Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационное начало урока. | - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте наших гостей. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | 1.Дети встают из-за парт. 2.Приветствуют гостей поклоном. 3.Садятся за парты. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения, следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
2.Актуализация знаний. | 1.(Фронтальный опрос). На доске размещён чертёж линий ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_1.png) 1![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_2.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_3.png) 4 5 2 3 - Ребята, предположите, какая фигура лишняя? - Докажите. - Назовите оставшиеся линии - Какие из данных линий можно измерить? - Почему мы не сможем измерить прямую и луч? - Какие геометрические фигуры состоят из отрезков? - Верно ли утверждение, что любая фигура геометрическая состоит из отрезков? - Какой мы можем сделать вывод? | - Лишняя фигура под номером 4 - Это линия кривая, остальные линии прямые - Прямая линия, луч, отрезок, ломаная линия. - Можно измерить отрезок и ломаную линию - Прямая линия не имеет ни начало, ни конца, а луч имеет начало, но не имеет конца. Поэтому эти линии нельзя измерить. - Из отрезков состоят треугольники, прямоугольники, квадраты, многоугольники. - Нет, есть ещё геометрические фигуры, состоящие из кривых линий: овал, круг. -Из отрезков мы можем построить фигуру, имеющую углы. | Регулятивные: Целеполагание: Контроль и самоконтроль: Коррекция: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: Общеучебные: Применять правила и пользоваться освоенными закономерностями; Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Информационные: Логические : Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Подведение под правило; Анализ, синтез, сравнение; Классификация по заданным критериям, установление аналогий; Построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество: Планирование учебного сотрудничества: Взаимодействие: Управление коммуникацией: |
| 2.(Работа в паре). Конструирование кормушки. - Загадка В холодный день среди ветвей Стол накрыт для гостей. Дощечка новая, Для птиц столовая, Зовёт обедать, Крошек отведать. /КОРМУШКА/ - Ребята, зачем люди осенью мастерят кормушки для птиц и вывешивают их на ветвях деревьев тоже осенью? - Давайте мы тоже построим кормушку для птиц. А использовать в строительстве будем геометрические фигуры. Работать будем в паре, и на всё задание даётся одна минута. ( учитель заранее построил кормушку на доске) (когда дети завершили построение, учитель открывает свою кормушку) - Посмотрите на наши кормушки и скажите , они одинаковы? - В чём их отличие? - А почему вы использовали для строительства крыши треугольник? - А полуовал? -Так к какому выводу мы пришли, из каких геометрических фигур построили кормушку? | - Это кормушка. - Мастерят кормушки, чтобы птицы зимой прилетали к кормушкам и клевали корм, ведь зимой корм добыть пернатым друзьям очень сложно. А вешают осенью, для того, чтобы птицы привыкли к тому месту, где они могут раздобыть себе корм. ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_6.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_7.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_8.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_7.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_10.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_11.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_12.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_12.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_14.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_15.png)
- Нет, они отличаются. -У нас крыша кормушки построена из треугольника, а у вас из полуовала. - Мы использовали геометрическую фигуру, состоящую из отрезков. - А полуовал - это замкнутая кривая линия. - Из геометрических фигур состоящих только из отрезков. |
3. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения. |
| - формируется установка на здоровый образ жизни - Способствует снятию эмоционального и физического напряжения - Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности |
4. Работа в тетради Работа на листочках (индивидуальная работа) Арифметический диктант (самоопределение темы) Составление и решение задачи | 1.Индивидуальная работа на листочках. - Ребята, откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. (когда дети открыли тетради, то обнаружили вложенные осенние листья) - Какие у вас красивые листочки да такие разноцветные. Когда деревья одеваются в такой пёстрый наряд? - Ой, посмотрите, листочки у вас необычные, на них Осень записала задание каждому ребёнку. Задание вы должны выполнить за две минуты. - Приготовили ручки и карандаши, внимание, начали. (каждое задание подобрано для ребёнка с учетом индивидуальных способностей) - Вложите листочки с выполненным заданием в обложку тетради, их я проверю позже. | - Деревья одеваются в пёстрый наряд осенью. ![](https://fhd.multiurok.ru/3/0/8/308c2033df3fac05a0af12ee024ffe0fe060e9d6/urok-po-tiemie-stranichki-dlia-liuboznatiel-nykh-povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie_16.png) (Когда дети выполнят задание, поднимают руку.) | Регулятивные: Целеполагание: Планирование: Контроль и самоконтроль: Познавательные: Общеучебные: Знаково-символические: |
2.Арифметический диктант. (Самоопределение темы). - Первый автомобиль на улицах города Курска появился во 2 году 20 века во время военных маневров, на которых присутствовал император Николай ||. А через 9 лет куряне увидели в небе над городом парящий аэроплан. В каком году над городом впервые взлетел аэроплан? (11) - Во время Великой Отечественной войны Курск подвергался многократным бомбардировкам и был сильно разрушен. Не уцелело ни одного государственного промышленного предприятия. Но к февралю 1944 года были восстановлены 40 заводов и фабрик, и 20 промышленных артелей. Сколько всего было восстановлено предприятий и артелей? (60) - В водоёмах Курской области учёные-экологи насчитали 33 вида рыб, из них 2 вида занесены в Красную книгу Курской области. Сколько рыб не находится под охраной государства? (31) - В 1965 году в состав Курской области входило 19 районов. Но область развивалась и крепла. К 1966 году в её состав добавилось ещё 3 района. Сколько районов стало в Курской области к 1966 году? (22) - В Красную книгу Курской области занесено 62 вида птиц и 2 вида рыб. На сколько больше видов птиц находится под охраной государства, чем рыб? (60) - На углу улиц Дзержинского и Дружининской города Курска стоит дом, который с давних лет называют «Дом губернатора». В этом доме во время своих путешествий, останавливались царские особы: Александр !, Александр !!, Николай !, Николай !! и знаменитый русский поэт Василий Жуковский. Позже, в 1929 году, в этом доме разместили клиническую больницу №1 с суточным содержанием 100 копеек. Сколько это рублей? (1) - В прибрежных зонах курских водоёмов, где есть обширные заросли растений, водится птичка, очень похожая на домашнюю курицу. Это- камышница, или водяная курица. Река Тускарь отлично подходит ей для жизни. Камышница проворно бегает не только по листьям кувшинок, но и по воде. Водяная курица откладывает яйца 2 раза за сезон, в апреле и в июле. Всего, за оба сезона, она откладывает 24 яйца. Сколько птица откладывает яиц в июле, если в апреле она отложила 15 яиц? (9) - Знаменитым событием в жизни Курска 19 века был крестный ход с чудотворной иконой Курской – Коренной Божией Матери от Знаменского монастыря в Коренную пустынь. В 11 часов дня из ворот Знаменского монастыря выносили самый большой и самый старинный «фонарь». За ним остальные 11 «фонарей» с зажженными свечами. Под пение и звон колоколов владыка благословлял иконой город на все четыре стороны. Это был самый величественный момент. Сколько «фонарей» выносили во время крестного хода из Знаменского монастыря? (12) - В степях и лесах Курской области обитают 59 видов млекопитающих: лосей, зайцев, лис, косуль и т.д. А в водоёмах Курской области рыб водится на 27 видов меньше. Сколько видов рыб водится в водоёмах Курской области? (32) - В курских лесах водится необыкновенная бабочка, которая очень похожа на тропическую маленькую птичку колибри. Бабочку называют «Сиреневый бражник». Она похожа на колибри длинным хоботком – клювом, и одной парой крыльев. Размах крыльев Сиреневого бражника 90 мм. Сколько это сантиметров? (9) - Каждый получившийся у вас ответ это буква зашифрованного слова. Попробуйте это слово расшифровать… - Что у вас получилось? - Сформулируйте тему нашего урока | 11 60 31 22 60 1 9 12 32 9 - Повторение. - Повторение изученного материала. | Регулятивные: Целеполагание: Прогнозирование: Контроль и самоконтроль: Познавательные: Общеучебные: Информационные: Коммуникативные: Инициативное сотрудничество: |
3.Составление и решение задачи. - Из чего состоял арифметический диктант, который вы сейчас выполняли? - Верно ли утверждение, что любой текст можно назвать задачей? - Докажите… (На доске размещена краткая запись задачи) - Ребята, на доске размещена краткая запись, составьте по ней задачу. (читает учитель) Было – 16 зонтиков Продали - ? зонтиков Осталось – 7 зонтиков - Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. (Того ученика, который первым решил задачу, учитель вызывает к доске ) - Посмотрите внимательно, одинаково ли решена задача у вас и у …..? - Каким арифметическим действием выполнялось решение задачи? - Докажите, что именно вычитанием решалась задача. - Закройте тетради… - А сейчас мы немного отдохнём… | - Арифметический диктант состоял из задач. - Нет, не любой текст можно назвать задачей. - По правилу математики задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. …………. - ….. - Выполняли действие вычитание. - Слово «продали» говорит о том, что зонтов стало меньше. Значит выполняем действие вычитание. По свойству взаимосвязей компонентов действия вычитания – было – это уменьшаемое, продали – это вычитаемое, осталось – разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. Значит из 16 мы вычитаем 7. | Регулятивные: Целеполагание: Планирование: Контроль и самоконтроль: Коррекция: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: Общеучебные: Использовать общие приёмы решения задач; Применять правила и пользоваться освоенными закономерностями; Осуществлять смысловое чтение; Знаково-символические: Информационные: Логические : Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; Построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предлагать помощь и сотрудничество; Проявлять активность для решения учебных задач. |
5. Физминутка для снятия общего утомления. | Повторить 4-6 раз в медленном темпе. Повторить 4-6 раз в медленном темпе. Повторить 4-6 раз в медленном темпе. | - формируется установка на здоровый образ жизни - Способствует снятию эмоционального и физического напряжения - Способствует поддержанию активной мыслительной деятельности |
6. Работа с учебником на странице 50-51. | (Групповая работа) - Откройте учебник на странице 51. Прочтите задание № 2. (учитель вызывает читать задание хорошо читающего ученика) - Так, какие игрушки из бумаги достались каждому ребёнку? Обсудите ответ на этот вопрос в командах . (дети обсуждают, выбирают ученика, который ответит на вопрос, выражая мнение всей команды) (Резервное задание ) -Давайте познакомимся с заданием №4 на странице 51. - Так каким числом надо заменить знак вопроса в первом вычислении? -Докажите.. -Каким числом заменим знак вопроса во втором вычислении? - Докажите… | - Предположим, у Севы была собачка, так как по условию задачи «у Севы - не кораблик и не лиса». У Вани не лиса, по условию задания. Значит у него кораблик. Ну, а Диме остаётся лиса. (Дети читают задание, один ребёнок читает вслух) -Вместо вопроса нужно поставить число 12 По правилу состава числа, число 10 состоит из 5 и 5. Отсюда следует, 7 мы разложим как 5 и 2. К 5+5=10 и к 10+2=12 - вместо вопроса нужно поставить число 1. - По правилу состава числа, число 10 состоит из 9 и 1. Отсюда следует, 1+9=10. | Регулятивные: Целеполагание: Коррекция: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: Общеучебные: Самостоятельно выделять и формулировать цель; Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Осуществлять смысловое чтение; Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Информационные: Логические : Коммуникативные: Инициативное сотрудничество: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Предлагать помощь и сотрудничество; Проявлять активность для решения учебных задач. Взаимодействие: Управление коммуникацией: |
7.Домашнее задание | - А дома вы поработаете ещё над одной логической задачей на странице 50 №1 | (дети домашнее задание отмечают в учебнике) | Привлечение кратковременной памяти Формирования«последствия» урока, его осознание и самосознание своего места в организации учебной деятельности. -
|
8.Подведение итога урока | - Какая тема нашего урока? - Что вспомнили на уроке | - Повторение изученного материала (ответы детей) | Коммуникативные: Инициативное сотрудничество: Взаимодействие: Формировать собственное мнение и позицию; Строить понятные для партнёров высказывания; Строить монологичное высказывание; Управление коммуникацией: |
9.Рефлексия | - Какое задание было особенно интересным? - Что показалось сложным? - Ребята, Осень вас благодарила за правильные ответы и за активную работу на уроке. Встаньте, те дети, которые от Осени получил более 3 листочков-благодарностей. - Молодцы!! - Не расстраивайтесь ребята, у кого листочков оказалось меньше. На следующий урок, если будете активными, у вас тоже благодарностей будет много. | |