прямая линия, луч, отрезок, ломаная линия.

- Можно измерить отрезок и ломаную линию

- Прямая линия не имеет ни начало, ни конца, а луч имеет начало, но не имеет конца. Поэтому эти линии нельзя измерить.

- Из отрезков состоят треугольники, прямоугольники, квадраты, многоугольники.

- Нет, есть ещё геометрические фигуры, состоящие из кривых линий: овал, круг.


-Из отрезков мы можем построить фигуру, имеющую углы.

Регулятивные:

Целеполагание:

  • Формировать и удерживать учебную задачу.

Контроль и самоконтроль:

  • Использование установленных правил при выполнении заданий.

Коррекция:

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.

Информационные:

  • Передача информации устным, письменным, цифровым способами.

Логические :

  • Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • Подведение под правило;

  • Анализ, синтез, сравнение;

  • Классификация по заданным критериям, установление аналогий;

  • Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество:

  • Предлагать помощь и сотрудничество;

  • Проявлять активность для решения учебных задач.

Планирование учебного сотрудничества:

  • Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

  • Строить понятные для партнёров высказывания;

Управление коммуникацией:

  • Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;


2.(Работа в паре).

Конструирование кормушки.


- Загадка

В холодный день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать. /КОРМУШКА/


- Ребята, зачем люди осенью мастерят кормушки для птиц и вывешивают их на ветвях деревьев тоже осенью?






- Давайте мы тоже построим кормушку для птиц. А использовать в строительстве будем геометрические фигуры. Работать будем в паре, и на всё задание даётся одна минута.






( учитель заранее построил кормушку на доске)






(когда дети завершили построение, учитель открывает свою кормушку)


- Посмотрите на наши кормушки и скажите , они одинаковы?


- В чём их отличие?



- А почему вы использовали для строительства крыши треугольник?


- А полуовал?


-Так к какому выводу мы пришли, из каких геометрических фигур построили кормушку?












- Это кормушка.


- Мастерят кормушки, чтобы птицы зимой прилетали к кормушкам и клевали корм, ведь зимой корм добыть пернатым друзьям очень сложно. А вешают осенью, для того, чтобы птицы привыкли к тому месту, где они могут раздобыть себе корм.



























- Нет, они отличаются.

-У нас крыша кормушки построена из треугольника, а у вас из полуовала.

- Мы использовали геометрическую фигуру, состоящую из отрезков.

- А полуовал - это замкнутая кривая линия.

- Из геометрических фигур состоящих только из отрезков.

3. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  • Исходное положение – сидя на стуле, руки держим на поясе. 1- голову отвести назад. 2- и.п.. 3 – наклонить голову вперёд. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.


  • Исходное положение – сидя на стуле, руки держим на поясе. 1 – голову наклоняем вправо. 2 – и.п.. 3 – голову наклоняем влево. 4 – и.п.. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.


  • Исходное положение – сидя на стуле, руки держим на поясе. 1 – голову поворачиваем вправо. 2 – и.п.. 3 – голову поворачиваем влево. 4 – и.п.. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.









- формируется установка на здоровый образ жизни

- Способствует снятию эмоционального и физического напряжения

- Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности

4. Работа в тетради

  • Работа на листочках (индивидуальная работа)

  • Арифметический диктант (самоопределение темы)

  • Составление и решение задачи

1.Индивидуальная работа на листочках.


- Ребята, откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.


(когда дети открыли тетради, то обнаружили вложенные осенние листья)


- Какие у вас красивые листочки да такие разноцветные. Когда деревья одеваются в такой пёстрый наряд?


- Ой, посмотрите, листочки у вас необычные, на них Осень записала задание каждому ребёнку. Задание вы должны выполнить за две минуты.


- Приготовили ручки и карандаши, внимание, начали.


(каждое задание подобрано для ребёнка с учетом индивидуальных способностей)


- Вложите листочки с выполненным заданием в обложку тетради, их я проверю позже.












- Деревья одеваются в пёстрый наряд осенью.



(Когда дети выполнят задание, поднимают руку.)

Регулятивные:

Целеполагание:

  • Формировать и удерживать учебную задачу.

Планирование:

  • Применять установленные правила в планировании способа решения;

  • Составлять план и последовательность действий.

Контроль и самоконтроль:

  • Использование установленных правил при выполнении заданий.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;

  • Осуществлять смысловое чтение;

Знаково-символические:

  • Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.


2.Арифметический диктант.

(Самоопределение темы).


- Первый автомобиль на улицах города Курска появился во 2 году 20 века во время военных маневров, на которых присутствовал император Николай ||. А через 9 лет куряне увидели в небе над городом парящий аэроплан. В каком году над городом впервые взлетел аэроплан? (11)

- Во время Великой Отечественной войны Курск подвергался многократным бомбардировкам и был сильно разрушен. Не уцелело ни одного государственного промышленного предприятия. Но к февралю 1944 года были восстановлены 40 заводов и фабрик, и 20 промышленных артелей. Сколько всего было восстановлено предприятий и артелей? (60)

- В водоёмах Курской области учёные-экологи насчитали 33 вида рыб, из них 2 вида занесены в Красную книгу Курской области. Сколько рыб не находится под охраной государства? (31)

- В 1965 году в состав Курской области входило 19 районов. Но область развивалась и крепла. К 1966 году в её состав добавилось ещё 3 района. Сколько районов стало в Курской области к 1966 году? (22)

- В Красную книгу Курской области занесено 62 вида птиц и 2 вида рыб. На сколько больше видов птиц находится под охраной государства, чем рыб? (60)

- На углу улиц Дзержинского и Дружининской города Курска стоит дом, который с давних лет называют «Дом губернатора». В этом доме во время своих путешествий, останавливались царские особы: Александр !, Александр !!, Николай !, Николай !! и знаменитый русский поэт Василий Жуковский. Позже, в 1929 году, в этом доме разместили клиническую больницу №1 с суточным содержанием 100 копеек. Сколько это рублей? (1)

- В прибрежных зонах курских водоёмов, где есть обширные заросли растений, водится птичка, очень похожая на домашнюю курицу. Это- камышница, или водяная курица. Река Тускарь отлично подходит ей для жизни. Камышница проворно бегает не только по листьям кувшинок, но и по воде. Водяная курица откладывает яйца 2 раза за сезон, в апреле и в июле. Всего, за оба сезона, она откладывает 24 яйца. Сколько птица откладывает яиц в июле, если в апреле она отложила 15 яиц? (9)

- Знаменитым событием в жизни Курска 19 века был крестный ход с чудотворной иконой Курской – Коренной Божией Матери от Знаменского монастыря в Коренную пустынь. В 11 часов дня из ворот Знаменского монастыря выносили самый большой и самый старинный «фонарь». За ним остальные 11 «фонарей» с зажженными свечами. Под пение и звон колоколов владыка благословлял иконой город на все четыре стороны. Это был самый величественный момент. Сколько «фонарей» выносили во время крестного хода из Знаменского монастыря? (12)

- В степях и лесах Курской области обитают 59 видов млекопитающих: лосей, зайцев, лис, косуль и т.д. А в водоёмах Курской области рыб водится на 27 видов меньше. Сколько видов рыб водится в водоёмах Курской области? (32)

- В курских лесах водится необыкновенная бабочка, которая очень похожа на тропическую маленькую птичку колибри. Бабочку называют
«Сиреневый бражник». Она похожа на колибри длинным хоботком – клювом, и одной парой крыльев. Размах крыльев Сиреневого бражника 90 мм. Сколько это сантиметров? (9)

- Каждый получившийся у вас ответ это буква зашифрованного слова. Попробуйте это слово расшифровать…

- Что у вас получилось?

- Сформулируйте тему нашего урока











11









60





31







22




60












1













9














12






32









9








- Повторение.


- Повторение изученного материала.

Регулятивные:

Целеполагание:

  • Формировать и удерживать учебную задачу.

Прогнозирование:

  • Предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания.

Контроль и самоконтроль:

  • Использование установленных правил при выполнении заданий.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Использовать общие приёмы решения задач;

Информационные:

  • Передача информации устным, письменным, цифровым способами.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество:

  • Проявлять активность для решения учебных задач.


3.Составление и решение задачи.


- Из чего состоял арифметический диктант, который вы сейчас выполняли?


- Верно ли утверждение, что любой текст можно назвать задачей?


- Докажите…



(На доске размещена краткая запись задачи)


- Ребята, на доске размещена краткая запись, составьте по ней задачу.

(читает учитель)


Было – 16 зонтиков

Продали - ? зонтиков

Осталось – 7 зонтиков


- Запишите решение и ответ задачи в тетрадях.


(Того ученика, который первым решил задачу, учитель вызывает к доске )


- Посмотрите внимательно, одинаково ли решена задача у вас и у …..?


- Каким арифметическим действием выполнялось решение задачи?


- Докажите, что именно вычитанием решалась задача.

















- Закройте тетради…

- А сейчас мы немного отдохнём…



- Арифметический диктант состоял из задач.



- Нет, не любой текст можно назвать задачей.


- По правилу математики задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.








………….










- …..



- Выполняли действие вычитание.



- Слово «продали» говорит о том, что зонтов стало меньше. Значит выполняем действие вычитание. По свойству взаимосвязей компонентов действия вычитания – было – это уменьшаемое, продали – это вычитаемое, осталось – разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. Значит из 16 мы вычитаем 7.

Регулятивные:

Целеполагание:

  • Формировать и удерживать учебную задачу.

Планирование:

  • Применять установленные правила в планировании способа решения;

Контроль и самоконтроль:

  • Использование установленных правил при выполнении заданий.

Коррекция:

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Использовать общие приёмы решения задач;

  • Применять правила и пользоваться освоенными закономерностями;

  • Осуществлять смысловое чтение;

Знаково-символические:

  • Использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Информационные:

  • Передача информации устным, письменным, цифровым способами.

Логические :

  • Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество:

  • Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • Предлагать помощь и сотрудничество;

  • Проявлять активность для решения учебных задач.




5. Физминутка для снятия общего утомления.

  • Исходное положение – ноги врозь. 1- руки вперёд. 2- руки вверх. 3 – руки вперёд. 4 – руки опустить вниз.

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.


  • Исходное положение – ноги врозь, руки держим на поясе. 1 – присели. 2 – и.п.. 3 – присели. 4 – и.п..

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.


  • Исходное положение – ноги врозь, руки держим на поясе. 1 – туловище поворачиваем вправо. 2 – и.п.. 3 – туловище поворачиваем влево. 4 – и.п..

Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

- формируется установка на здоровый образ жизни

- Способствует снятию эмоционального и физического напряжения

- Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности

6. Работа с учебником на странице 50-51.

(Групповая работа)


- Откройте учебник на странице 51. Прочтите задание № 2.

(учитель вызывает читать задание хорошо читающего ученика)


- Так, какие игрушки из бумаги достались каждому ребёнку? Обсудите ответ на этот вопрос в командах .

(дети обсуждают, выбирают ученика, который ответит на вопрос, выражая мнение всей команды)








(Резервное задание )


-Давайте познакомимся с заданием №4 на странице 51.


- Так каким числом надо заменить знак вопроса в первом вычислении?


-Докажите..





-Каким числом заменим знак вопроса во втором вычислении?


- Докажите…













- Предположим, у Севы была собачка, так как по условию задачи «у Севы - не кораблик и не лиса». У Вани не лиса, по условию задания. Значит у него кораблик. Ну, а Диме остаётся лиса.






(Дети читают задание, один ребёнок читает вслух)


-Вместо вопроса нужно поставить число 12


По правилу состава числа, число 10 состоит из 5 и 5. Отсюда следует, 7 мы разложим как 5 и 2. К 5+5=10 и к 10+2=12


- вместо вопроса нужно поставить число 1.


- По правилу состава числа, число 10 состоит из 9 и 1. Отсюда следует, 1+9=10.

Регулятивные:

Целеполагание:

  • Формировать и удерживать учебную задачу.

Коррекция:

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников по исправлению допущенных ошибок.


Познавательные:

Общеучебные:

  • Самостоятельно выделять и формулировать цель;

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • Осуществлять смысловое чтение;

  • Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.

Информационные:

  • Передача информации устным, письменным, цифровым способами.

Логические :

  • Построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество:

  • Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

  • Предлагать помощь и сотрудничество;

  • Проявлять активность для решения учебных задач.

Взаимодействие:

  • Формировать собственное мнение и позицию;

  • Строить понятные для партнёров высказывания;

Управление коммуникацией:

  • Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

7.Домашнее задание

- А дома вы поработаете ещё над одной логической задачей на странице 50 №1

(дети домашнее задание отмечают в учебнике)

  • Привлечение кратковременной памяти

  • Формирования«последствия» урока, его осознание и самосознание своего места в организации учебной деятельности.

8.Подведение итога урока


- Какая тема нашего урока?

- Что вспомнили на уроке

- Повторение изученного материала

(ответы детей)

  • Определение психо-эмоционального состояния обучающихся к концу урока

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество:

Взаимодействие:

  • Формировать собственное мнение и позицию;

  • Строить понятные для партнёров высказывания;

  • Строить монологичное высказывание;

Управление коммуникацией:

  • Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

9.Рефлексия

- Какое задание было особенно интересным?


- Что показалось сложным?


- Ребята, Осень вас благодарила за правильные ответы и за активную работу на уроке. Встаньте, те дети, которые от Осени получил более 3 листочков-благодарностей.

- Молодцы!!


- Не расстраивайтесь ребята, у кого листочков оказалось меньше. На следующий урок, если будете активными, у вас тоже благодарностей будет много.
























Было – 16 зонтиков

Продали - ? зонтиков

Осталось – 7 зонтиков










23 октября.

Классная работа.




1 3





2

4



5




























(задачу решает ученик )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!