Этапы урока, их продол-житель-ность | Задача, решаемая учителем на данном этапе | Планируемая деятельность обучающихся | Содержание деятельности учителя по обеспечению решения поставленной задачи этапа (используемые формы, методы, средства и др. организации деятельности обучающихся с учетом реальных особенностей класса) | Возможные действия учителя, если ему не удается достичь поставленной задачи этапа |
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. (5 мин) | Организовать и целенаправить познавательную деятельность Задача тестирования: развивать креативное мышление | « Медиана, биссектриса, высота треугольника» Выбирают из предложенных ответов правильный Обмениваются тетрадями и оценивают работу соседа. | Вспомните, какая была тема прошлого урока? Повторим теоретический материал Тест с закрытыми ответами (Слайд №3) Предлагает ключ к тесту. ( Слайд №4) Выполнить взаимопроверку | |
3. Сообщение темы, цели и задач урока (2 мин) | Задача: мотивация учебной деятельности | Две стороны равны. Равнобедренный Равнобедренный треугольник Отличительная особенность чего – либо. Чем отличается равнобедренный треугольник от других разновидностей треугольника. | - Давайте повнимательнее рассмотрим последний чертёж. Какая особенность у данного треугольника? -А может быть, кто-то скажет, как называется треугольник, у которого две стороны равны? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Верно, только мы сегодня будем говорить не просто о равнобедренном треугольнике, а так же и об его свойствах. - Запишите тему урока «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника». -Кто может растолковать понятие «свойство»? Что это такое? -То есть, что нам предстоит выяснить сегодня? | Обратиться к учебнику, и найти ответ на вопрос. |
4. Ознакомление с новым материалом (15 мин) | Задача: создание условий для самостоятельного открытия свойств равнобедренного треугольника; - создание условий для развития познавательных, регулятивных и коммуникативных УД | Равные стороны называются боковыми. Третья сторона – основанием. Треугольник, у которого две стороны равны Длины медианы, биссектрисы и высоты равны в случае, если две стороны треугольника равны, т.е. в равнобедренном треугольнике медиана, биссектриса и высота, проведённые к основанию, равны. И биссектрисой, и медианой, и высотой. Работают с заготовками самостоятельно. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой. В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой и биссектрисой. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Наверное, да. Устно проговаривают логику доказательства. Формулируют определение и свойства . Чтобы использовать их при решении задач, опуская доказательство уже установленных фактов. | - Но прежде чем перейдём к отличительным особенностям равнобедренного треугольника (его свойствам) и ответим на вопрос, что же изображено на чертеже: биссектриса, медиана или высота, давайте вспомним, как называются элементы равнобедренного треугольника Задание: найдите на рисунке равнобедренные треугольники и назовите боковые стороны и основание. ( Слайд №6) - Итак, какой же треугольник называется равнобедренным? - А теперь вернёмся к нашему вопросу, так чем же является отрезок AH в равнобедренном треугольнике? - Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо выполнить практическую работу: с помощью транспортира, чертёжного угольника и циркуля выполните необходимые измерения на чертеже. (обсудить результаты измерения в группах и сделать выводы) - Обратите внимание, что именно, проведённые к основанию! Это важно! - Таким образом , мы ответили на наш вопрос. Так чем же является отрезок AH на нашем чертеже? - Поэтому, мы могли отнести данный чертёж к любой из групп, и были бы правы. - Кроме того, вы не просто ответили на вопрос, но ещё и сами сформулировали одно из свойств равнобедренного треугольника. - Докажем данное свойство. Разобраться в логике доказательства вам помогут печатные заготовки, которые есть у каждого из вас, возьмите их. (Заготовки для доказательства теоремы есть у каждого ученика) - Т.о. мы доказали, что в равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию является медианой и высотой, а теперь попробуйте сформулировать данное свойство для случая когда АН – медиана, АН- высота. - А теперь давайте решим задачу (слайд №7) - И снова вам помогут ваши печатные заготовки. - Какой вывод вы можете сделать, решив данную задачу? - Как вы думаете, этот факт, будет являться свойством равнобедренного треугольника? - Будет ли выполняться это утверждение для любого равнобедренного треугольника? - Давайте попробуем доказать это утверждение. (фронтальная работа с классом) - Итак, чем же равнобедренный треугольник отличается от других видов треугольника? Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. - Как вы думаете, для чего мы изучаем свойства равнобедренного треугольника? | Обратитесь к учебнику с.35 Обратится к учебнику на с.35. |
6. Закрепление нового материала (5мин) 7. Информация о домашнем задании (2мин) 8. Подведение итогов урока (3 мин) | Задача: закрепить в памяти учащихся знания о равнобедренном треугольнике и его свойствах Задача: сообщить о домашнем задании, разъяснить методику их выполнения Задача: подвести итоги урока | Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника. У которого две стороны равны. Углы при основании равнобедренного треугольника равны В равнобедренном треугольнике биссектриса проведённая к основанию, является медианой и высотой,. Только биссектриса(высота, медиана) проведённая к основанию Все стороны равны Равносторонний Записывают домашнее задание. - Знакомились с равнобедренным треугольником, изучали его свойства - Работали самостоятельно, в парах, в группе. -Договариваться, слушать друг друга. -Да. | (Фронтальная работа) - С какими понятиями мы работали на уроке? - Так какой же треугольник называется равнобедренным? - Что мы узнали про углы равнобедренного треугольника? - С каким ещё свойством равнобедренного треугольника мы познакомились? - Отметьте, пожалуйста, что важно в формулировке данного свойства? - Как вы думаете, существует ли треугольник, в котором все три биссектрисы будут и медианами и высотами? Какое условие должно выполняться? - Как называется такой треугольник? - И мы сегодня уже встречались с таким треугольником, но более подробно мы рассмотрим его на следующем уроке. Знакомит с домашним заданием, разъясняет методику его выполнения -Записываем домашнее задание п.18, №110(с.37) Дополнительное задание: доказать свойство треугольника, если проведена медиана или высота. -Выставление оценок. -А теперь каждый подумает над вопросами: 1. Что происходило на уроке? 2. Как я участвовал в том, что происходило? 3. Что у вас уже получается в групповой работе? 4 Достиг ли я поставленной цели? -Спасибо за урок! | |